Первый и единственный пока авто Lancer x. Выбирал я его долго, перебирая в уме такие варианты как новая Lada Priora, подержаный Focus и Mitsubishi. На момент покупки (весна 2013) на руках имел 400 т.р, половина из которых была кредитная. Придя в салон АвтоВАЗа, после осмотра люксовой приорки, был готов с улыбочкой сказать "беру", однако, когда подошел к стенду с неприветливой толстой теткой, которая насчитала со всеми касками и х..ясками сумму в 500 с лишним тысяч, мой запал куда то улетучился и я грустный отправился домой.
Форд фокус тоже можно было взять 2007-2008 г.в. за эти деньги, но, не цеплял меня форд именно внешностью и салоном. Может быть и зря, конечно, но ни одного фокуса я так и не посмотрел.
Лансер 10 привлекал и привлекает по сей день своими спортивными формами и неизменностью внешнего вида (почти не менялся с 2008г. кроме радиаторной решетки, оптики, мультимедийной системы). К тому же брат, на тот момент имел Galant 2007 г.в. и говорил мне каждый день: только Lancer. После недолгих раздумий я согласился с ним.
Брат помог мне и в выборе машины, т.к. опыта я не имею совсем, и мог взять битый экземпляр или что нибудь с подогретым двигателем. У меня же было два требования: она должна быть с АКПП и пробегом не более 100.000 км. Такой вариант был скоро найден: 1.8 CVT 2008 г.в. 87.000 км., один, взрослый хозяин. После недолгого осмотра, покатушек и заверений хозяина, что машина в хорошем состоянии я решил для себя: беру. А что такое вариатор я еще на тот момент не знал, а узнал потом (ничего плохого в нем нет, кроме особенностей при разгоне и обгонах).
Итак, не хочется затягивать мой отзыв, и после четырех неполных сезонов вождения резюмирую:
- Состояние ЛКП: ЛКП боится царапин, камешков и т.д., впрочем как и многие машины, металл довольно мягок, однако это компенсируется отсутствием какой либо коррозии. Кузов к ней очень стоек. Слабым местом 10-ки, считаю задний бампер. Он довольно хрупкий, но все же это расходник и его можно купить на разборах (в районе 12-15 т.р.).
- Салон: Пластик жесткий и крепкий, сделано дешево и сердито, шумоизоляция...такое ощущение что ее просто нет. Поскрипывают в основном только арки дверей, делать шумку я не стал, т.к. семейный бюджет просто не выдержит. Места в салоне вполне хватит семье из трех человек, но багажник-это бич митсубиши, те кто знает, поймет. Во первых он очень маленький, во вторых, сам вход в него очень узкий, однако это решается путем выкидывания запаски.
- Двигатель: Единственный минус это пожалуй шум, вкупе с цепным приводом и работой вариатора, в машине без сделаной шумоизоляции говорить нужно на пол тона громче, чем обычно. Двигатель очень надежен (не зря ими оснащали истребители zero)). Все таки рекомендую именно 1.8 автолюбителям, которые опасаются расхода масла на таких пробегах. Запускается при температурах ниже 27 С с пол-пинка. Ближе к 90.000 засвистел приводной ремень, был приятно удивлен, что я попадаю под бесплатную дилерскую замену. Ролики и ремень были заменены на оригинальные. Больше ничего плохого сказать не могу.
- Вариатор: Считаю что при лояльном отношении к нему прослужит вам долго. Стараюсь ездить как пенсионер не больше 120 кмч. Если нужно резко нажать педаль газа, лучше его прогреть, иначе ответа вы дождетесь через 2-2.5 секунды. Тем кому не терпится, есть ручной режим и подрулевые лепестки, но ими не пользуюсь, т.к нет желания рвать коробку. Масло в нем рекомендуют менять раз в 60 т.км. что и было сделано первым хозяином.
- Подвеска: Очень жесткая, зимой появляются неведомые звуки. После покупки были поменяны передние амортизаторы, так же есть шум и лязганье от задних тормозных суппортов, пробовал смазывать, помогает ненадолго. Жесткость подвески компенсируется отличной управляемостью авто. Рулится очень приятно и отзывчиво. Так же хочу отметить тормоза, так же очень отзывчивы. Клиренс у 10 ки довольно большой, за это тоже плюс.
Вот и все. Мне эта машина пришлась по душе (наверное потому что она первая). Надеюсь что машина прослужит мне еще тысяч 50 без серьезных поломок. Рекомендую всем. ПОКА!