Итак вначале оговорюсь: Мне 23 года, женат, детей нет, гаража своего нет, доходы честно скромные, хотя жить можно.
На автомобиль я копил (разумеется жил не впроголодь) с 21 года, таким образом, я полагаю понятно, как важно мне было вложить деньги в надежное (во всех отношениях) приобретение.
Что я хотел получить в автомобиле на момент покупки: так как я планировал создать семью, мне нужен был экономичный автомобиль с достаточно большим запасом прочности, симпатичный и самое главное все это должно уместится в мой скромный бюджет с учетом постановки на учет, Техосмотра и страховки 6300-6350 долларов США.
Не думаю, что уместно говорить здесь о обоснованности таких претензий по такой цене (все было проверено на основе полуторагодового теиоретического и практического анализ рынка подержаных автомобилей г.Владивостока).
Начитавшись всякой разной литературы, форумов, информационных сайтов - я вынес для себя следующее -- под мой бюджет можно, хотя и очень сложно найти Toyota Сorolla (кузова AE 115, AE 114 -- ну для короллы я подзанял бы еще долларов 500). Кроме того по приоритетатм поиска далее расставились автомобили Nissan Sunny (FB15, FNB-15), Mazda familia (BJ5), Suzuki Cultus и Nissan Wingroad (к сожалению об этом автомобиле узнал я мало, возможно пожалею об этом -- но хорошую машину за вышеобозначенную цену я думаю не нашел бы). Рассматривались разные варианты, но дешевую комплектацию брать не хотелось) о мицубиси как-то не думал.
К сожалению к лету 2006 года с деньгами появились трудности и окончательную сумму сформировал я только к началу июля. На "Зеленке" перед покупкой я не был в течение 1 месяца, когда же я все-таки вырвался: меня ждал ШОК, я был там в субботу с утра но хороших автомобилей "моей" категории не было. Я видел автомобиль который мне нравился внешне, походил и узнавал, что он либо уже продан, либо очень дорог для меня. Я почти отчаялся.
И тут я увидел его -- только что приехавший лансер 1999 г., серебристый, только что выпущенный с таможенного склада, вмеру покоцанный (мелкие коцки я имею в виду). Двигатель не то что бы поразил своей чистотой, но порадовал однозначно. Отмывался продавцом автомобиль под моим вниманием (хотя грязным назвать его было нельзя)-- я пролез под обивку везде где только можно было, проехал по стоянке. Моторчик звучал отлично, сиденья были вообще как новенькие -- ни складочек, ни замятостей;б ни припалненностей - ворс велюра нигде не вытерт, равномерного цвета, на пластике ни трещин ни ударов, в пепельнице ни следа ни аромата пепла или табака.
Все резиновые детали в двигателе и подвеске куда смог дотянутся я сохранили свои рабочие качества (где-то эластичность и упргусть, где-то твредость). Я взглянул на авторынок другим взглядом, звново пробежал, спрашивая и бегло разглядывая другие Лансеры. Под закрытие рынка я рванул домой, вышел в инте и лихорадочно читал ВСЕ о Лансере до чего смог доятунться.
Не скрою, имя Лансер и вызывало и до сих пор вызывает у меня некоторую опаску, но я отметил, что простые неконкретизированные крики о MMC встречаются довольно часто, а вот конкретрной критки почти нет, а если и встречается, то касается GDI, а также других двигателей. О Лансерах и Миражах CK2A c двигателями 4G15 негативной информации не нашел вообще.
Еще раз посоветовавшись с отцом который эксплуатирует уже три поколения подержаных автомобилей околения Mark2 (даты производства с 1987 по 1997 г.) я все-таки решился покупать Лансер.
3 июля 2006 года наконец-то я стал счастливым обладателем подержаного японского автомобиля Mitsubishi Lancer, 1999, куз. CK2A, двиг 4g15, пробег согласно показаниям одометра 52083 км.. Купил я его за 5850 $ (изначально просили 6300) торговался не на жизнь а на смерть, торговался за каждую десятку. Учитывая общее хорошее техническоесостояние автомобиля о коцках мне говорить было просто совестно.
Итак это все лирика, теперь об эксплуатации.
