ОТЗЫВ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.
Фото
https://foto.drom.ru/3200/
Отчёт о покупке
Отзыв о Mitsubishi Legnum
Автомобиль куплен в ноябре 2005 на зелёном углу. Аукционик USS имеется (2 штуки, один с ценой продажи аукциона) и есть (был) в аукционной статистике Автовл. После осмотра (а толком и не осматривали) поторговавшись взяли. После покупки дома сразу аккумулятор сменили на 65 (75 подходящих по клемам небыло, но 75 помешается) (около 1500р), потому что старого 45 хватило на 2 дня.
Зиму не эксплуатировали, т.к. есть и другая машина, только в тёплые дни (теплее -15) прогревал, иногда со второго раза заводился.
23 марта решил уже техосмотр проходить, на всякий случай поменяли 17е задние лысые колёса на какие-то старые на 14 (в гараже валялись от старой машины только пара, лет 7 наверно). Пришлось лопатой поработать как только из гаража выехал.
Фары не регулировал, но нормально прошёл :) Осмоторщик так просто спереди посмотрел ближний, дальний, поворотники.
После техосмотра поменял масло (а то было японское ещё), на ENEOS 10W40 минералку, 780р по-моему обошлось (позже пара литров на доливку).
Как снег растаял, задние 17е "слики" опять поставил (так на них и проездил сезон до зимы).
CD-ченджер магнитолы жил своей жизнью, иногда не хотел работать, но потом я научился его оживлять :) после того как несколько минут радио послушаешь начинает и CD играть. Но позже и это не помогало. поэтому последние полгода слушаю минидиски. А CD-ченджер никто не берется делать.
Ещё по весне сломалась пластинка у рычага автомата (шторка) в салоне, когда решил протереть. пришлось сделать новую. Эта проблема не только у меня, советы по ремонту есть на форуме Митсубиси. Когда разбирал заметил на одной железке где рычаг АКПП краской напечатана дата 22.12.1998 (похоже точная дата выпуска, т.к. в инете только декады определяются)
Поменял лампочку в заднем габарите. Рублей 70 лампа стоит.
Однажды отъезжая со стоянки задом, услышал большой скрип спереди, подумал бампер оторвал (там под машиной бугор с люком был), выхожу бампер на месте, крышка в бампере оторвана наполовину (с пистонов) и защита двигателя висит до асфальта, на три части лопнула. Целый час провозился тамже на стоянке пока с заклёпками разбирался. Вообщем высунул всё, крышку на скотч прилепил, остатки защиты в багажник. позже сшили этот паззл леской и наместо приделали. Оказалось что части защиты не все уже до нас были. Заодно просвет померил: под двигателем 95-100мм, под всем дном 110мм.
Когда нефиг было делать, я решил заменить светло зелёную подсветку приборной панели на Легнуме на оранжевую. Есть тема на форуме. А также подсветку климата с белой на оранжевую. Пробовал разные способы покраски лампочек. Готовых у нас не нашел. Поэтому снял резиновые колпачки и покрасил лампы гуашью. Но после этого одна лампочка перестала гореть. Еле нашел новую за 70р, покрасил аккуратнее. Но месяца два она только прожила. Пока не меняю. Вторая светит до сих пор.
Однажды испачкался кузов гудроном :) соляркой отмыл.
В сентябре пришла пора менять масло. Выбрал MOBIL SUPER FE Special 5w30 п/с. Думал может есть его меньше будет, но ошибся, тоже поджирает. 1200р.
Какие-то нехорошие люди сняли значок Митсубиси сзади на двери, краска не задета вроде.
В октябре перегорела лампа ближнего света. Две недели ездил с одной фарой и габаритом (подсветкой) с другой стороны и туманками. Но видно в два раза меньше дорогу. Однажды гаишник тормознул и говорит что у вас фара не горит. Я говорю не знаю, все горит (и выключил свет а оставил габаритные огни, они в фаре можно подумать как ближний + туманки включены). говорит пойдем посмотрим, выхожу смотрит светят одинаково, ладно говорит едь. Но вот решил поменять лампу, купил H7 55w "МАЯК" 70р. Поставил работает. Вечером еду, но не замечаю что дорогу лучше видно стало но деревья отлично :) Долго крутил потом на минимум опустил по-моему регулировки, более менее стало. Хотя старая лампа была уже отрегулирована и светила явно лучше.
