Здравствуйте, уважаемые автолюбители и те, кто ими станет, а, может, и не станет.
Сейчас стою перед выбором авто, читаю отзывы, очень благодарен тем, кто их пишет, не жалеет времени. Особенно признателен авторам честных, искренних отзывов. Они куда более эффективны, чем мифы, о том, как проехал 200 тысяч, ни одной проблемы и т.д.
Решил поделиться впечатлениями от владения Лансером 08 года выпуска, на котором я проехал 50 тысяч километров.
Заранее прошу не писать в комментариях, что-то вроде: "Нафиг ты его вообще взял, за эти деньги можно лучше или хуже", - не об этом речь. Исключительно, чтобы предупредить возможного покупателя, на что он идет, с чем столкнется, какие не только удовольствия, но и проблемы могут встретиться его. Итак, поехали.
К лансу пришел случайно. Вначале заказал фокус2 рестайлинговый в салоне, ждал его месяца 3. Но в момент, когда машина должна была стать моей по срокам, позвонили из салона и сказали, что авто будет у меня не раньше, чем через пол года. Ждать не захотел, забрал задаток 50 тысяч (был удивлен, что отдали в тот же день, сразу). Поехал по салонам. Выбор невелик. Брать хотел только новое, бюджет 650+-50 тысяч. Ничего не смог выбрать, поделился этим со своим знакомым. тот спросил, что я посмотреть успел и поинтересовался, почему я не изучил новый ланс. Я изучил. Через месяц я выехал на нём из салона.
До этого 2 года владел 2112 с нуля, наездил 50 тысяч. Естественно, счастья полные штаны! С тазом никакого сравнения, все мягкое, плавное, тихое (по началу, после 12шки). Дизайн прям чудо (ИМХО, кому что нравится, не упрекайте, о вкусах не спорят), салон просторный. Комплектация средняя для лансов, туманки, кожаный руль, тряпка в салоне (она на всех), без климата. Поставил сигналку, защиту картера, подкрылки, тонировочка по кругу (потом лобовик сделал ещё) и колеса зимние с дисками.
Пошла обкатка. Первые километров 800 не топил, дальше не смог, топил, но машина ехала не особо динамично. на ТО 3500 не поехал, денег пожалел. ТО 15000 прошел, всё путем! Ценник правда выставили 7900, ну и ладно, кто любит экономить - тому в трамвай.
На 5 тысячах разбил лобовик. Цена вопроса с заменой в 2008 году сосавляла без малого 20 тысяч. КАСКО рулит! Заменили. Ещё менял лобовик на 20 тысячах, потом на 24 тысячах пробега. Но КАСКО ведь рулит, какие вопросы-то! Можно сделать вывод - лобовики очень непрочные. даже скол не успевает образоваться, сразу трещина. Последний лобовик затонировал полностью и почему-то он остался целым, на нем были сколы даже, но он целый, без трещин! забыл упомянуть, все стекла оригинал!
Где-то на 10000 км стала появляться динамика. Двигатель интересно работает, до 3500 едет, как старый москвич, а после этой отметки будто второе дыхание открывается. Взял 1.8 потому, что не хватило на 2,0. А вот без обвеса взял специально, поскольку мне не очень на нём нравится обвес.
Ездить медленно я не умею. Ланс - машина не гоночная, конечно, но сколько он мог выдать, столько я с него и брал. Вердикт - передние колодки заменил на 18 тысячах пробега. Ценник в салоне не то чтобы на пугал, он меня убил. 1000 за замену, 5100 за колодки. Спасла реплика. Взял за 2000, менял сам. Априори скажу, что за 50 тысяч км стёр 3 комплекта передних колодок и задние закончились.
По расходу скажу так - существенный. Ездил на алтай. В тот конец ехал 100-110 км/ч, расход был 6.9!! Оттуда ехал 190-200, расход был 16,5 литров по трассе! В городе, если не топить 12 л, если топить за 15 л.
Салон - мне внешне нравился, разговоры о дешевом пластике меня не трогают вообще, я такими мелочами не морочу себе голову. Сразу интересный момент по салону: если открыть 2 задних кона, то шум страшный, по ушам бьёт - это у всех лансов, а у всех водителей ощущение, что вибрация в задней подвеске. Кстати, подвеска жесткая, но удачная. Другое дело шумка. Кто сказал, что на неё сэкономили? Её там вообще нет, друзья мои. Сиденья удобные, я не мелкий парниша, рост 191, отодвигался назад, сзади пассажир ростом 180 см сидел и не ныл даже, но вот есть один сушественный минус. Рулевая колонка не регулируется по вылету. Сидишь-то, вроде, удобно, но вот до руля не дотягиваешься! Багажник маленьких, но проблем из-за этого ни разу не испытал, картошку с полей вывозить не приходилось. А вот периодически съезжать с асфальта приходилось, радовал отличный для седана клиренс 165 мм. Не понимаю, как люди есдит те, у кого 13 и 14 см клиренса, если я со своими 16,5 клиренса зимой раз в день цеплял за что-нибудь дном. (не надо говорить, что с дури и поломать что-то можно или шевроле-ниву советовать). Проходимость. Тут момент интересный, пока не остановился, не забуксуешь, но только встал где-то - звони друзьям. Копать бесполезно. Зад у машины легкий, морда тяжелая, закапывается моментально. Ещё интересный момент по поводу "вытолкать" - крышка багажника, как из бумаги, не в коем случае не упирайтесь в неё, вдавить её в области знака митсубиши сможет даже ребеночек лет 6. Если говорить о трассе- я всегда низко летал, на скорости держится достойно, отлично работают тормоза. Повороты проходит уверенно, хотя и наклоняется. Но тут клиренс накладывает свой отпечаток, ничё не поделаешь. Обгонять легко, но для хорошего обгона на 100 км/ч лучше включать 3 передачу, на ней до 140 смело можно ехать. 4я - 190, если кому понадобится (но это для 1.8, у 2-лтрового иначе работает мотор). Особое внимание стоит уделить работе АБС - это единственный узел, про который я смело могу сказать, НАМНОГО ЛУЧШЕ ДРУГИХ МАШИН, ДАЖЕ ВЫШЕ КЛАССОМ, работает прекрасно, четко, ну прелесть!
