Всем здрасте!
Вот и прошел год, как я езжу на Цедии. Хочу поделиться впечатлениями. Фотки не выкладываю,
потому что их полно на этом сайте. Стандартный МХ-Е сребристого цвета. Живу я в г.Ставрополе. До этого ездил на ВАЗ-2107 и 2109. Но часто ездил и на Хундай Акценте и на втором Фокусе.
Ну, не буду рассказывать про отличия Митцубиси от ВАЗа, вы их сами знаете. :-) Когда заработал
на тачку подороже семерки, то думал брать десятку. Но, заехав на рынок,
увидел Мица-Ланцера-Цедиа! Стоит красавец в комплектации МХ-Е, ни царапинки, ни скола, ни ржавчинки, и это 2002 года машина. Морда солидная, как у Мерса. Сначала думал крашенная, но друг-автомаляр сказал, что краска заводская. И тут меня грусть такая взяла…. А десятка за четыре года «гнилью» то покроется. В общем, сажусь в чистенький салон и понимаю,
что десятка – это га…но. Короче в ж…пе загорелось! Вариатор… Электроподъёмники… ГУР… Кондей… SRS….Полный привод… ABS….сиденья удобные, не смотря на года (в сравнении с ВАЗом) всё работает, салон не скрипит, сзади простор….. Решил! Беру вместо десятки. Тем более цена меньше новой десятки! За пару дней привык к правому рулю. Дальше эйфория от вариатора, от руля, который одним пальцем поворачивается даже на месте. Как раз уже жарковато было, а я еду наслаждаюсь прохладой в салоне…. Короче, когда к концу недели эйфория стала улетучиваться, а разум стал говорить япошка-япошкой, а обслуживание машине, да еще и квалифицированное не помешает. ВОТ!!! ъ
Я позвонил на сервис местному дилеру Мица, и там мне вежливо сказали, что с праворульными
машинами они дел не имели, не имеют и иметь не собираются! Потыкался я по частным лавочкам и «дядям Васям» и понял, что квалифицированно у нас можно только колесо поменять. Ну, думаю,
ладно. Методом «тыка» можно и наконечник или амортизатор поменять и у любого опытного мастера.
Но вот диагностику двигателя уже нигде не сделаешь. Решил, как положено, сразу в движке масло поменять. Поехал в магазин зап.частей японских машин. В наличии хрен что есть. Воздушный фильтр ждал неделю. И обошелся он в 450р.! Масляный 350р.! Ни фига себе! Даже спрашивать не стал,
сколько стоит, например, амортизатор. Но что делать! Иномарка есть иномарка. Начитавшись всяко-разного на разных форумах, успокаивал себя тем, что машина недавно прошла «сякен» и как минимум год буду ездить нормально. Из-за этих форумов появилась паранойя насчёт вариатора. Родное масло в коробку с трудом нашёл в Москве. Пока работает без проблем. У нас зимы короткие, но бывает, навалит снегу дней на пять, и морозец градусов 10, так что и полный привод удалось попробовать. Кайф, конечно! Ещё один плюс вариатора, что если не газовать, а постепенно «давить» на педаль,
то он мощь колесам всегда «в натяг» передает. Хорошо на гололёде трогаться! Но если все же буксанул, то автоматически подключается задний привод и неплохо помогает. Я даже зимнюю резину
не ставил. Летом после дождя пробовал «офроад». С Хундай-Акцентом решили по просёлочной дороге проехать. Акцент метров через двадцать зарылся и выбыл из соревнования. Я потихоньку «плавая» уверенно ехал вперед. Полный привод подключался, и на обычной летней резине и вариатор позволили мне ещё с 1 км проехать. Но полный привод это хорошо, а маленький клиренс тоже надо учитывать! Короче было там место около метра, где глубокая колея. Я попытался её сбоку объехать, но грязь
была жидковата, и я плавно плюхнулся на брюхо. И всё что потом оставалось делать – это раскидывать грязь по сторонам всеми четырьмя колёсами. :-) Нивой потом меня стащили, и обратно на трассу, я уже сам добрался. А вот торможение движком с вариатором плохое (в режиме D). И АБС поначалу заставлял «потеть» от страху. Но потом привык. А вообще тормоза отличные! Цепкие, но мягкие. Вакуумный усилитель Бошевский стоит. Очень информативная педаль. На сухой дороге, как давишь,
так и тормозит. Просто у жены десятка, так там давишь-давишь, а толку маловато. Руль очень чуткий и лёгкий. В городе это хорошо. Но на трассе хотелось бы побольше обратной связи. Радиус поворота гораздо меньше, чем у десятки. Водительское место «заточено» под япошек. У меня рост 180. И если я настрою сиденье что бы удобно было ногам, то руки не достают нормально. Если рукам удобно, ноги аж затекают. Короче регулировки руля вверх-вниз маловато. Надо ещё и вперед-назад. Хотя согласен,
что каждый привык сидеть за рулём по-разному.
