Сабж - Митсу Лансер 1.6
Машинка отбегала со мной без малого 2 года и 50000 км. Скажу сразу - не подвела ни разу. Чтобы не расплываться мыслями по древу обо всем по порядку.
Немного о комплектации.
Брал самую простенькую - Invite. Из стандартного оборудования - ГУР, ABS, EBD, электростеклоподъемники, обогрев передних сидений, вертикальная регулировка руля и водительского кресла, кондиционер ... да вобщем и все, даже музыки в базе нет, только аудиоподготовка. Дополнительно поставил: музыка Sony с MP3, сигналка Starline с пейджером, защита картера стальная, задние подкрылки (передние были изначально), дополнительная защита радиатора (мелкосетчатая решеточка), литые диски 15" (на штатной штамповке оставил зимнюю резину), коврики. Резина летом - Bridgestone ER30 (стандарт), зимой - Nokian Hakkapelitta 4.
Эксплуатация и сервис.
В основном езжу по городу, около 50 км в день. Машина стабильно расходует около 10-11 литров на 100 км, зимой и летом. Двигатель достаточно тяговит и обеспечивает хороший прием даже на 2000-2500 оборотах, однако при включении кондея машина не желает активно разгоняться на средних оборотах и для динамичной езды необходимо крутить повыше. Зимой быстро грязнятся передние фары. Омывателей фар нет. Зато бачка в 4.5 литра на одно лобовое стекло хватает на долго. Печка и кондиционер никаких нареканий не вызывают.
Загородные путешествие нам выпадали в основном достаточно дальние - от 300 км. На загородных дорогах комфортная для движения скорость 140-150 км/ч (летом естественно). При такой скорости расход около 8-9 литров. Дальше сильно подкидывает на неровностях и приходится держать руль двумя руками. На хороших трассах можно легко ехать быстрее, однако уровень шума после 150 км/ч великоват для ведения тихого разговора или прослушивания музыки на нормальной громкости и расход стремительно растет. Водительское место достаточно удобно чтоб отмахать километров 800 останавливаясь только по нужде.
Клиренс в 165 мм и короткий передний свес позволяют беспроблемно съехать с асфальта, однако, естественно, в болото или непролазную грязюку лезть не стоит - только хорошо утрамбованные места. Однажды мы с машинкой вынужденно проехали 50 км по грунтовке, где "терка" сменялась рытвинами, рытвины ямами, ямы камнями итд. Идущему следом Opel Zafira оторвало кусочек бампера и погнуло рулевые тяги. Лансу - ничего.
За время эксплуатации помимо регламентных работ по замене масла делалось следующее: замена свечей (15000), промывка инжектора (30000), чистка блока дроссельной заслонки (45000). Данные работы не были продиктованы необходимостью,- просто старался не запускать двигатель, поддерживать динамику на должном уровне. По необходимости менялись передние колодки (40000 - износ 90%) и несколько лампочек (задний габарит, передний габарит, лампа подсветки прикуривателя). Надо отметить что сервис у митсу не дешевый - ТО с рекомендуемыми работами (диагностика двигателя, ходовой, сход-развал) стоит около 7500 руб.
Динамика и экстремальные режимы.
Господа, не смотрите на паспортные данные - несмотря на 98 лошадок машинка способна очень на многое относительно своих конкурентов! При необходимости мотор на первой и второй передачах легко раскручивается за 6000 оборотов, при этом следующая передача втыкается без малейших проблем. Имею возможность сравнивать с Ford Focus II и Opel Zafira (причем оба 1.8)- на них так не получается: если выкручиваешь под отбойник следующую передачу в 50% случаев быстро воткнуть не реально - раздается жестокий скрежет. На ланс не ставятся системы динамической стабилизации - из всех чудес только ABS с EBD. Честно говоря другие системы и не нужны - подвеска на мой субъективный взгляд просто превосходна и способна справляться с гораздо большой мощностью, чем может обеспечить двигатель. Дугу держит прекрасно, однако конечно есть некоторые "но". На штатной летней резине машина очень неприятно срывается в занос при превышении скорости на дуге - вместо худо-бедного скольжения ее начинает сильно трясти и подбрасывать. Проблема исчезла когда невольно (после прокола) поставил спереди новые покрышки (тоже ER30), а сзади остались старые - теперь первым скользить начинает зад и это легко вовремя пресечь. Максимальная скорость зафиксированная утилитой GPS Speed Sentry - 189 км/ч. На спидометре естественно в этот момент гораздо больше - за 200. Легко машинка набирает примерно до 170 (по показаниям GPS - спидометр на такой скорости реально подвирает). Дальше каждый километр в час дается с боем.
Плюсы и минусы.
К плюсам смело можно отнести надежность основных узлов и агрегатов, приличную энергоемкость подвески, высокий (для легковушки) клиренс, отличную (для своего класса) управляемость.
К минусам - дешевые материалы отделки, отсутствие штатной музыки (вынимать панельку приходится), дорогой сервис, невнимательность к мелочам. Под последним я имею ввиду что машина не избавлена от "жучков",- регулярно что-нибудь начинает дребезжать или скрипеть. Правда честно говоря я не пытался бороться с этим на сервисе, так как при включенной музыке или за разговором ничего не слышно, а в тишине я практически не езжу.
Ну а в целом - машина целиком оправдала вложенные в нее средства, стала надежным другом, ни разу не подвела. Теперь вот жду Хонду Аккорд, а с этой жалко расставаться - притерлись друг к дружке, много дорог вместе пройдено!