При первой замене масла ДВС после покупки я увидел, нет ... просто узрел следующее масло оказалось просто янтарного цвета, без осадка и запаха гари ( сливал в чистую белую тару чтобы посмотреть), кстати жидкость в корбке передач чуть чуть отдавала розовым (едва-едва)- менять не стал. Масло залил Shell Helix Plus 10W40, - больше ничего менять не стал. Днище автомобиля, о господи... чистое, ни одной видной глазом сквозь пыль коцки - глушитель местами выглядел просто как "свежий" слегка покрытый пылью, подвеска в идеальном состоянии (вот тут у меня сердце простовозликовало).
Свечи поменял через две недели после начала эксплуатации, кажется все-таки немного улучшилась работа двигателя. 240 руб NJK - 1 свеча -- в авто стояли точно такие же.
Расход топлива замерить точно очень сложно но постоянные замеры на протяжении трех месяцев показали, что расход топлива в городе при прбках порой при очень, ну просто очень интенсивных разгонах составляет примерно от 10,5 до 13 л. на 100 километров. Поездка от второреченкого моста до пос. КИРОВСКИЙ (ТОЧНОГО РАССТОЯНИЯ НЕ ЗНАЮ) + поездка на нарзанный источник + небольшая прогулка и показ жене мест где прошло детство + возврат до моста на Второй речкево Владивостоке (очень примерно 670-700 км) обошлась мне примерно в 47 - 52 литра топлива.
Проехал ровно 5000 км, заменил масло на Shell HELIX ULTRA из бочки(290 руб. за литр) и отметил, что отработанное масло при замене много темнее того, что было при первой замене - после японии - а я думал типа промою. НУ да ладно ( вообще не сторонник промывки масляной системы при нормальной эксплуатации нормальной машины).
Езда ровненькая, на АКП переключаются скорости замечательно, разгоны в меру шустрые, звукоизоляция не самая лучшая - при 90 км. говорить не тяжело с собеседником, но уже мешает шум здорово, хотя это можно сказать и о многих других автомобилях для внутреннего японского рынка.
Сигналку устанавливал сам -- чуть не попутал -- проводки в Лансере так много и она размещена так плотно, что я после установки сигналки боялся что не смогу уложить все так же плотно как было, и закрепить нормально переднюю панель. С панелью получилось а вот закрепляя вепннюю крышку рлевой колонки сломал защелку слева и так и не смог свести концы с концами - поэтому тау у меня щель около 2 мм, и немного видно провода.
Интересная особенность - рулевое колесо достаточно большое, и при поднятии его в самое верхнее положение места между сиденьем и баранкой все равно не очень много остается - людям с полными ногами будет неудобно садится м выходить из машины -- у меня не такие уж и полные, но выходя из автмобиля я постоянно цепляюсь ногой за баранку снизу и она нимного поворачивается и блокируется-- если руль не в замке зажигания. В сотальном за рулем я чувствую себя комфортно. Не хуже чем где-либо в других авто (мой рост 179 см вес 84 кг)
Брату (рост 191 вес 76 кг) спереди на пассажирском сиденьи комфортно, по его словам. Если же он сидит у меня за спиной (а я не сильно назад отъезжаю на сиденьи -- люблю сгруппированным себя чувствовать) ему откровенно не комфортно. Жене по ее словам без разницы (164см - 55 кг.) сзади нормально (но думаю подругому запоет когда 300 км проедет).
Родной магнитофон + MD плеер + радио -- звучит не очень -- что кассеты что радио -- MD не пробовал, зато подключив через магнитофон - через кассету переходник MP3 плейер узнал, что звук очень не плох - полагаю даже что сабвуфер не понадобится при правильных настройках.
Багажник большого объема, но также есть тонкость - крепления багажника при закрытии поускаются глубоко в пространство багажника, так что визуальное ощущение того, что в багажник поместится 4 покрышки + запаска в своем отсеке не верно. -- помещается но не закрывается. ;-) Вместе с тем, могу с уверенность сказать, что в багажнике спокойно лягут сумка с лодкой Уфимка-22, весла в чехле, 3 покрышки 175/70 R13, запаска, насос, инструменты, сумка с парой курток, штанами, кофтой, мелочами,2 пластиковые 5-ти литровые бутылки с водой, четырехлитровая канистра масла, в промежутки еще и мелочей можно напихать.
Подвеска жестче чем на T. Corolla, кроме того Лансер чутьниже но если в него посадить 4 взрослых человека (2 мужч 2 женщины ) он становится очень низким.
Пока все вроде -- если у кого какие мнения или вопросы задавайте, я отвечу.
Продолжение следует обязательно - зимой напишу.