За двадцать лет, прошедшие с момента выпуска MMC Galant VI, автомобильный мир стал иным. Однако, все это никак не отразилось на моделях выпущенных в конце 80-х гг. ХХ века. И сегодня ухоженные экземпляры автомобилей конца 80-х начала 90-х способны подарить Вам наслаждение от вождения, которого не подарят современные модели эконом класса ФФ2, Мазда3, Шевролет Лачетти и др.
Несомненно, новый автомобиль имеет ряд неоспоримых преимуществ – гарантийное обслуживание, отсутствие течей масла, пассивная безопасность.
Но, к сожалению, в России большинство не могут себе позволить автомобиль стоимостью свыше 150 000руб. А обслуживание отечественной машины требует постоянных затрат.
Моим первым автомобилем стал MMC Galant VI 1991г.в. стоимость 2700 долларов (11.2006г.). Машина отличная.
При осмотре обратил внимание на сырую крышку ГРМ и литровую канистру масла в багажнике. Что для большинства 15 летних машин приемлемо. Двигатель не дымил. Расход около 10 литров АИ-92 в режиме «город грехов» - разгоны до 70км/час в гору на 2 передаче и часовые пробки зимой.
Салон сохранился прекрасно. Велюр целый, панели обтянуты искусственной кожей, никаких сверчков. Водительское сидение с регулировкой по высоте и поясничной подпоркой. Электрический стеклянный люк. Обогрев зеркал. Круиз контроль. В машине было все кроме подогрева сидений. И что приятно – все исправно.
Машина была куплена зимой – шел сырой снег. До шиномонтажки аккуратно ехал на летней резине – передний привод и хорошая развесовка позволили подняться в горку без проблем. Сразу поставил шипы Amtel Nordmaster. Особенностью данной модели является пробуксовка при переключении с первой на вторую – требует внимания на скользком покрытии. За две зимы ни разу не сел. Конечно, включал голову при движении по сложным участкам, но и проходимость у машины отличная.
Однажды запарковался днем в снежную кашу по пороги, вечером сажусь в машину, а под ней лед – вот попал! Но ничего немного манипуляций газом и рулем и вот я уже встал на ледяную корку и плавно спустился с возвышения на дорогу.
АБС на MMC Galant VI работает подобно системам БМВ. Ощущение будто под педалью орех, а вы его давите. При этом машина прекрасно осаживается и управляется. В повороты входит без видимых кренов вплоть до 80км/ч.
Блок АБС приказал долго жить летом 2007 – АБС периодически не включалась, и несколько раз при резком торможении с горы с работающей АБС двигатель глох, при этом блокировки колес не происходило, а машину вело вправо. Отсоединил блок управления АБС (лежит под обшивкой в левом заднем крыле) – тормоза работали прекрасно. Позже выяснил у прежнего владельца, что у него есть родной блок АБС в таком же состоянии. Он отдал его мне, но я экспериментировать не стал.
Плавали обороты на холостом ходу – что, по моему мнению, было следствием усталости регулятора положения дроссельной заслонки блока круиз контроля и сломанным креплением тросика газа. Приходилось периодически регулировать холостой ход винтом на заслонке. Позже выяснил, что сапун с клапанной крышки был выкручен и весел между двигателем и кузовом. Поставил на место. Обороты замерли.
Сразу после покупки машины полез под капот проверить все соединения. Зимовала машина на улице и предыдущий хозяин жаловался на состояние клемм АКБ. Оказалось, пробита изоляция и позеленел провод массы. Попутно прощупал все штекерные соединения под капотом, снял крышку трамблера. Машина осталась в гараже на пару недель. Не завелась. Датчик холла сдох. Пришлось покупать весь распределитель в сборе – 7000 руб.! Благо это была единственная поломка за два года и случилась в теплом гараже.
MMC Galant изобилует нестандартными техническими решениями под капотом, как то датчик холла в сборе с трамблером, балансирный ремень под основным ремнем ГРМ, круиз контроль на МКПП.
