Доброе время суток, уважаемые читатели!
Долгое время собирался написать отзыв про свой предыдущий автомобиль, который, несмотря на непритязательную внешность, считаю одним из самых лучших в классе. И, возможно, самым лучшим по соотношению цена - качество.
Лирическое отступление ...
В конце лета 2006 года решил купить себе новый автомобиль. До этого ездил на машинах родителей: ауди и форде. Несмотря на возможность родителей "поспособствовать" в покупке четырехколесного друга, я глубоко верил и верю, что любой молодой человек, даже будучи студентом, должен именно сам зарабатывать на свой, даже первый, автомобиль. Именно тогда появляются очень важные для становления настоящего мужчины качества - уважение к труду, понимание того, насколько тяжело достается каждая копейка и насколько ее надо ценить.
С 17 лет занимался тем, что с помощью контрагентов привозил автомобили из Европы и США под заказ, а также оказывал услуги по подбору и покупке автомобилей на рынке России. Поэтому уже к 20 годам удалось много на чем поездить, начиная от Пежо 206 и заканчивая БМВ 530.
Но для себя я твердо решил купить новый автомобиль, т.к. именно для нового автомобиля, который находится на гарантии, можно до рубля прогнозировать будущие расходы.
Выбор.
Критерии выбора: новый автомобиль иностранного производства на механике в ценовой категории до US$20 тыс.
Какие автомобили я рассматривал: Лансер (IX), Короллу (E-12), Мазду 3, Фокус II.
Из предлагаемых рынком автомобилей также заслуживали внимания Астра и Октавия II, однако они, на тот момент, были существенно дороже.
Почему я не выбрал:
1) Короллу - много ездил на таком автомобиле (был у близкого друга), поэтому знал ее очень хорошо. Несомненным преимуществом являлись комфорт (подвеска шумоизоляция) и надежность модели. Минусы для меня были следующие: валкость, обслуживание каждые 10 тысяч. (и, как следствие, длинные очереди на ТО) - целесообразность которого для меня до сих пор не понятна: ну не может Тойота требовать обслуживания каждые 10 т.км., когда всем другим надо как минимум 15 т.км. - только не надо начинать про сложные условия эксплуатации :-). Еще отпугнула высокая угоняемость и не слишком удобные для меня сидения .
2) Фокус II - считаю хорошим и сбалансированным автомобилем за свои деньги, поэтому такой автомобиль и был куплен маме. Причем , в 2006 году один, а в 2009 - второй - как говорится привычка – страшная сила :-). Несомненным преимуществом является возможность выбора комплектации, просторность салона, доступная страховка, отличные ходовые и динамические характеристики (особенно с двигателем 1,8 и 2,0). Что не нравится, так это качество отделки салона и срок поставки машины, хотя сейчас с этим проще. Кстати, из 2-х автомобилей ни один не был доставлен во время: один задержали на 3 месяца, а второй на месяц. А мне еще один фокус не хотелось :-).
3)Мазда 3 - отличный автомобиль для молодежи: стильный, яркий, динамичный. Но с двигателем 1,6 меня на зажег, а с 2.0 был дороже US$20 тыс (были мысли задушить зеленое чудовище (жабу), но она выжила :-) ). Кроме того, мазда с 1,6 в схожей комплектации была на US$3 тыс. дороже Лансера. И для семьи я бы его не купил - слишком шумный и жесткий. Опять же очереди на ТО (до 2-х месяцев) и автомобили (до 6 месяцев).
Лансер мне показался оптимальным вариантом по следующим причинам: срок поставки автомобиля 1,5 месяца, самый доступный из шорт - листа, при этом, несмотря на мощность и объем двигателя, умеет достаточно бодро ездить (особенно после БМВ 530 :-), все относительно) . Еще понравилась более низкая, в сравнении с фордом, посадка, а также общее ощущение автомобиля именно внутри. Внешность была и остается для меня более чем спорная.
Стоимость на момент покупки составляла 440 тысяч.
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ:
За время обладания автомобилем проехал на нем 44 тыс.км. Машину обслуживал всегда в Рольфе, где ее и покупал. Прошел 4 ТО:
ТО - 0 (3000 км): замена масла и масленого фильтра - расходники около 2 тыс. руб. Работа проводилась бесплатно.
ТО - 1 (15000 км): замена масла, масленого фильтра, салонного фильтра, воздушного - около 6,5 тысяч.
Примерно на 24 тыс. км. появилось биение на руле во время торможения - приговор был очевиден: надо менять диски. На Лансере оригинальные диски являются слабым местом, достаточно несколько раз сильно затормозить и диски под замену. К 27 тыс. км., стало быть довольно сильно, поэтому не стал тянуть с ТО.
ТО - 2 (30000 км.): замена масла, масленого фильтра, салонного фильтра, воздушного фильтра. Свечи у меня иридиевые, поэтому по стандартам Рольфа меняются они раз в 60 тыс. км. Привез в Рольф колодки для замены, купил неоригинал - Текстар (как - то не хотелось покупать оригинальные у дилера, да и в 3 раза дороже - скряга наверное :-)). Поменял - биение уменьшилось, но через пару дней решил поменять и диски. ТО в Рольфе с заменой колодок обошлось в 8000 р. Диски обошлись в 1500 р. за штуку. Поехал в Анкар - поменяли часа за полтора - стоило 1200 р. Биение фантастически пропало :-).
ТО - 3 (45000 км.): замена масла, масленного фильтра, воздушного фильтра. Во время провдения ТО произошла интересная история: звонит мне мастер и говорит, что остаток передних колодок около 3 мм, и надо срочно менять. Меня это смутило, тк после предыдущего ТО проехал 12 тыс. км, поэтому от замены колодок в Рольфе отказался (а могло бы стоить дополнительно 2500 колодки + 1300 работа). Кроме того внешние колодки, которые можо было посмотреть без снятия шин с дискаим были еще нормальными.
Купил колодки лукас за 900 р. и поехал на следующтй день в Анкар. Сняв колеса, мастер в Анкаре подтвердил мои опасения: минимальная толщина колодок, которые в Рольфе приговорили к замене составила 7 мм. Оставим без комментариев :).
За 44 тыс. км., на протяжении которых я владел автомобилем, он показал себя лишь с лучшей. Возможно, не самый современный технически, не самый красивый, но очень надежный и недорогой в эксплуатации.
Из недостатов я бы отметил слабый свет, для улучшения которого я установил биксенон, а также очень и очень слабое лакокрасочное покрытие. Также стук в рулевой рейке при поворотах на неровности.
Автомобиль был продан за 1,5 недели без особых проблем и с минимальной скидкой от запрашиваемой цены. А взамен была приобретена VOLVO S40, но это совсем другая история.
Всем спасибо, что дочитали.