Тогда же одна лампа подсветки заднего номера перестала гореть. Думал тоже менять. Но через несколько дней смотрю, горит. Ладно буду поменьше дверью хлопать.
Через месяц, даже меньше, перегорела теперь левая ближняя лампа. поездил 2 недели пока не оштрафовали (сначала предупреждали). Поменял тоже на Маяк. И понял что первую лампу ставил неправильно, потому и хреново светит.
Выпал снег, пришлось покупать резину на зиму. Чтоб было подешевле купил пару на 14 на обычных дисках BRIGESTONE PM-30 185/70/14 (стандартный размер 2500р пара), сзади старую 14ю поставил (на которой техосмотр проходил). Проще конечно стало ездить, чем на летней лысой резине.
В течении года замечал иногда что часы гаснут (замечал в момент когда уже включались), это частая проблема Галантов/Легнумов, но меня пока не беспокоит т.к. редко происходит.
Также существует проблема на данных автомобилях это перегорание лампочки GDI в панели приборов, но в моем пока горит.
За год появились конечно косяки по кузову: бампер снизу потерт, есть даже трещина от вмятины, но незаметная (вообще бампер прочный и нормальное явление если по асфальту теранешь, главное как можно медленнее), также скол на бампере и номер погнут (к стене припарковался). Дном цеплял редко.
Появились сколы на обвесе и гудрон за колесами. Сколы на капоте (хотелось бы ветровик на капот, но только не черный, а прозрачных белых не видел). Зеркало поцарапал об гараж. Ворота по бамперу закрылись от ветра. Литьё поцарапал о бордюр (но колеса и до меня не идеальными были). Колеса не прокалывал, подкачивал только пару раз за год и то не было необходимости. А вот те что на зиму поставил подспускать начали за пару дней.
Гидрики постукивали сначала на холодный, в последнее время и на горячий (не сильно), прогазовка иногда помогает.
Проблем с ГДИ не было (да и пробег не большой пока по РФ). Фильтрики ТНВД и в баке не чистил, присадки не лил. Заправлял только на НК-Альянс 95 и реже 92. Свечи даже не смотрел.
По ходовке претензий нет пока, только пружины низкие.
Изучив сервисную книжку и другие доки :) Понял что было два хозяина, т.к. были разные регномера (а также вторая стояночная наклейка среди документов). Или может он просто переехал. Также был мануал по другой магнитоле (видимо с первого хозяина). Газету японскую интересно посмотреть, очень много объяв по машинам.
Больше нихрена не понял, по японски ведь пишут :)
Япония
22.12.1998 дата выпуска.
18.02.1999 первая регистрация.
07.08.1999 пробег 10994км, осмотрены жидкости и ремни.
26.04.2000 пробег 28277км, галочками отмечены параметры.
19.03.2002 что-то делалось за 26.700ен, может шакен. пробег и номера не указаны, возможно 2й хозяин
19.01.2004 номера уже другие, карта техосмотра. пробег 72263км.
10.10.2004 что-то делалось (наклейка у двери), пробег 86000км.
13.09.2005 что-то отмечено, пробег 96128км.
До шакена ещё оставалось 4месяца, но через 2месяца в России он станет непроходным, потому наверно и продал его яп.
07.10.2005 продан на аукционе USS Nagoya. Пробег 96958км.
Россия
30.10.2005 растоможен.
13.11.2005 купил на рынке.
14.11.2005 пробег 97440км.
17.11.2005 регистрация.
23.03.2006 прошёл техосмотр.
28.03.2006 замена масла ENEOS 10w40 минералка, пробег 97600км.
05.05.2006 сломалась шторка рычага переключения, а заодно заметил что габарит сзади перегорел, но стоп сигнал работал (2хнитиевая лампа). а также поменял подсветку приборов на оранжевую.
24.05.2006 пробег 98840км
05.06.2006 снял магнитолу для ремонта и поменял подсветку климата на оранжевую.
06.07.2006 исполнилось 100.000км
09.08.2006 оторвал защиту двигателя
25.08.2006 пробег 102260км
13.09.2006 пробег 102805км, замена масла 5W30 п/с Mobil
29.10.2006 замена лампы ближнего света
12.11.2006 исполнилось 105000км
24.11.2006 замена лампы ближнего света.
ОТЗЫВ ПО АВТОМОБИЛЮ.
