Добрый день всем.
Приобрел данный автомобиль 2013 году. Причем изначально я его не рассматривал вообще.
Исторический очерк предыдущих авто побывавших у меня в эксплуатации:
1. российский автопром перечислять нет желания.
2. Volkswagen Jetta 2 (1.6) ручка.
3. Mitsubishi Galant VIII (европейка (2.0) АТ и американка (2.4) АТ).
4. Ford Escape I 3.0 AT (203 л.с.) 4WD.
5. И вот на данный момент Л 200. Максимальная комплектация на АКПП.
Как я пришёл к выбору данного автомобиля.
После того как я поездил на автомобиле, имеющем возможность использования полного привода, одним из условий выбора было то, что он должен его иметь. В Escape был мощный двигатель: он подрывал и уходил с нуля хорошо, но его аппетит при такой езде был огромный. По трассе он жрал умеренно, но стоило его хорошо загрузить (багажник под потолок и сверху еще один багажник), то разница увеличивалась практически в два раза (но это отдельная история), а я в отпуск с семьей мотаюсь на юг.
Машинка в целом хорошая была. В ходе эксплуатации сделал вывод, что необходимо иметь багажник отдельно от салона и побольше - все время не хватало его - да и периодические запахи из багажного отделения раздражали (масла, и.т.п.). Исходя из этого, я определился с типом кузова - и это был пикап с кунгом.
Так как я до этого ездил на американце, то я конечно первоначально стал рассматривать авто Honda Ridgeline, но на него нужен кунг. Кунг - дорого и тяжело достать, а ездить в кузове пикап без кунга для меня нет смысла (я не говорю, что крышка на кузов хуже, просто не мой случай). Да и цена в то время на него была в 980 т. руб. за 3-4 летнего + кунг сколько «?». В общем подумал и решил, что уже за такие деньги можно поискать и новый авто, добавив к нему тройку сотен.
Проведя анализ рынка и покатавшись по салонам сделал следующие выводы:
Mazda ВТ-50, Ford Ranger, Toyota Hilux, Nissan Navara (далее – конкуренты) – задний ряд сидений ужас (спинка под прямым углом (вообще отсутствует наклон спинки)). Да и сам за собой сесть я не смог (ноги не влезают).
Под эту критику не попали только Mitsubishi Л200 и Volkswagen Amarok (но он, честно, дороговато стоил). Также у этих двух авто был незаменимый плюс: возможность опускания заднего стекла из багажного отделения. Мне не хотелось терять эту возможность по отношению к предыдущему авто.
Да, я понимал, что авто, которые я рассматриваю, будут жесткими - и я к этому был готов. То ли я себя так сильно настроил, то ли после поездок на предыдущих конкурентах вывод о рессорах я сделал не очень хороший. Но после того как я проехался на Л 200, я поменял свое мнение. Конечно, это все же рессоры со всем своим плюсами и минусами, но они - день и ночь по сравнению с остальными конкурентами. Вы скажете, что сзади галёрка у всех пикапов. Да, возможно, если сравнивать с другими авто, но из всего, что я перечислил, она была самая комфортная и ноги влезали и не втыкались в спинку переднего сиденья, имелся небольшой, но очень необходимый угол наклона спинки.
Параллельно меня интересовал очень важный вопрос, что за трансмиссии и где лучше? Пообщавшись со знакомыми, у кого уже эксплуатировались данные авто и его конкуренты, я сделал на тот момент свой окончательный вывод в сторону Super Select (только у него была возможность иметь все виды блокировок). Рассказывать про Super Select нет смысла, здесь и так много кто это описывал уже давно.
Внешне много кто скажет - урод. Но я скажу, что внешность на любителя. Подведя итог плюсов и минусов всех авто, указанных выше, с огромным отрывом в лидеры вышла Л200 (для меня).
Пообщавшись в дилерами о приобретении данного авто, через месяц я получил вариант, который меня полностью устроил - и я его сразу взял.
Эксплуатация.
Сразу пробегусь по выявленным проблемам.
Что касаемо косяков в эксплуатации за 65000 км и какие недочеты были:
1. На решётке радиатора, где находится значок Mitsubishi, вокруг него краска - она облезает из-за того, что положена на хром. Зачем - большой вопрос. Видимо в Тайланде тоже «умельцы» имеются (это на авто с 2011-2013гг.). Заменили по гарантии 2 раза.
2. В начале эксплуатации один раз левый передний датчик ABS накрылся. Заменили по гарантии.
3. И уже вот совсем недавно, ближе к 60000 км навесные пороги зацвели по весне (Это касается только авто эксплуатируемых в Питере). Заклепки на них отваливаются после этих реагентов и начинает брякать переходная рамка между авто и порогом. Менять не буду. Лучше сам их доведу до ума.
Это все из каких-либо косяков. Причем у меня в Питере много знакомых используют Л 200 и Pajero Sport (у кого еще мало хожены, а у кого видавшие виды) в том же кузове. Косяков по ABS не было ни у кого. А проблема №1 только у Л200 определенных годов. У Sport другая решётка и этой проблемы нет, но у них другая проблема на задней двери имеется хромовая полоска и она у них покрывается окислом. Что касаемо проблемы №3 она у всех появляется после 60000 км. Но это является дополнительным навесным оборудованием – таким образом по авто только 2 проблемы. А вообще хром в Питере это сама по себе проблема. (Остальных косяков у них тоже не выявлено.)
