В очередной раз приветствую всех читателей и почитателей данного сайта о замечательных японских автомобилях и с недавнего времени неяпонских тоже. Только что прочитал отзыв одного молодого паренька о покупке и эксплуатации Порше Кайена, после прочитанного стало стыдно писать про свой, недавно приобретенный, ММС Лансер X. Живут же люди… Ну да ладно, унывать не будем, вся разница лишь в том, что некоторые люди покупают за свои кровные заработанные, а некоторые, на папенькины. Что-то я отвлекся…
Итак, ММС Лансер X, двигатель 1.8, 143л.с., коробка CVT(бесступенчатый автомат, с возможностью ручного переключения), комплектация INVITE, т.е. самая простая. Свой отзыв о данном авто буду строить сравнивая с Лансером предыдущего поколения (кстати тоже на автомате), которым мне посчастливилось управлять на протяжении одного года. Начну с того, что за 9-й мне предложили хорошую цену, и я не смог отказаться, тем более что в глубине души свербило – ХОЧУ ЛАНСЕР Х. Договорились с покупателем встретиться через три недели в ГАИ для переоформления. А я, не теряя времени, поехал в салон, чтобы заказать себе 10-й. Да, я стал поклонником этой марки. Изначально хотел 1.5 на автомате, но внезапно, когда я уже ходил без машины, мне позвонили из салона и предложили 1.8 с вариатором (какому-то бедняге отказали в кредите). Конечно авто был немного дороже, но оно того стоило. И вот сорвавшись с работы, я помчался в салон, где машину уже подготовили и ждали только меня, после недолгого оформления (около часа), я стал счастливым обладателем ММС Лансера 10-го поколения. Приобрести именно его я думал еще в том году весной, но пришлось бы ждать порядком 4 месяца, т.е. практически все лето. А летом без машины сами понимаете, туго. Поэтому я решил приобрести 9-й, о чем, в принципе никогда не жалел. Управляя практически месяц 10-ым, хочу сказать следующее: машина стала на голову выше своего предшественника. Это отражается в том, что авто действительно по своим габаритам намного превосходит своего брата, а именно 55мм в высоту, 65мм в ширину и 80мм в длину, при этом клиренс остался неизменным – 165мм, что немаловажно, учитывая дорожную обстановку весной и в зимнее время.
По своим ходовым качествам «новичек» в корнях отличается от своего старшего брата. Подвеска стала более энергоемкая, мелкие стыки в дорожном покрытии проглатывает практически не заметно для водителя и пассажиров, с более серьезными неровностями справляется на твердую «5». Устойчивость на дороге вне конкуренции, в принципе, как и у предыдущего поколения, рулится машинка замечательно, при езде по городу испытываешь большое удовольствие ( к сожалению на трассу не выезжал пока, но скоро предстоит поездка в район к родне, тут все и проверим) , обзорность вполне устраивает, боковые зеркала заднего вида предоставляют отличный обзор того что творится позади тебя. Хотел бы отметить что данный авто сконструирован на базе кроссовера «Аутлендер XL», а это говорит само за себя, т.е. подвеска имеет приличный запас прочности по отношению к тому же кроссоверу, ведь машина весит намного легче внедорожника, тем самым увеличивая ресурс подвески. Разгонная динамика просто ошеломляет, вариатор практически не «думает» в отличие от пресловутого автомата. Новый лансер намного увереннее набирает скорость, хотя я, конечно, сравниваю несравнимые вещи, ведь у предыдущей моей машинки было на 45 л.с. меньше, чем у нынешней. А вот двигатель у него чуть шумнее, особенно это чувствуется на «холодную». Сервисмены утверждают, что с увеличением пробега шума станет меньше.Отдельно хочу отметить шумоизоляцию: складывается двуякое ощущение, что в предыдущей модели она была лучше, хотя это лишь мое мнение. Я не хочу сказать, что все уличные шумы врываются в салон, отнюдь, в салоне полная тишина даже при работающем двигателе, но как только стрелка тахометра перевалила за 3000 оборотов, вполголоса разговаривается с трудом. Есть заметка: на 9-ом лансере был отчетливо слышен стук камушков по днищу, которые были выбрашены изпод передних колес (коротковаты брызговики), а на 10-ом такого не ощущается даже при езде по проселочной гравийной дороге и в дождь, кстати говоря, тоже.
Внутреннее убранство «новичка» - это отдельная тема: на первый взгляд салон полностью изменился. Стала интереснее панель приборов, особенно впечатляют так называемые «колодцы» тахометра и спидометра, руль лучше ложится в ладонь, жесткий пластик совсем не гремит и со временем стал нравиться еще больше, встроенная магнитола радует своим звучанием и дизайном, управление климатом в салоне стало веселее и в тот же момент серьезнее в плане эргономики (кстати кондей справляется на «5», осталось проверить печку - ждем зиму), управление зеркалами заднего вида перенесли с панели на дверь, что намного удобнее, чем в предыдущей модели, обивку дверей и подлокотника выполнили из более качественного материала. Так же есть отдельные моменты, про которые, конструктора видимо забыли вспомнить: внутренние ручки открывания дверей, кнопки стеклоподъемников, салонное зеркало заднего вида, все это осталось неизменным. Они даже забыли встроить зеркальце в правый козырек, на что у меня была так не довольна супруга. Так же могли бы сделать бортовой компьютер более информативным. Багажник стал порядком меньше, хотя литраж остался прежним 430л. В 9-й я спокойно вмещал 3 зимних колеса, 4-е клал в салон, а здесь вряд- ли влезут 2 колеса, тем более размер их немного подрос(R16). Но по этому поводу я сильно не расстраиваюсь, крупногабаритный груз возить в ней не собираюсь. На фоне всего мною перечисленного хочу отметить следующее: Лансер Х остается отличным автомобилем в своей ценовой категории.
Не смотря на все плюсы и минусы автомобиля, его дизайн даст фору любому авто в своем классе, япошки конечно постарались. Ну и как говорится «поживем-увидим»…
Пожил-увидел: в выходные прокатился в район к родственникам, в обе стороны почти 500 верст получилось. Так вот: машина на высокой скорости ведет себя отменно, могу отметить, что идет как по рельсам и повороты в том числе. Педаль акселератора отзывчива в любом диапазоне скоростей и при достижении к примеру 150-160 кмч у авто есть ощутимый ресурс для увеличения скорости. Отдельно хочу отметить: по дороге есть участок пересеченной местности протяженностью 25 км (укатанный грунт, сменяющийся волнообразной гребенкой от тракторов), ходовая на этом участке вела себя отлично, такое чувство, что асфальт и не заканчивался. Резина немного шумновата (Данлоп Спорт), хотя я больше грешу на грубый асфальт.
Пожалуй на этом пока хватит, для тех кто «в поисках» рекомендую данный авто, не пожалеете!!!