Признаюсь честно, что если еще полгода назад кто-нибудь сообщил мне о том , что ваш покорный слуга всерьез задумается о покупке пикапа, я бы не поверил. Я бы высмеял этого наглеца, напомнив ему, что единственно на земле место, где подобные авто рассматривают как серьезное средство передвижения были и остаются Североамериканские Штаты. Там- на каком-нибудь техаском ранчо, Бил или Джек, заботливо залив в огромный бак какого-нибудь F-350 два десятка галлонов первосортного топлива, закинув в огромный же кузов теперь уже три десятка брикетов прессованной соломы, и доставив между делом своего отпрыска до чистенькой школы, отправятся на очередное родео, где сотни разномастных пикапов уже заполнили все лучшие места безразмерного паркинга. Удел же наших широт – джипы в том классическом проявлении, в каком мы привыкли созерцать на наших дорогах всевозможные Прадо , Паджеро и Гелендвагены.
Итак, почему пикап,- спросите вы? И односложного ответа не дождетесь.
Потому что я люблю путешествовать , как это принято сейчас обозначать –активно. С палатками, лодками, раскладными столиками и множество полезных в дальней дороге вещей. Потому что я живу в загородном доме, уход за которым требует постоянной доставки всевозможных стройматериалов и мебельных элементов, а на услугах добрых «газелистов» можно разорится. Ну и потому что я покупаю относительно недорогой автомобиль на раме, с полными набором внедорожных функций и настолько брутальной внешностью, которая обеспечивает правильную реакцию всех, кто бросит на него случайный взгляд. В автомобильном потоке у нас, пикап все еще экзотика.
Но прежде чем я вывел для себя эту универсальную формулу преимуществ пикапа я как и все, кто хоть раз сталкивался с проблемой выбора нового авто, испытал настоящий стресс. Какому типу кузова отдать предпочтение, на какой бренд обратить внимание, бюджет, комплектация, условия поставки, и прочая прочая?
Наконец почти от безисходнсти, когда казалось бы свести все эти параметры в одну точку моих желаний стало невозможным, менеджер очередного автосалона предложил для общего развития прокатиться на Мицубиси L200. Согласился я легко, так как тест-драйв предшествующих авто из этого же автосалона оставил меня абсолютно равнодушным. С той самой минуты, когда я впервые сел за руль этого пикапа моя жизнь автовладельца круто поменялась.
И вот я счастливый обладатель дизельного Мицубиси L 200 2,5 CR в почти максимальной комплектации. За 36 500 условных единиц мне достался зеленый металлик кузова, легкосплавные 16-ти дюймовые колесные диски, противотуманки, алюминиевые пороги и так называемый «откатный» задний бампер.
Эта же сумма гарантировала, что в моем авто я увижу автоматическую коробку, элитную трансмиссию «супер-селект», предпусковой подогрев топливной системы, климатконтроль, две подушки безопасности, ABC, МР-3 магнитолу и подогрев передних сидений. Вообщем все кроме кожаного салона и системы стабилизации курсовой устойчивости как в еще боле дорогой версии.
Всем вышеперчисленным набором замечательных функций и опций в кузове L 200 я пользуюсь ровно четыре месяца. А также 3500 км пробега по городу и 1600 км передвижений между Павлодаром Астаной и Семеем.
Я полюбил этот Мицубиси, продаваемый в США под названием «Тритон» за неожиданную и яркую даже для пикапа внешность. Я полюбил этот автомобиль за удобный салон с неплохим набором регулировок водительского сиденья и отличной организацией салонного пространства даже для пассажиров заднего ряда сидений. Мне пришлись по душе новаторская консоль с инсталлированным в нее экраном компьютера, рассказывающем не только о среднем расходе топлива, но и о падении атмосферного давления, предвещающего дождь. Я потрясен комфортностью поведения столь утилитарного транспортного средства с задней рессорной подвеской на городских ухабах. Я бы даже сравнил это поведение с ощущениями от поездки в этих же условиях на каком-нибудь С-классе.
