Честно говоря, взяли ценой и внешним видом, дизайнерам и меркетологам надо отдать должное, умеют работать. Первые впечатления конечно хорошие, даже очень. Особенно если несчем сравнить. Например после тазика, будет казаться все идеальным, но после тойоты, лексуса, мерса, пусть не последней модели, идеальным покажется далеко не все.
В первую очередь хочется сказать, что огромный минус этого авто в том, что он как раз и портит эти самые первые впечатления, практически на первых неделях эксплуатации, что очень обидно.
И к этому конечно надо отнести шумоизоляцию, и возможно конструктив. Лично меня это расстроило сразу и сильно. Новый автомобиль, не прошло и две недели, начались какие-то шумы, стуки, хрипы, скрипы в подвеске. К этому хочется добавить второй неприятный момент, по приезду на сервис, все разводят руками и говорят, что так должно быть, это нормально. Невольно расстраиваешься, почему в книжке эксплуатации нигде не написано, что это нормально, и что в конце концов с этим делать, что чинить, как избавиться? В итоге большое расстройство, и опять этот старый добрый метод, музыку погромче и вперед!
В общем, больше ничего не расстроило так сильно как шумка. Все устраивает. Можно зацепиться за отделку салона, пластик панели, они просто напросто дешевые. Есть небольшие скрипы, особенно при холодной погоде. Временами побрякивает пластмасса в дверях, при громком прослушивании музыки тоже бывает. Думаю это оправдывает общая стоимость авто, она реальна не высока для своих комплектаций, что несомненно плюс. Приборная панель радует, все очень удобно, легко читается, подстветка только красная, лично мне оч. нравится, лишнего особо не нашел. Салон просторный. Я ростом под 2 метра, чувствую себя очень комфортно, садиться/сидеть/выходить из авто также никаких неудобств не вызывает. Учитывая мою посадку за рулем (отодвинутое кресло назад почти на мах), заднему пассажиру удобно, еще никто не жаловался. Этот момент хочется сравнить с цивиком, маздой3, там позади места поменьше будет. Подлокотник конечно безтолковенький. Хочется отметить не наилучший обзор водителя. Из-за толстых боковых стоек, и маленьких боковых окон. Минус, иногда реально подводит, но если есть опыт,то не страшно. Ну и багажник, он маленький, но сравнительно. Частенько выбираюсь на дачу, пикник и т.д. в составе 3-5 чел. Для подобных целей багажника достаточно. Стройматериал не вожу.
Я вообще люблю быструю езду, люблю топать на газ, люблю динамику и адреналин. И не могу сказать что этот автомобиль мне совсем этого не дает. Конечно это не 800 кобыльный Додж, и требовать от этого авто подобной прыти смысла нет, не те деньги заплачены. У меня 2.0 на вариаторе, передний привод.
Навязывать свое мнение не буду, каждому свое. В плане обслуживания ничего сказать не могу, пока я знаю что каждые 40 тыс. км. надо менять масло, или гидродинамическую жидкость, не помню что там. По стоимости не страшно, около 1000 за литр, надо около 4 литров, плюс работа. В принципе нормально. По эффективности очень нравится. Разгон плавный, ровный, уверенный. Кик-даун в пределах нормы, не могу сказать что он ленивый и тупой, всяко лучше автомата. Есть ручной режим, на случай приступа по механике, очень удобно на трассе, когда нужен контроль над передачами при сложных обгонах. Зимой также очень полезно, торможение двигателем, пожалуйста никаких проблем. Про тормоза особо ничего говорить не буду, кроме как, поосторожнее с ними, поглядывайте в зеркало перед тем как нажать на тормоз, потому что нет никакой гарантии что позади идущая машина, успеет также быстро вкопаться в асфальт с 60/80 км/ч до 20 км/ч. Тормоза выше всяких похвал!
Управляемость также на высоте, машина идет как по рельсам. Система устойчивости( если она у вас есть), очень порадует, особенно зимой, это очень полезная функция. Испытывал специально на льду, отличный эффект, 80% ситуации берет на себя. Но опыт конечно нужен, чтобы грамотно работать с этой функцией. Подвеска жесткая, все признаки спорта. Это отзывается на всех неровностях дороги. Трещины, колейность дороги, ямки, ухабы, впадины, все это чувствуется в той или иной мере, в зависимости от скорости и вашей резины с дисками. Ставить на это авто 20 дюймовые диски не советовал бы, будет совсем табуретка.
В моей комплектации полный обвес. Кто не знает, в него входят переднии клыки, пороги, и спойлер. Эстетика конечна на 5. Но практика немного хуже. Спойлер возможно играет свою роль, в плане аэродинамики, проверить не могу, чтобы сказать точно. На счет перегораживания заднего вида, не согласен. Но возможно играет роль опыт. Лично мне никак не мешает, и даже наоборот, когда позади машина,то спойлер очень хорошо перегораживает свет фар. Честно говоря ощущение что так задумано.
Остальной обвес будет помехой, если вы ездите не только по асфальту.
Музыка - уверенная 4. Для штатной. Думаю за это сильно ругать не стоит. Считаю музыку очень личным делом. Если бы в лансе стояла установка ну пусть даже за 5 штук баксов, то было бы очень неприятно платить только за это. Так что тут дело личное. Хотите супер звук, делайте сами. А то что есть, вполне устраивает.
По обслуживанию. прошел пока одно ТО. Обошлось в 3600 руб. Замена масла. Было одно скажем так микро-ДТП. Поцарапали задний бампер. Ремонт 4 тыс.руб. все работы. где то за 20 кв/см поверхности.
Стоимости запчастей думаю всем известны, конечно любой более менее серьезный ремонт обойдется в копейку. Но в общем конструктив хорош. Надеюсь ближайшие 3 года не придется менять что либо кроме стоек, и то в силу только наших дорог.
В заключении хочется сказать, что машина стоит того, чего она стоит. Скажем так, за 20 тыс.длр. я имею практически полный фарш. Чего не может предложить любой другой производитель. В совокупности с внешним видом, а это далеко не маловажно, ланцер отличный автомобиль за свои деньги!