Теперь по поводу самой эксплуатации.
В эксплуатации данный авто оставляет только положительные эмоции, а именно (назову основных шесть плюсов):
1. Меня удивила проходимость данного авто она просто сумасшедшая (если стоит правильная резина). Штатную резину сразу в топку - «мылится».
2. Порадовал расход топлива, особенно при хорошей загрузке он не сильно вырос (при поездке на юг в среднем из Питера составил чуть меньше 9 л., а вот обратно вес был +880 кг и средний выходил 9.5, иногда 9.7).
3. Наконец я забыл о том, что мне нужно что-то оставить и везти в следующий раз. Влезает все и еще место есть.
4. Нет запахов из багажного отделения.
5. Большая грузоподъёмность (бывает нужно и сухие смеси привести).
6. Салон всегда чист и не запилен, а кузов легко чистится: протер и все (когда перевозил на предыдущей машине груз в багажном отделении, всегда переживал за пластик - он обычно там слабый, а здесь галошу поставил - и все. И она, в отличии от того пластика, не запиливается так сильно).
Многие считают, что в таком багажнике нельзя ничего положить: все будет летать по нему, но я это сразу просчитал и приобрёл ящик специально для нее. В него все сложил: рывковый и обычный трос, шаклы, два домкрата - один гидравлика, другой Airjack, компрессор, и кучу много всего. Кроме того в данном кузове имеются крюки крепления: все канистры с жидкостями закреплены жестко к бортам кузова и не проливаются при езде по бездорожью. Штатный домкрат спрятан за сиденьем задних пассажиров и доставать его нет желания, особенно когда установлены детские сиденья.
Насчет того, что данная авто козлит, многие пишут, но я не испытал этого ни разу потому, что практически сразу купил и установил на него кунг. Да, кстати, кунг (Авангер мк2) я выбирал по принципу, чтобы он смотрелся как можно более единым с кабиной (к примеру, не выступал).
То, что пишут, будто машина не едет, - это гон. Nissan Patrol (кузов Y61) - вот он не едет действительно (Когда у него кондиционер молотит, ему в гору не забраться: приходится на каждую возвышенность выключать кондиционер). А я могу сказать сразу: да я почувствовал небольшой дискомфорт по разгону, но относительно моей предыдущей, но там 3.0 было и кузов в 1.5 т. - ясен пень разница видна. Но заявлять, что данный автомобиль не едет, - это чушь. Средняя скорость за городом у меня составляет 120-140 км/ч. Периодически бывает на обгон и 160 иду: проблем с динамикой особо не ощущаю. Поэтому я скажу так: она и разгоняется и едет отлично (это не легковой - надо понимать).
Масла и все остальные жидкости меняю в 2 раза чаще (чем по ТО сервису положено).
Для удобства в эксплуатации данного автомобиля было сделано следующее:
1. Установлен Webasto (сразу после покупки, чтобы двигатель запускался только по теплому и как можно меньше происходил износ двигателя при старте).
2. Заменил ГУ (NaviPilot на Android), магнитола штатная - полный хлам. Динамики, конечно, не супер, но и не хлам. Единственный момент есть, что когда дети кладут в задние карманы дверей игрушки, то при громком прослушивании начинает брякать. В эти карманы лучше не класть мелкие вещи. Пришлось креативить и комп сместить на штатное место магнитолы. Основным фактором замены на данное устройство было получение возможности установки камеры в штатные места и вести разговор по телефону, не используя руки.
3. Установил на решётки радиатора сетки, для того чтобы пух и всякая крупная грязь не забивала радиаторы. У этих авто есть один момент: набивается «шуба» на радиаторе охлаждения двигателя, это между двумя радиаторами. Данные сетки решают проблему. Фирма московская: кому нужно будет, напишу.
4. Установил защиту двигателя и приводов по днищу. Два листа: от начала и до заднего моста (ABC-дизайн, Композит 6мм.). Выручала не раз. Было дело, забыл, что впереди клумба стояла, и поехал. Бетонная клумба в хлам, а защиту даже не пробил на половину - так, царапина одна.
5. Кунг, но я уже это написал.
6. Фаркоп под платформу для перевозки велосипедов.
7. Резину: зимой липучку, летом Cooper S/T MAXX.
8. Чехлы от «Автопилот» тоже сразу поставил, чтобы задницами сиденья не затереть, да и вид у них классный (салон по-другому сразу смотрится).
По поводу неудобства передних сидений, это тоже индивидуально. Мне так вообще не составляет проблем проехать на них 2500 км за один присест (30-38 часов). Кому вызывает дискомфорт, ставят вставки под опору полозьев. Это описано в других отзывах, например, очень много толкового написано в отзыве автор: Вольф Мессинг город Томск. Сам у него выяснил очень многое, например насчет фильтра в салоне т.к. его там изначально и нет. Ему за это отдельный респект.
Данное авто очень подходит для тех кому нравится путешествовать на авто.
Всем удачи на дорогах.