У меня восьмиклапанный двигатель, но ждать пока ремни ГРМ порвутся не стал. Заказал новые ремни (основной и балансирный), ролики. Все менял в гараже сам. Правда сначала не смог поменять балансирный ремень, который порвал рукой и просто вытащил из под шкива на коленвалу. Читал, что некоторые глушат балансирный вал во избежание лишних проблем. Собрал мотор по классической схеме. Понял, что это не вариант. Вибрация в салоне как в ВАЗ 2109. Пришлось помучиться несколько дней при установке балансирного ремня. При выставлении по меткам вибрация не уходила. Советы мастеров пользы не принесли. Только раз на пятый при выставлении балансиров на ощупь – двигатель вдруг перестал вибрировать. Работа мотора 4 G63 по своей «ровности» близка к рядным шестеркам. Запуск мотора без балансирного ремня привел к растяжке основного – жалобный вой раздавался на 1200-1500 оборотов.
По ходу смены ремня ГРМ поменял сальники спереди. На распредвалу сел плотно, старый был весь в трещинах. На коленвалу гнездо посадки явно было разбито – новый сальник встал свободно – это и было причиной сырости крышки ГРМ. Решил не мудрить и просто подливать масло – 400 – 700 мл. на 1000 км. В зависимости от нагрузки.
Мучила крышка клапанов – сначала думал прокладка – поменял. Все равно сочиться. Приклеил на герметик. Видимо она деформировалась от старости, а крепление двумя болтами по центру не позволяло толком ее прижать по периметру.
Мотор безотказно отработал 35 000 км. Заводился в любой мороз. Рекорд минус 35! Прихожу на стоянку. Мужики стоят курят около своих намертво замерзших машин. А мне на работу на другой конец города через 40 минут. Я бодро прыгаю в машину, а они улыбаются – ну давай пробуй. Я поворачиваю ключ зажигания и двигатель медленно проворачивается пару раз. Мне комментируют, мол ты не первый сегодня и не последний - при таком морозе мало какой мотор заведешь. Не мучай АКБ. Кручу второй, третий раз. АКБ, чувствую, все слабее крутит стартер. Пятый раз пробую, завелась. Все обалдели. Но никто не сказал, что просто повезло. После этого я всегда был уверен, что мороз мне не страшен, а машина не подводила.
Про подвеску скажу лишь несколько слов – неубиваемая. Поменял только стойки стабилизатора – до меня стояли самодельные из ВАЗовских втулок – на оригинал. Меняются без снятия колес – очень удобно и быстро.
Перед продажей перебрал передние рычаги – перепрессовал шаровые – 360 руб. за штуку и сайлентблоки.
Подвеска выдержала удар о бордюр на скорости около 50 км/час – разбил только литой диск, не справился с заносом на скользкой дороге.
Пришлось раскошелиться на новый комплект кованых дисков ZEPP. Но, по моему мнению, машина это заслужила.
В качестве профилактики менял также пыльники на гранатах 600 руб. пара и 500 работа, ремень генератора – 240 руб., АКБ – 1700 руб.
Вот собственно и все затраты за два года.
Здорово смотрелись и противотуманки – адаптировал «десятошные» производство БОШ, работали вместо габаритов. Из далека выглядело очень агрессивно. Низкая кромка капота и широкорасставленый свет стелящийся по земле.
Печка у машины работала прекрасно, полезен и режим сквозного продува – летом выручал на трассе. В городе также ездил всегда с поднятыми стеклами – регулятор на холод и первая скорость даже в 30 градусную жару обдували более-менее прохладным воздухом.
С машиной связаны самые теплые воспоминания. Конечно, она была первая и запала в душу. Но объективно, MMC Galant VI очень комфортный и надежный автомобиль, технически продвинутый.
Именно он убедил меня, что ни одна новая машина С класса не поспорит со старичками E!
P.S. Фотографии в хронологическом порядке. С момента покупки - зима 2006 - мороз, весна 2007 - грязь, лето 2008года.
Спасибо.