Привет всем.
Всегда нтересно почитать отзывы людей, для которых машина больше чем транспортное средство, но при выборе машины для себя, как правило необходима информация более практичная чем эмоции. Постараюсь посвятить эту статью тем, кто определяется в выборе. А так же тем, кто уже купил машину этого модельного ряда и присматривается что и как ;-)
Выбиралась машина для поездки на запад в отпуск в зимних условиях. Условия достаточно жесткие: ограниченная сумма денег (4300$), удобство посадки в салоне (определялось долгим перегоном), презентабельный внешний вид с целью последующей продажи.
Сразу оговорюсь, что имею длительный опыт эксплуатации и торговли японскими авто.
В основном рассматривал Тойоты и Ниссаны, т.к. эксплуатировал в основном эти модели и знал куда на какой моделе совать нос при осмотре. В процессе поиска с имеющейся суммой денег выяснилось, что Ниссаны свежих годов в большинстве своем оснащенны деревянными салонами, Тойота свежего года это по определению малолитражка, а что то более менее достойное годом выпуска не радует или своим состоянием.
Случайно попалось на глаза объявление о продаже Ланцера 97 года с пробегом по РФ около 15 т.км, причем с хорошими фотографиями. ММС до этого не рассматривал, по причине предвзятости к этой марке в плане надежности.
Договорился посмотреть машину. Пересмотрел весь интернет в плане слабых сторон, переговорил со "знающими людьми". Подковался теоретически, однако по приезду автомобиля все это не пригодось.
Автомобилю была сделана предпродажная подготовка в том числе и химчистка салона. Поэтому искать видимые косяки было бесполезно... Рядом с местом осмотра была горка покрытая льдом, на которой и было принято решение проверить слаженность работы двигателя, АКПП и полного привода. Все работало четко и без явных замечаний, подъем в горку без пробуксовок и с разгоном. Выяснилось- машина в семье вторая, эксплуатировалась с четким выполнением всех ТО. Честно говоря апарат визульно понравилась и было принято непрофессиональное "решение брать кота в мешке".
На этом лирика заканчивается и начинается проза.
С самого начала смущал расход, хозяин не скрывал что по городу менее 12 у него не выходило, а по трассе в районе 7 л на 100. Уж больно большой разброс. В последствии все подтвердилось, поэтому желающим приобрести полный привод с малым объемом двигла надо быть к этому морально готовым. Кузов достаточно просторный по ощущениям комфортнее однокласников Т-Карины, Короллы и Н-Санни. Эргономика салона на высоте. Понравилось электронное управление климат-контролем. Подвеска в меру жесткая. Доступ ко всем агрегатам в отсеке мотора свободный. Ткань по расцветке приятная сине-темносерая, недостаток способность собирать на себе всю пыль и мусор. Сиденье наверно проэктировалось с учетом европейских мерок, поэтому при росте 187, проблем устроится за рулем не испытывал. Долгая поездка показала, что спина тоже не напрягается. Ручки на двери расположенны на месте, тянуться, а тем более выкручивать руку не приходится. Не очень удобно спроектированна система запирания дверей. Щеколда на водительском месте, одновременно открывает и закрывает замки всех дверей, хотя иногда необходимо разблокировать только водительскую. Все остальное, как в обычной японской машине :-)
В процессе эксплуатации начали выявляться слабые места. Металл на днище машины слабый, имеет свойство ржаветь, причем резко и сильно, поэтому при тщательно проверяйте днище, особенно выпускную систему и её защиту. А вообще после покупке рекомендую сделать антикор, понимаешь это когда начинаешь делать ходовую или её регулировку. Не редки случаи обрыва болтов, причем не только на этой моделе ММС. Ходовая сыпется вся сразу, тешить себя надеждой о частичном ремонте не надо. Дешевле поменять все расходники сразу при первых признаках кончины любой детали. Видимо у всех резинок примерно одинаковый ресурс. Сройки на ММС дорогие, при покупке обращайте на это внимание и торгуйтесь с продавцом до упора. Брать Токико не советую, они дешевле, но и ходят меньше. При кончине стоек ощущение не очень приятное- табуретка на жестких пружинах. Все жидкости в узлы только специальные!!! Подмена чем ни будь подходящим в 8 из 10 случаев заканчивается ремонтом или заменой узла. В мотор лил Shell синтетику, но все равно застучали гидрокомпенсаторы. После штудирования инета выяснилось, что такое бывает, причем на многих моторах ММС. Выход только один- менять. Устраивать геморой с заменой масла на более вязкое или заниматься их востановлением считаю дело неблагодарным. Все равно придется менять!
Салон при всех плюсах имеет один недостаток, который выявляется только в холода! Очень быстро в холодную погоду выстуживается салон. Во время движения печка хорошо работает для передних пассажиров, задним надо кутаться в шубы :-(
НО!!! Все это отходит на второй план, когда наслаждаешься ездой на полном приводе. Описывать это не буду, восторгов по этому поводу и кроме моих достаточно.
Вывод на мой взгляд достаточно прост. Положительных сторон гораздо больше чем отрицательных. Японец он и в Африке японец!!! Хорошая машина за небольшие деньги, я остался доволен! Сейчас купил себе аналог- ММС Мираж в том же кузове, но с двигателем V6, жаль не полный привод ;-(