Доброго времени суток!
Решил поделиться своей историей обладания Lancer Evo.
… все получилось весьма спонтанно…
Еще год назад я практически ничего не знал о ГТ-машинах. Для меня 1JZ отличался от 2JZ ровно на единицу )) Ну, да, знакомы были буквы ГЕ, СТИ, отличал Супру от Импрезы, а про турбину думал – «Ну, это такая штука… она дует!» Передвигался на Мазде Демио 1,5 на автомате и любил передвигаться настолько быстро, насколько позволяли бедненькие 100 лошадок. Обслуживался на станции, фирменным для которых является обслуживание ГТ-авто. Каждый раз, разглядывая красивые и мощные машины, думал: «Вот когда-нибудь и я сяду за руль такой!» Пришло время продавать Демика, а планов на покупку новой, как и особых средств, не было…
По случаю, один мой товарищ решил продавать свой Ево. Первый! (Хотя хозяин почему-то называл его «третьим»). Полный сток, только выхлоп. Ушатанный салон, битый кузов, но вроде как едет, а поменять после покупки надо было якобы всего один пыльник ШРУСа… Еще одним аргументом было то, что на местных покатушках он уехал от Стишного форя моего друга. Думаю – вот оно! У меня будет офигенная быстрая тачка!
Много людей говорили – «Не бери!». Пару дней думал взять - не взять. Ну и взял взял!
Ощущения – класс! Динамика, управляемость, жесткость подвески, свист турбины! Счастье! Ну, гудит прямоток немножко, но не сильно же, уши только на 5 тысячах закладывает, ну, трясет – чай, не песочные, не развалимся, зато какой массаж! Радость продолжалось недолго.
Ровно через неделю, посадив после тренировки товарищей, решил, что называется «показать класс». 5 тыщ оборотов, бросаю сцепу, ускорение, ну и что, что поворот на 100 градусов через 70 метров, я ж на ЭВО! … Как там в песне поется… «зачем так было резко тормозить…» Оказывается, Эвик весьма неплохо перескакивает бордюры, а колеса OZ на поверку оказались покрепче рычага, привода, рейки… Итог печален. Эвакуатор до станции и вердикт мастера – давай запчасти, будем ремонтировать. Заодно раскидали мотор, ограничились заменой колец, вкладышей, колпачков и прочей мелочи. Два месяца, пока ждал запчасти да ремонта, активно муссировал форум. Теперь уже для меня слова «свап», «лсд», «рсм» не казались такими матершинными.
Со станции выезжал на летних колесах, а на дворе январь. Шепотом до шиномонтажки, переобувка… Как там на этих машинах зимой надо ездить? Так… так… ога… вроде понял… мля, да че ж он на 4-ой шлифует?! Постепенно приноровился, выезжал на снежное кольцо, учился управлять машиной в заносе. Не прошло и месяца, как полетела коробка… Уже точно не помню ни симптомов, ни причины… Факт, что я опять без Эво.
Через пару недель моя гонка снова в строю. Два месяца относительно спокойной езды. Ну, ремонт электрики, проточка дисков, замена генератора – так, не в счет.
Пришла пора загонять на кузовщину. И снова месяц без машины (я никогда не тороплю, передвигаться есть на чем).
Пришла пора забирать, а я волнуюсь, как в первый раз. Как там все получилось?! Увидел и… обомлел! Мамочки, как я с такой губой буду пробираться по нашим направлениям?! Но ничего, вроде приноровился, хотя на дачу на ней стараюсь не ездить. Вскорости поставил новые фары, заодно подтонировали поворотники и задние фонари.
Езжу и радуюсь. Ездить стал намного спокойнее. Без шашечек и светофорных стартов с 9-ками. Я реально стал понимать, что город – не место для гонок. Получаю удовольствие от ускорения, от отличной управляемости, просто от осознания того, что мой авто может много. Несколько раз ездил на межгород, реально кайфую от обгона. Но скорость держу не очень большую – коробка короткая и прямоток досаждает. Поставлю стоковый выхлоп, т.к. авто – для ежедневных поездок по городу и по трассе. Дети (у меня 2 мальчугана) сзади напрягаются из-за гула.
В общем и целом, у меня только положительные впечатления от автомобиля. От моего ЭВО! Да, он требует постоянных плановых и внеплановых вложений, да, он жрет бензин как трактор, но… это уже внутри меня. Не зря же говорят – «однажды укушенные…» И следующий авто – только турбо! А этот Эво – в корчи. Но это уже совсем другая история…
…вчера вот забрал машину с ремонта стоек… завтра поеду на замену сцепления. Эволюция продолжается!!!
Спасибо Вам за внимание.