Машину я забрал в январе 2004 года. Сразу оговорюсь, что в первый же день мы с друзьями порешили, что раз уж это японец, то никаких обкаток ему не нужно (кстати и в салоне, когда забирал авто, никто и словом не обмолвился о каких-либо ограничениях в езде в первые 3000 км :)). Поэтому загрузились мы в него в четвером и поехали проверять "максималку". До 190 разогнали...Забегу вперед и скажу что автомобиль до продажи прослужил мне 2 года и 8 месяцев. Проехал 89 000 км.
ТО-1 (1000 км). Как многие уже отмечали, вместо серьезного осмотра, с выявлением первых казусов в сборке, получаем осмотр на глаз и на ощупь, причем очень быстрый. Благо, что бесплатно. Причем, часто на этом ТО тормозные колодки, которые абсолютно новые, часто заменяются на такие же, но с износом наприме в 40-50%. Чтобы отсечь этот момент нужно знать, что оригинальные колодки на авто с автоматом ходят не меньше 30 000 км, а на механике, при использовании движка в торможении - 40 000. Соответсвенно надо просто следить за толщиной колодок до и после ТО и вообще заездов на "фирменный" сервис.
Рассказывать о шумоизоляции, динамике и т.д. сложно, так как это относительные вещи. Я, к примеру пересел с ВАЗ 21093 - соответственно и ощущения мои от автомобиля были оченна позитивными. Но если взять для сравнения "японца" даже 5-7 лет отроду, но классом выше, то получается совсем другой уровень комфорта. Другой момент, что при этом и гарантий никаких, и в любой день можно получить сгоревшую коробку или электрику и встрять на "недорогой" ремнот.
Если в целом то за почти 3 года эксплуатации были заменены следующие детали (не считаем фильтра, масла, свечи):
1. Втулки в задней подвеске (постоянный скрип после мойки, особенно в мороз)
2. Наконечники рулевых тяг (стоимость - 800 рублей пара, но бесплатно по гарантии)
3. Тяга стабилизатора на переднем правом колесе (проездил с оторваной около 10000км, не замечал). Причем, когда переобувал машину, то заметил - сообщил об этом при записи на ТО. После ТО получил радостное уведомление, что все сделано. Благо, через 3000-4000 км, менял колесо и заметил что в каком положении эта тяга была, в таком и осталась!!! Правда после резкой критики качества сервиса - ремонтнички бысто собрались с мыслями и все сделали.
Что касается стоимости владения таким авто - то она следующая:
Цена нового 17 150 USD. В Новосибе берется еще и стоимость доставки. В начале 2004 была 300 USD, сейчас 800USD.
Музыка 300 USD. Акустика установленная с завода средняя, но не плохая.
Тонировка около 100 USD.
Страховка: ОСАГО - 3400 рублей (3 водителя) КАСКО 33000 рублей (от всех видов ущерба).
ТО каждые 7500 - масло, фильтр маслянный, воздушный фильтр - около 3000 рублей.
ТО каждые 15000 тоже самое + свечи (700 руб) + внутрисалоный фильтр (около 900 рублей)
ТО 60000 - поменяли масло в АКП + тормозную жидкость + тосол и все вышеперечисленное - получилось около 9000 рублей.
Колодки тормозные: Первый раз поменял при пробеге 19 000 км (практически уверен, что заменили мои колодки на бу при первом ТО). Потом на 45 000 и на 72 000 пробега. Задние стерлись к 85 000 км. Стоимость передних, с установкой, 4250 руб. Задних - 4780 руб.
Итого за 2 года и 8 месяцев (88000 пробег):
70 000 руб - тех.обслуживание;
около 100 000 руб - страхование;
Бензин очень приблизительно (около 9700 литров) по средней цене 16 рублей за литр.Около 160000 рублей.
Продал авто за 13 800. (17150+300+100-13800)= 3750 USD (108 000 руб) - потеря в стоимости. Вместе с расходами на эксплуатацию (330 000 руб) получается 438 000 рублей на 88 000 км. Или 5 рублей 1 километр.
Надо сказать, что с друзьями у нас часто возникали споры об относительно больших затратах на тех обслуживание практически нового автомобиля. И что за эти деньги можно взять японца в хорошем состоянии. Но по итогу, после трех поездок в Москву и обратно и около 50 поездок в Новокузнецк (400 км от Новосибирска) безо всяких поломок и казусов, мы пришли к мнению, что надежность нового автомобиля вешь незаменимая и что 90000 км без поломок ни один БУ японец по России не отходит. Неговоря уже про риск приобрести затопленного, горелого, битого, без подушек, нерастаможенного и т.д. Это не относится к спецам, которые занимаются машинами и автобизнесом. Но для простого обывателя, для которого необходим автомобиль, который бы ездил без преподнесения сюрпризов в виде непредвиденных трат - новый авто это решение.