Привет всем лансероводам и не только :))) Машина была куплена новой у официалов, при покупке скорее исходил из имеющейся суммы и наличия авто у диллера. Потому пришёл, увидел, прокатился, купил. В принципе из того, что предлагали у нас в городе (мазда, ниссан, шевроле, опель, субару, вольво, форд...) это был самый оптимальный выбор в данном классе. Нет, эта машина не является лучшей, тем более мои предпочтения конечно же субъективны, она просто не раздражала. В ней удобно сидеть при росте 185 и на заднем сидении сам за собой усаживаешься вполне свободно. Справедливости ради надо сказать, что маловато регулировок водительского сидения (в каризме, до этой машины, мог найти и более удобное положение за счёт регулировки передней и задней частей подушки). Но в целом машина, по сравнению со своими однокласниками, акселерат :))) Это первая моя новая машина, потому я отнёсся к рекомендациям диллера очень ответственно, больше 4 тыс. на обкатке мотор не раскручивал (если честно и до 3 редко доходило :))), по ямам никогда не носился как угорелый, первую смену масла (не обязательную) на 3 тысячах сделал. Машина не подводила ни разу. До первого ТО 15 тыс. доездил за одно лето :) (три раза в Белорусию, два раза в Финляндию) просто наслаждался жизнью. Вариатор на обкатке был откровенно туповат, может так казалось, но после первого ТО характер его работы поменялся. Отзыв на даже не очень резкое нажатие педали газа стал более быстрым. В любом случае вариатор резких манер не любит, машину надо пилотировать векторно. Резкие торможения и подхваты после них заставляют его задумываться и вся мощь машины тонет в натужном рёве. А вот если просто втопить с перекрёстка, то здесь динамика хорошая :))) Шумоизоляция у машины не очень. Во-первых развязка дорожных шумов на троечку (по пятибальной), шум от качения шин слышен очень сильно, разница в покрытии (шероховатое/гладкое) тоже очень ощутима. Двигатель ниже 2,5 тыс. оборотов практически не слышен, выше - слышен хорошо, но звук приятный, ровный, не режет слух и даже негромкая музыка его заглушает. Разговоры про жёсткие пластики уже надо все прекратить. Да, он жёсткий, но сборка прекрасная. И его никак нельзя назвать дешёвым и тем более сравнивать с нашемарками. Подвеска в меру жёсткая, но не зубодробительная. Повороты держит хорошо, но только летом на асфальте. Был сильно удивлён в зимний период избыточной поворачиваемости этого переднеприводного (!!!) авто. На снежной каше передок ловко заныривает в поворот, но, даже, на небольших скоростях корма довольно легко срывается в занос. Был шоке, можно вполне на ней дрифтом заниматься. В скольжении управляема, то есть корректировка рулём и газом делает занос вполне предсказуемым. В холода медленно прогревается салон, но это касается температур ниже -10 по цельсию. А когда прогревается, то становится даже жарко, потому многострадальные крутилторы температуры используются довольно часто (надеюсь они крепкие). Есть некоторые особенности, которые "автогурманы" наверно сочтут за недостаток:
1. При прогревах довольно шумно работает выхлопная система, резкий, дребезжащий звук, который исчезает примерно через две минуты работы.
2. Через 4 месяца эксплуатации, с наступлением первых холодов, при длительном движении выше 100 км/час в салоне начал появляться явственный запах гари, похожей на маслянную. Посетил сервис, надо отдать должное нашему диллеру, обслуживание выше всяких похвал. Машину взяли на осмотр сразу и даже (только тсссс...) пригласили в рем. зону, чтобы осмотр сделать при мне. Утечек никаких не выявлено, уровни жидкостей с ТО не изменились (всё своими глазами). Выявлено, что подгорает мастика которой приелеен тепловой экран над катализатором. Вонь еще та... В городе, конечно, такого не случается. Но стоит поехать далеко, так просто занюхаешься. Не лечат никак, говорят излишки сами со временем выгорят.
3. Уже через месяц эксплуатации появился тихий, но чёткий стук в редукторе рулевого. Люфта аппаратно не регистрируется. По ощущениям его тоже нет. Но неприятный осадок остался. Редуктор не регулируемый. Гарантия как и на всю машину 3 года или 100 тыс. Сказали будут наблюдать. Уже сейчас вижу что люфт не появляется, хотя прошёл уже после первого наблюдения больше 10 тыс. Ну и фиг с ним.