На «полицейских» когда наезжаешь, то спереди снизу раздается какой-то скрип. Подминали на подъёмник, всё вроде нормально. Ничего не болтается, резинки-саленблоки нормальные. Видать особенность у Ланса такая.
Печка зимой порадовала возможностью весьма «тонко» регулировать температуру и направление обдува. Но задние боковые стёкла остаются запотевшими. Заднее стекло отапливается хорошо и отпотевает быстро. Но почему-то обогрев минут через десять сам отключается. Едешь-едешь и вдруг смотришь заднее стекло потеть начало, а, оказывается, отключился обогрев. Включаешь… и через десять минут опять! Зачем?! Не пойму! Видимо япошки за расход электричества и в машине платят. А так к отоплению претензий нет. В отличии от десяточного «климат-контроля», от которого либо потеешь,
либо мёрзнешь. У жены в десятке так: если водитель «плавится» от жары, то в этот момент пассажир справа «инеем» покрывается. Кондиционер мощный. Прошлое лето было просто пекло! А в машине кайф! Днём приходишь на стоянку. Не машина, а духовка. Завёл, врубил кондей с рециклингом, и минут через десять в салоне уже вполне комфортно. Хотя сначала запашок «грязной тряпки» присутствует.
Фильтр салонный я так и не нашёл где стоит.. Но можно и антисептик в воздухозаборник брызнуть,
вроде лучше стало. Но лучше фильтр сменить.
Салон приятный. Но эта вставка под дерево в торпеде, как-то аляписто смотрится. Хотя в сравнении с европейским лансем того же года, японский салон гораздо приятнее и на вид и на ощупь.
Но сзади нет подголовников. А это минус. Когда едешь, то шума двигателя почти не слышно
(в режиме D, и если сравнивать с десяткой). Но на трассе с плохим асфальтом снизу довольно шумно. Просто у япошек нет плохого асфальта, вот они низ и не обесшумливают.
Штатная аудисистема – «не фонтан». Колонки только спереди и «качают» слабовато. Но если вы не особенно ценитель-меломан, то вполне нормально. Я не менял. Поменял только штатную деку на CD Панасоник ( а то ни радио, ни диск не послушаешь) и звук стал приятнее.
Задняя полка металлическая (видимо для жесткости кузова) и в ней вырезы штатные только для 16см колонок, «овалы» уже не поставишь. Или рубить надо.
Бардачок маловат и нет подсветки, у десятки больше раза в два и подсвечивается. Но есть
подлокотник с небольшим ящиком и два подстаканника между подлокотником и переключателем
«передач». Карманы в дверях тоже не лишние. У водителя под рулем тоже есть бардачок,
но туда только очки помещаются. А если его вынуть, то сзади крепятся запасные предохранители.