И самое главное - я снимаю шляпу перед двигателем этого грузовичка. Он не просто тяговит, он «крутится» почти как бензиновый собрат. Двухсполовинолитровый стотридцатишестилисльный дизель с непосредственным впрыском топлива может не просто тащить кузов, как это делал старый и проверенный стосильный двигатель от Мицубиси, но и ехать. Причем ехать быстро, реагируя на педаль газа, так как хочется мне, когда я хочу обгонять. И обгоняю же! Даже без «кик-дауна». На обледенелой трассе Павлодар -Астана всевозможные Ауди, Фольксвагены и Тойеты! Разумеется полный привод мне в помощь. Но кто может упрекнуть джип за его полноприводность?
И я готов прощать моему L 2OO. Прощать невнятную работу адаптивного автомата, зажимающего резвый дизелек тогда, когда ему ничего не мешает сделать убедительный рывок и перестроится в соседний ряд перед носом пижонистого Мерседеса. Я прощаю моему Мицубиси неубедительный свет штатной оптики ближнегодальнего света и огромный (по моим меркам) угол поворота. Я прощаю моему пикапу дешевенький салонный пластик и отсутствие штатного резинового короба в кузове, царапающегося даже от перевозки дорожной сумки. И напоследок, я закрою глаза на приличный расход топлива: в городском режиме зимой и 4 wd этот показатель не опускался ниже 16-17 литров на 100 км.
И вот за всю эту всепрощающую любовь я получаю огромный бонус - такой же огромный кузов почти на тонну грузоподъемности. Согласитесь , довольно неплохо для транспортного средства в след которому так часто смотрят гуляющие девушки и тропящиеся по своим делам мужчины.
Если честно, то я написал этот отзыв по просьбе одного известного автомобильного издания в рубрику «личный опыт». Но поскольку я не обещался не использовать этот текст где-либо еще, то делаю это здесь с превеликим удовольствием.
На сегодняшний день моя «элька» прошла 20 000 км. Никаких особых нареканий выказать не могу ибо их нет. Скрипа рессор, как жалуются многие, пока не слышал. Во время процедуры сезонной замены резины обнаружил слегка вспотевшую переднюю стойку. Неприятно. Вспомнилась одна коварная ямка на зимней трасе, когда машину неподецки тряхнуло.
В прошлом году в наших краях зимой давило до – 40. Живу я за городом и каждый день вынужден возить себя и семью в город. Заливал только зимнее топливо безо всяких антигелей. Тьфу-тьфу-тьфу, даже когда компьютер в показывал -37 я ехал. Видимо система подогрева топливной системы реально эффективна. Описывать приимущества Суперселекта над другими системами полного привода не имеет смысла ибо набило оскомину. Формула «включил полный привод в ноябре, выключил в апреле безо твсяких последствий для авто» говорит сама за себя.
Кунг пока не поставил. В нашем регионе это проблема. Алматы далековато. Да и у официалов мне зарядили 5000 у.е, а москвичи из «кунганет» везут только до российского населенного пункта. Вот хочу дождаться летнего отпуска теперь и сгонять до Новосибирска. Там вроде они в наличие всегда. Пока ограничился только вкалдышем в кузов ,дефлектором капота, ветровиками, и «очками» на фары.
Да , со всеми желающими могу поделится ноу-хау способом установки противомоскитной сетки на передок. Смотрится как говорят некоторые под завод. Как-нибудь сделаю фото этого элемента кузова и выложу)))
В заключении скажу, что в условиях небольшого горда с населением в 300 тыс, где нет проблем с пробками и парковкой, L200 вполне можно использовать как автомобиль на каждый день. Пикап в нашей семье не единственное авто. Есть еще Сузуки ГВ (отзыв имеется) как раз для по городу покрутиться брали. И все-таки я не испытываю никакого особого дискомфорта (ну разве слегка раздражающий радиус разворота), когда приходиться покататься целый день по делам.
Всем же тем, кого по причинам отсутствия вкуса, бесит внешность этого грузовичка, могу только сочувственно пожелать скопить средства хотя бы на Ниву 3329- пикап. Чем не новаторское решение? ))
И последним и всем остальным удачи!!!
Пы- сы.
Фото делал давненько. Почти год назад. Не оффрод кончено. Но в контексте города может кого и заинтересует.