4. Расход топлива это вобще отдельная тема. Машина по аппетитам не предсказуема, и расход зависит от множества факторов, начиная от стиля вождения и качества дорог, заканчивая погодными условиями. Летом, без обнуления показателей смог добиться наименьшей цифры - 6,4 литра на сотню. То есть паспортные данные не ложь, но...если ты согласен тошнить со скоростью 70 км/час по абсолютно ровной и гладкой дороге, без обгонов и в течении минимум 20 минут. При нормальном темпе езды от 7,5 до 8,5 литров на сотню летом за городом. Зимой, по заснеженной дороге ровно 10 литров. Аппетит не слабый. В городе от 11-12 литров летом (при желании можно и 9,5 л., но будешь всем мешать), до 14-16 литров зимой в сильные морозы. Вобщем скромной по аппетитам её не назовёшь, а заявленные производителем цифры - откровенное фуфло для нормальной жизни.
5. При -25 градусах не сработал утром привод замка правой задней двери, все остальные замечательно открылись с пульта ЦЗ, этот пришлось два дня открывать и закрывать руками, пока не потеплело. Больше проблема не повторялась.
6. На прошлой неделе, после резкого потепления (за 4 дневных часа температура поднялась с -18 до -8 градусов) вдруг отказалась заводится с первого раза. Пробег правда уже 23 тыс. может свечи уже замучаны нашим бензином (95). С третьего раза почихав завелась. При том, что утром, даже при температурах за 20 мороза заводится с третьего оборота стартёра "как часы". Тоже было только один раз, так и не понял что это её так глюкнуло, больше не повторялось.
7. Обзор назад на букву "Ху", но это многие и без меня знают...утомляет при парковках очень.
8. Слабый штатный свет, не решал пока эту проблему, думаю что и не буду. Если ксенон - то обязательно должен быть заводской. Самодеятельность тут недопустима. В принципе и так нормально ездить можно.
9. Неудобно расположены кнопки подогрева сидений, сразу на ощупь и не найдёшь. Отвлекает.
10. Штатная музыка - середнячок. Звук чистый, но ничего выдающегося. К тому же временами при громкости около 30 появляется дребезжащий звучок. Но не постоянный. Не удобно перелистывать папки МР3 дисков на ходу, крутилкой правой, тоже надо отвлекаться на дисплейчик. Кнопками было бы удобнее.
11. Слабовато ЛКП, царапины появляются очень легко, оберегаю как могу...
12. Очень хороший дорожный просвет (вот за что люблю легковухи митсу), перед ней даже нашемарки грейдерами работают, то есть вдруг наваливший снежок сгребают бамперами и шлифуют днищами иные авто"любители", а за ними проезжаешь как король, даже не надо вылезать из колеи, пройдёт.
13. Очень доволен работой вариатора, быстро адаптируется (лучше классического автомата), очень плавный при разгоне и торможении. Про его надёжность - это тема отдельная, но по тому что удалось выяснить ресурс у него довольно приличный, по сравнению в первыми моделями. Особое внимание знатоки советуют уделить лишь датчику скорости (он легко меняется), ибо выход его из строя на высокой скорости, повлечет за собой резкий переход коробки в некий предустановленный аварийный режим (средний), что может повредить приводной ремень или даже деформировать стальные ленты удерживающие конструкцию в сборе. Менять этот датчик советуют независимо от его исправности через 250 тыс., стоит он по моему не более 4 тыс. рублей. Но владельцам нынешних машин до этого пробега, что до Канады на четвереньках :))) лирическое отступление. В целом вариатор не обслуживаемый агрегат, как и автоматическая коробка. Там еще свой радиатор охлаждения у коробки есть, ликбез проводили, когда я по поводу подгорающей мастики приезжал :))) Ну и не рекомендуют, настоятельно, двигаться накатом на нейтрали, особо на скоростях свыше 50 км/час. Возможен перегрев, так и не понял почему. Потому только в положении "D".
Написал уже много, мог бы и еще столько же (не бейте :))) машина вполне адекватная и за свои деньги. Есть и свои минусы, но они замечательно компенсируются огромным количеством плюсов. Продам по истечении гарантийного срока, пока доволен полностью. Фотки, думаю, и не нужны, этих машин сейчас море по нашим дорогам ездит. Всем удачи!!!