Кнопки управления стёклами удобны и у водителя имеют два режима. Чуть нажал-отпустил в любую сторону, стекло остановилось. Сильнее нажал и убрал палец – стекло пойдет до отказа вверх или
вниз. Приятно. Электропривод зеркал тоже приятная «фенечка». Двери открываются и закрываются
легко и почти бесшумно. Багажник легко открывается легко из салона и не взлетает, а только приоткрывается. Но если чуть толкнуть вверх поднимется и встанет ровно на 90 градусов. Подсвечивается независимо от зажигания. Тоже приятно. Хотя замок тугой! Поэтому соленоид для открывания с брелка ставить не стал. Крышка бензобака открывается так же из салона. Удобно и безопасно.
Обзор вперёд, с моим ростом, хороший. Но есть настройка водительского сиденья повысоте, и если вы даже малого роста, то можно отрегулировать его под себя. А вот когда смотришь назад, то багажника не видно. Поэтому сдавать назад нужно осторожно.
Приборная панель скромная и нет тахометра. Хотя нафиг он нужен. Ну, если только для особо любопытных. :-) Датчик температуры странный. С кучей делений, но без цифр. Завелся, прогрелся, стрелка становится строго посередине шкалы и даже летом в пробке выше не поднимается, хотя вентилятор охлаждения срабатывает. Весьма удивило отсутствие сигнальной лампочки габаритов и ближнего света. Есть только датчик дальнего света. Просто я и днём езжу с ближним светом. (
Говорят так безопаснее. Я не особо верю. Но свет включаю). Но приятный момент, что если даже и забыл выключить ближний с габаритами, то когда дверь открываешь, что бы выйти, фары гаснут автоматически. Но если надо можно еще раз клацнуть выключателем и зажечь их снова.
Хотя через пять минут всё равно погаснут. Так что посадить аккумулятор – без вариантов! (
А то жена оставила габариты в деястке на ночь, на стоянке. Естественно аккумулятор к утру сдох). Подсветка приборов сначала показалась тусклой, но потом привык. Не назойливо, но постоянно, светится датчик ремня безопасности (пристегивается, наверно надо :-) ). Но вот что просто убило так это отсутствие датчика уровня жидкости в бачке омывателя!!! На семёрке был! А тут сам бачёк расположен глубоко и визуально не увидишь, сколько там осталось жидкости. Поэтому об этом
узнаешь только когда жидкость кончается! Блин, этот датчик, что 1000 баксов стоит?!
И он как доп. опция идет?! Чёртовы япошки! Хотя на РЕНО симбол, на Акценте и на Фокусе его тоже нет. И еще. Даже на семерке регулируется яркость подсветки приборов. Так что зря, наверно,
семёрку продал! :-)
Дворники трут нормально, но конструктивно они разной длины. Из-за этого, когда протираешь грязное стекло, внизу посредине лобового стекла остаётся небольшой треугольник. Маленький, но почему-то раздражает. И жидкости надо не мало надо вылить на стекло, что бы нормально его протереть. Плюс ВАЗовской десятке. Там система омывания приятнее. Хотя на этом плюсы десятки заканчиваются. :-)
Теперь про свет. В салоне только в центре потолка, но светит нормально. Но штурманская лампа не помешала бы. Фары светят нормально во всех режимах. Хотя заметно, что сделаны они для «праворульных» дорог. Но я думаю, что встречные на ночной трассе не сильно «обижаются» на меня, что я их и ближним чуть слеплю. Радует хорошее освещение при заднем ходе. Фонари яркие и
даже красивые.
Крышка капота, когда открываешь, крепится как дедушкина «волга» - просто штырем распоркой.
Жалко было что ли газовые «распорки» поставить? А то крышка эта килограммов 15 весит, и девушке её будет затруднительно поднять и ещё и закрепить. Хотя зачем девушке под капот лазить. :-)
Кстати еще один плюс десятке. Но это уж точно последний! :-) Под капотом, как помоешь, красота!
