Доброго времени суток, уважаемые!!!
Сто лет не писал отчеты, а тут зашел на Дром, в свой архив объявлений, ностальгия захлестнула и захотелось поделиться впечатлениями, о пожалуй лучшей из бывших в моих руках машине, а было их немало и разных...
Начнем с того, что продав в 2013 году Suzuki Grand Vitara 2010 г.в., встал вопрос о покупке другой машины. На новые не смотрел, т.к. после Витары брать новые машины желание отбило надолго, но это совсем другая история. Не помню уж каким образом и что меня натолкнуло на мысль взять пикап и именно Л-200. Скорее всего увлечение рыбалкой и поездками в тайгу, где с машиной с такими характеристиками самое оно. В общем, не долго не коротко, но в течении недели нахожу я себе подходящий вариант в Екатеринбурге - 2010 г.в., 2,5 л, АТ, кунг, фаркоп, защита, сигнализация, датчики парковки спереди и сзади, двух комплектов колес, 33 тысячи километров честного пробега и приятный бонус в виде шикарной аэрографии. По прошествии вот уже 8 лет, до сих пор помню свои первые впечатления от перегона машины из Екатеринбурга в Омск. Что сказать...!!! ??? После Витары Элька показалась мне океанским лайнером, таким же огромным и вальяжным. Разницы в тяге я особенно не ощутил, здесь все на хорошо, езда по убитым дорогам доставляла этетическое удовольствие, ибо подвеска мягко скрадывала все ямки и неровности на своем пути, обзорность отличная, расход топлива фантастика ( около 9 л по трассе). В общем, перегон мне доставил больше удовольствия чем проблем. С единственной проблемой о которой написано сотни раз, я столкнулся через несколько часов езды и это неудобная посадка в сидении. Как ты не ворочайся, но через пару сотен километров начинаешь не очень уютно чувствовать себя в кресле и любые попытки изменить положение тела не сильно-то помогают.
Собственно об эксплуатации особенно нечего рассказать. Ездила, вытаскивала, протискивалась, выплывала из всяких житейских ситуаций, которые могут возникнуть у любителя путешествий и рыбалки в глухомани. Ни разу в дороге не доставила никаких проблем. Были конечно и расходы и поломки, но они как следствие эксплуатации и ситуации. Все таки немного уточнюсь, а то уж совсем коротко получается. Эксплуатация зимой: запуск в любой мороз при наличии хорошей соляры и живых аккумуляторов, при совсем уж трескучих морозах помогал автозапуск через 4 часа. За Супер селект митсубановским инженерам надо памятник поставить, отличная, надежная трансмиссия. Эксплуатация летом: как уже писал выше, что тяга на этом моторе меня порадовала с самых первых километров и не огорчала до продажи. Старый добрый 4D56. Жаль что такие моторы и оные с ним уходят в прошлое в угоду экологии и маркетингу. Расход по трассе в зависимости от загрузки и давления на тапок от 8,5 до 10 л на 100 км пробега. Про проходимость, ходовые качества и приятные мелочи в виде блокировок только ленивый не писал, без этого тяжела была бы жизнь простого любителя путешествий и прочих увлечений.
Теперь немного о тратах.
Какая бы ни была машина надежной, но это механизм в котором рано или поздно что-то выходит из строя по различным причинам в процессе эксплуатации. Итак ... дай бог памяти .. несколько раз менял внутренние пыльники на приводах, причем брал оригинальные за неадекватные деньги, а в очередной раз, взяв какое-то дешевое гумно за 150 руб,, я забыл о них навсегда. Менял масло в движке каждые 7,5 тыс. км. В АКПП, мостах и дифах через 50-60 тыс. км. На 75000 км поменял ГРМ на оригинальный ( с этим точно шутить не стоит, ибо дорого и хлопотно потом мотор чинить обходится). На 106000 км. лопнул лист на рессоре... поменял, заодно выяснилось, что разбиты втулки амортизаторов. Поменял все стойки по кругу, т.к. нормальных втулок никто не ставит, а ставить говно не хотелось. Проще было поменять все стойки, тем более, что ресурс в 100000 км меня вполне устраивал. Забыл еще, что заодно поменял пружины на более жесткие и клиренса пару сантиметров добавил. На 120000 поменял аккумуляторы. После поездки на Алтай, заправился в Новосибирске на Газпромнефти дерьмовой солярой и в итоге зазвенела 4-я форсунка. Могло бы и хуже быть. Обошелся профилактикой. Вот вроде и все.
Обычно меняю машины через 1,5-2,5 года, а с Элькой наша история затянулась на 4.5 года и продавать ее мне не особенно и хотелось, но дурацкое чувство, что машина старовата и надо брать что-то более свежее, заставила меня выставить ее в 2017 году на продажу. На тот момент пробег составлял 138000 км., с которым она и отправилась к новому хозяину в Новосибирск. Честно говоря, до сих пор с добрым чувством вспоминаю эту машину.
Спасибо всем осилившим этот опус. Информации по делу в нем немного, больше эмоции. Всем добра и удачи на дорогах.