Доброго времени суток всем!
Все, что я до этого знал о Мицубиси, можно охарактеризовать примерно так: «Мой сосед по гаражу знал человека, который знал человека, дядя жены которого знал человека, у которого был Мицубиси, и он сказал, что это полный пздц». Я не парясь ездил на Тойотах (рессорная Калдина, потом Карина ЕД), пока волею судеб и работодателя не пересел на Мицубиси-Лансер 9, 2004 год, 1,6 л., механика, левый руль, с пробегом 60000 км.
Так вот, я проехал на Мицубиси 80 000 км за 2 года, и я хочу сказать…
В первую очередь – комфорт и тишина на скорости 120 и выше, EDха уже на 100 кмч свистела своими безрамочными стеклами – мама не горюй (кстати, про ED надо бы отдельный отзыв написать, пробег по РФ уже больше 120 000 км, и до сих пор шаровые и рулевые не менялись, да и вообще таких машин больше не делают, а жаль). Мой рост 186 см, вес под 120, но в Лансе сидеть было удобно, даже сам за собой я мог сесть без особого напряга. Конечно, все что писали в журналах про управляемость 9ого Лансера – типа, супер и т.д. - мягко говоря, не соответствует действительности. Они просто не ездили на ED (молчу про Селику и т.д., ну и Хондаводы – не пинайте). Образно говоря, Ланс после ED – как милицейская резиновая палка после самурайского меча. Хотя, если с Жигулями сравнивать – очень, очень неплохо.
Очень понравился расход – 7 л100 км на 92 ом бензине, причем не важно, город, или трасса (до 120 кмч, конечно). Расход замерялся точно, поскольку отчитывался по путевым листам. Однажды ехал за новым Авенсисом начальника, 160-170 кмчас по трассе, так прям своими глазами видел, как стрелка указателя топлива движется в минус. С другой стороны, зимой по скользкому от того же Авенсиса легко уходил, т.к. тот пищал всеми системами безопасности и скидывал обороты. Вообще, до 160 кмчас по спидометру мой Ланс разгонялся легко, а дальше трудно, один раз разогнал до 180, мог и больше, но пожалел машину, было уже где-то 5400 обмин на тахометре.
По мотору вопросов не было в принципе, хотя если бы это была моя личная машина, вместо Castrol я заливал бы Shell, и менял бы масло через 7500 км, а не через 15000. Ест масло примерно 1 л на 15 000 км, от ТО до ТО. Свечи и воздушный фильтр менялись каждое ТО, а не через 30000 км по мануалу. Сначала ставили иридиевые свечи, но в последствии перешли на простые, гораздо дешевле, разницы никакой. Вообще, не сказал бы, что на расходники напряжные цены – свечи примерно 140 рубшт, масляный фильтр оригинал около 400 руб, воздушный – примерно 700 руб. (точно не помню). Двигатель две моих зимы заводился без проблем, хотя в сильные морозы – со второго раза (хочет быть Хондой?). Прогревов никаких нет
Коробка и сцепление – проблем не было вообще. И нет до сих пор.
Подвеска – вот здесь есть, на что жаловаться. В силу каких-то особенностей, в стойки под пружины иногда попадают камни, и тогда стоит такой ГРОХОТ, что кажется – все, сейчас кузов лопнет пополам, рассыплется на куски, и нас с Лансом похоронят в братской могиле. Сервисмены предлагали промыть стойки, думал – развод, но из опыта – помогает. Еще лучше помогает сразу установить подкрылки, кто это сделал – счастливые люди…
также менялись раз в 30000 км резинки переднего стабилизатора и два раза за пробег 140 000 км рулевые наконечники, оба. И все, стойки до сих пор родные, хотя подустали.
А, забыл, по гарантии меняли оба задних рычага – сцуко скрипели.
По кузову – сколы на капоте и переднем бампере, много, но не ржавеют, под краской белый грунт (цвет – серебристый металлик). Все двери закрываются безупречно, ничего не просело. Салон, конечно, поскрипывает, но ничего особенного. Протерлась до дырки спинка сиденья, заклеил, но был недоволен – такого не было даже на Жигулях. Зимой тепло, летом прохладно, кондиционер не заправляли не разу.
В принципе, Ланс - неплохая машина. Купил бы себе? Купил бы… двухлитровый… на автомате… 4WD… и в кузове универсал… с эмблемой Тойоты.
Посоветовал бы купить? После Жигулей – однозначно да.
Тому, кто поездил на праворукой японке типа Mark II или Crown – пожалуй, нет.
P.S. На сегодня пробег 142 300 км. До сих пор не перегорела ни одна лампочка. Тем, кто говорит «если нету женской писи… и т. д.» - ПРЕВЕД!