Все логично и аккуратно! Каждая трубка и проводок аккуратно уложены и закреплёны (не сравнить даже с европейским ланцем!) Везде инструкции и предупреждения (правда на японском :-) )
Багажник просторный и удобный (Как вы уже поняли, я всё сравниваю с десяткой). Но задние сидения
не складываются, поэтому объём фиксированый. Блин! Опять плюс десятке! Комплектуется докаткой, домкратом, балонником, и ключом, чтобы колпаки «отковыривать» при демонтаже колеса. Кстати,
домкрат нужно крутить этим же ключом и это очень не удобно! Аварийный знак и огнетушитель с аптечкой докупал. В салоне под бардачком закреплена сигнальная ракета или фонарь. Зачем он нужен, я что-то не понял. Видимо когда на льдине оторвет и вынесет в открытое море, что бы было чем сигналить. :-)
Еще раз о вариаторе. Ехать на нем приятнее, чем на обычном автомате. (Я сравнивал с КИА Спектра). Мягко, без рывков. Как будто под капотом электро двигатель. Режимы стандартные: P R N D Ds L. Индикаторы подсвечиваются, как на самом селекторе, так и на приборной панели. Когда включаешь R,
то в салоне начинает попискивать предупредительный сигнал. Когда стартуешь немного поттормаживает, но чуть поднялись обороты сразу «оживает». Фокуса и Акцента (по 100 л.с. и механика) делает
легко. Сначала Фокус выпрыгивает на первой второй, но третью ему уже надо «раскочегарить»,
а у меня как раз обороты набрались и у вариатора более совершенные передаточные числа. Поэтому к финишу я прихожу первый, а фокус с акцентом «нюхают дым» из моей выхлопной. А если еще и
режим Ds включить, то фокусам и акцентам совсем делать нечего даже на старте.Режим Ds конкретно «шустрости» добавляет. Даже на холостых оборотах некоторое время слышно, что двигатель на повышенных оборотах работает. Но я Ds очень редко использую. Только если в горку кого-нидь обогнать надо. Во-первых вариатор целее будет, во-вторых Ланс бензин жрать начинает просто неимоверно! Литров 15-17! Поскольку у меня не GDI, а простой инжектор, то я лью 92 Юкосовский бензин. Подвеска типа макферсон поэтому не слишком мякгая, но зато управляемость хорошая. Безопасность машины оценивают на 4 балла. Не проверял. :-) Надеюсь что и не проверю! (Тфу-тфу)
Ладно. Хватит мемуары писать пора и итоги подводить.
Итак! Я машиной доволен! Ни капли не жалею. Хоть и есть свои недостатки, но за эти деньги
я купил МАШИНУ!!!! А не ВАЗовское г…но! И правый руль в городе вообще не чувствуешь. На трассе заметно, конечно. Но я один редко езжу, поэтому «штурман» помогает делать обгон если что.
Да и без штурмана можно. Только аккуратно. За год езды по нашим дорогам, в торпедо завелся
сверчок. Хотя я думаю, что это из-за криво поставленной магнитолы. Стал посвистывать ремень генератора. Не заменю никак. И еще стал глючить температурный датчик на радиаторе. Ночь стоит машина. Утром поворачиваю ключ и… врубается вентилятор охлаждения. Через пару минут выключается. Но и на прогретом двигателе, то врубится на пару секунд, то на минуту. Разгонишься до 100кмч,
слышу опять врубился. И это +6 за бортом. Думаю, что датчик виноват. Тож никак не поменяю.
Но это разве проблемы! Кому интересно могу рассказать, что произошло с новой десяткой за полтора года при бережном отношении!!!
Поэтому берите и любите "япошек"! Особенно Митсубиси Ланцер Цедиа! А если вы не "фартовый" или
не будете любть свою "тачку", то лучше вам не брать никакой машины, а ездите на маршрутках! :-)
На этом заканчиваю. Кому не понравилось - я не виноват! :-)
Всем пока!