Данным автомобилем обладал с 2008г по 2012г (60тыс).
До этого ездил на ВАЗ 2106, после на Мазда 6, Хонда CR-V и Киа Рио. Отзыв не первый, пишу с целью поделится опытом.
Это автомобиль бюджетного сегмента, с очень интересной внешностью.
Очень много негативных отзывов. Но мне нравился и продолжает нравится этот автомобиль.
Кто то его сравнивает с приорой, кто то его объезжал на тазах.
Но В плане безопасности, Лансер имеет очень много звезд, поэтому нет смысла сравнивать его с тазами.
В Лансере очень просторный салон для своего класса (к примеру Мазда 6 GH меньше), да там бюджетный пластик, слабая шумка, но не хуже автомобилей данного сегмента тех же лет (Фокус, Тройка, Цивик и т.д.).
Крайне маленький богажник , но если убрать полноценную запаску то объем существенным образом добавляется. При смкладывании сидений получается ровный пол. Для моих нужд вполне хватало.
Мотор всего 1.5л 109л.с. оборотистый с изменяемыми фазами, коробка 4АТ производства джатко. Вместе работают не плохо. Быстрым не назовешь, но я ездил и по городу и по трассе, вполне хватало. От 0 до 100км/ч провальные 14сек, а вот до 60км/ч вполне уже не плохо, еще лучше ходом с 80 до 120, тут уже как и более мощные автомобиле , до 140 в целом даже очень легко, а дальше уже очень и очень туго. Коробка попинывается, не любит быстрой езды, но сверх надежная (по сравнению с механикой и вариатором от старшей версии) ,передачи длинные и их мало, на трассе всегда около 4 тыс (пик крутящего момента), т.е. ускорится в рамках своей мощности всегда может, но обратная сторона это расход 12-13л в городе и 8-10л на трассе 95 бензина (на 92 не то) и шум (мотор сам по себе шумноват)
Что бы избежать закоксовки в мотор лучше заливать среднезольные масла Класса API ILSAC (а не полнозольные класса ACEA) вязкостью 0w20, 0w30 или 5W30, например OEM или Идемитсу Zepro SN GF5 (у меня и уже у 3-го хозяина закаксовка не произошла, масложора нет).
Т.к. фильтр внутри коробки, то масло в автомате меняется исключительно методом частичной замены раз в 60тыс (4л достаточно). Масло любого производителя класса ATF SPIII, лучше ОEM японский ДиаКвин или американский ДиаМанд, а так же например Идемитсу TYPE-HK (10112-042D).
Подвеска хоть и независимая, но не самая сильная сторона: валкая, раскачивается, клюет и кренится, скрипучая, зимой не достаточно устойчива (не хватает системы стабилизации). Самый расходный материал это амортизаторы. Ходят они около 60тыс. Потом возможно ступичные, тяги стабилизаторов. ОЕМ амортизаторы производства Каяба, обычные Каяба из свободной продажи чуть жестче ходят дольше, стоят в 2 раза дешевле. В остальном подвеска очень надежная.
Лучше применять амортизаторы для более старшей версии Интенс 2.0 СVT, т.к. называемые спорт 150мм (на обычной версии комплект для плохих дорог 165мм для рынка РФ, они и есть основной проблемой подвески), они обладают точно таким же свойствами, столько же стоят, так же можно купить просто Каяба а не OEM, но крепления у них расположены таким образом, что уменьшают клиренс на 15мм. Такое впечатление что именно на них и обкатывалась подвеска, с данными амортизаторами все встает на свои места, снижается центр тяжести, минимизируются раскачки и крены и живут дольше. Уменьшение клиренса на 15мм не как не сказывается, т.к. Лансер с одной стороны и так высок, с другой стороны имеет длинный передний свес. Кому нужна управляемость, так же можно применять именно спортивные амортизатор (Каяба ОЕМ или просто Каяба) от американской версии 2.4GTS, под колеса 18 диаметра.
Дополнительно устанавливал распорки передних чашек и задний стабилизатор (на версии 1.5 этого стабилизатора нет) от версии Интенс 2.0. Распорка и правда придает дополнительную устойчивость особенно зимой, стабилизатор смещает поворачиваемость в сторону избыточной, летом это дополнительная маневренность и ранний отклик, а зимой это уже ранний занос (но достаточно контролируемый). Поэтому большой необходимости в нем нет, либо нужно что то делать с передними пружинами (скажу сразу от старшей версии они не подойдут по жесткости т.к. мотор 1.5 легче чем 1,8 и 2.0), либо поднимать своё мастерство вождения.
Тормоза на Лансере очень резкие но и очень информативные. Считаю такую настройкой одной из лучших. Вся тормозная система производства Акебона. Колодки применял Акебона из свободной продажи, разницы с ОЕМ кроме цены не выявлено.
Масленный фильтр ОЕМ производства MAN (W67), остальные фильтра применял производства Сакура, менял 2 раза за год. ОЕМ свечи производства Бошь, применял обычные иридивые свечи данного бренда, разницы с OEM так же не выявлено.
Поэтому могу сказать что по обслуживанию это был не дорогой автомобиль, из поломок это только одна катушка зажигания, замок капота и передняя левая стойка (и то это уже после меня у 2- го хозяина). Металл тонковат, ЛКП сильно страдает от наших дорог.
В общем по мне это надежный, не очень дорогой и простой в обслуживании, красивый, просторный со своей харизмой автомобиль.