Вот так мы и ездили, меняли масло, колодки, фильтры. В салоне вообще не советую покупать эти расходники, всё есть в разы дешевле и не хуже качеством. Ну как за фильтр салона можно брать 1900?! Если он стоит 300 рублей! Как брать 1600 за воздушник движки, если он стоит 200? Качество даже если и уступает, то можно менять хоть каждые 3000 км, всяко лучше будет! Если кому надо коды расходников - пишите, подскажу. Вообще, запчасти на митсу - это жесть. Качеством не славятся, а вот ценники хмурые. Официалы за работу тоже дерут будь здоров. В этом плане надо заранее оценить свои возможности.
Пришло время рассказать о поломках. Это были даже не поломки, а траты времени от незнания устройства автомобиля: кнопки на руле перепутались (окислились контакты, почистили и всё ок стало), тосол чего-то друг выдавило в бачок (пробку скрутили, воздух вышел, всё ок стало), снизу загремело сильно (оказалось, защиту погнул немного, стала стучать по движке, отогнули назад, всё ок), потом вибрация пошла жуткая (оказалось, снег прилип к дискам внутри) и тому подобное. Серьезная поломка была одна - ехал спокойненько, заклинил моточик печки, сразу же сгорел транзистор отопителя (цена моторчика 11 тысяч, транзистора 7000). Благо, управляющие сервисом с пониманием отнеслись и поменяли по гарантии (я на ТО после 15000 не был, а сломалось где-то на 40 тысячах). Моторчик печки, как выяснилось, болезнь лансеров новых.
В морозы заводились мы без проблем. Эта зима была очень холодной, выше -35 и не поднималась, стоим мы на улице, но проблем ни разу не было. Автозапуск раз в 4 часа, прогрев 15 минут, 98 бензин прекрасно справились со своей задачей, машина ни разу не подвела. Свечи я не менял ни разу, они с завода нормальные идут, вроде как. Ещё такая тема у ланса - если пробуксовка на повернутых в сторону колесах, то скрип неприятный. Не пугайтесь, это гранаты, официалы убеждают, что с ними ниче не случится, из всех моих знакомых, у кого лансы - беда была у всех, но поломки не было ни у кого. Заедьте в тепло, всё нормально станет, 40 минут по морозу и опять заскрепит.
Если говорить о коробке, то все же советую механику. Разговоры о чудо-вариаторе - не больше, чем разговоры. Ощутимо уступают в динамике. Но тоже надежные. Интересно, что диск сцепления оказался крепкий и я так и не успел его заменить. Сцепление гидравлика, кстати.
Из неприятных минусов: нет подсветки при открытом капоте; нет подсветки бардачка; зеркала складываются только в ручную, хоть регулировки электрические; нет лампочки уровня пустого бочка омывателя (даже на тазике есть); штатные колеса данлоп - что-то на уровне нашей камы - шумные, сцепления с мокрым асфальтом нет, АБСка летом стучит, как зимой на льду; ЛКП слабенькое, царапается только так; нет ксенона даже в максималке; заднее сиденье выполнено так, что если втроем ехать, то среднего, будто книжки под попой, очень высоко сидеть, скатывается в стороны (хотя, может, так у всех).
Ну, а теперь самое интересное, хоть и неприятное. Безопасность автомобиля. Попал в серьезное ДТП. От машины осталось мало чего, восстановлению не подлежит, фото не выложу, на то есть причины. Был не пристегнут, ни одной травмы, пара ссадин. Может, конечно, повезло, но ланс меня спас и за это я ему благодарен и даже обязан. Спасибо, ланс.
___________________________________________________________________________
Что-то, конечно, забыл написать, но подведу черту под написанным выше:
"-" Качество автомобиля оставляет явно желать лучшего, ценники будут кусаться. Если любите быстро ездить, то не удивляйтесь 15-16 литрам по городу, маловат крутящий момент. Шумно.
"+" Нормальная динамика (всегда будут автомобили быстрее, нечего удивляться), отличные тормоза, всё же взрывной характер мотора. Дизайн (хотя кто-то отнесет его к минусам). Спасет водителя в ДТП.