Дизайн. Данная модель после рестайлинга 08.1998, когда сменились бампера, капот, задняя дверь и фонари, решетка, по салону изменения и т.п. А также стали устанавливать ТНВД 2го или 3го поколения, которые лучше 1го, но это к дизайну не относится. Комплектация VIENTO, главное отличие которой от ST это обвес как на более мощных VR-4, технически они одинаковы (ST и VIENTO). Обсуждать внешность, а тем более сравнивать с другими марками и моделями не хочу (а в обвесе почти любая машина может сильно измениться). Скажу только что нравится больше чем Галант, тем что универсал необычнее выглядит в обвесе чем седан (что более привычно).
Салон нравится. Сиденья упругие (не жёсткие) из чёрной прочной ткани, никаких потёртостей на них нет, но сильно пылятся. Посадка не низкая (водительское сиденье регулируется по высоте). Небольшая боковая поддержка. Просторно, до потолка места много, хотя над водителем (и пассажиром) потолок еще не горизонтальный а под углом, сзади еще выше. Кожаный руль очень удобен и размер идеален (хотя на фото казался большим) и тоже без потёртостей. Регулируется только по высоте. Торпеда также на фото казалась проще, а на самом деле широкая и красиво сделана вставка под карбон (бывают также под дерево, хром, метал), но после Японии есть след от сигареты на панели ("карбоне") у прикуривателя, но заметен на ощупь или при определённом освещении. У переключателя АКП след (клей) от наклейки, сам рычаг удобен и при ручных переключениях очень легко двигается и возвращается на среднее положение, но есть небольшой люфт. Ручник удобен, тоже кожаный, но пользуюсь редко (зимой чаще). Задние сиденья просторные также, места для ног много. Есть откидной подлокотник. Спинка наклоняется (раскладывается) только в салон, т.е. для багажника, при этом пол всеравно не очень ровный получается. В багажнике есть полки под разную хрень (аптечка, домкрат, запаска-докатка, инструменты), а также полка и сетка, хотя этим не удивишь никого, так просто написал.
Все две педали удобны, педаль тормоза легко нажимается как и на большинстве современных автомобилей и информативна. Педаль газа тоже довольно мягка, но не чувствительна, позволяет легко плавно трогаться, т.е. довольно сильно можно нажимать и особого разгона нет (характер двигателя и автомата неочень соответствуют управляемости, хотя на штатных колесах как раз соответствуют своей плавностью), если нажать по сильнее то вполне резвый разгон. Автомат адаптивный и возможно из-за этого педаль менее чувствительна и сразу ощущается спокойный характер автомобиля. шкалы удобны (хотя конечно оптитрон был бы лучше) и нравится что показывается номер текущей передачи не только в ручном режиме, но и в автоматическом (D).
Звукоизоляция неплоха от двигателя (более 3000-4000 оборотов уже немного слышно, хотя это субъективно и зависит от уровня громкости магнитолы). Но камни и даже песок слышно в арках ощутимо (особенно в сырую погоду). Шум резины тоже слышен. Магнитола Nakamichi от этого спасает, ещё японец поставил. При большой громкости обшивка дверей звенит и спойлер. Поэтому приходится ещё звуку добавлять :) Салонный фильтр бы не помешал, а то пыли много. В багажнике тоже пыльно, но я там редко бываю.
При наступлении холодов ниже 0 прогревается медленнее, на ходу гораздо быстрее. Также салон охлаждается быстро если печку отключать, теплоизоляция такая же слабенькая как звуко. Печка греет хорошо, климат простой и удобный, температура от 17 до 32, около 8 скоростей вентилятора.
Обзорность неплохая. К зеркалам претензий нет. К правому рулю тем более. Но передние стойки кузова широковаты Габариты автомобиля кажутся больше чем есть, особенно впереди капот длинный а бампер низкий :) поэтому приходится аккуратно подъезжать к бордюру. С непривычки сначала паковался за пол метра, потом вроде привык. Бывало пару раз вплотную к бордюру упирался бампером. Но бамперу ничего, он привык и так снизу обшарпан об асфальт (заметно если только снизу смотреть). Ночью помогает (хотя и без неё можно обойтись) подсветка поворота. Т.к. стекла передние не тонированы пока, проблем с обзорностью ночью нет. В хреновую погоду заднее стекло загрязняется (это свойственно универсалам), но есть метла (дворник всмысле) и омыватель. Фары светят хорошо (особенно когда исправны), после правильной регулировки никого не слепят.
Управляемость нравится, но комфорт не очень. Чем лучше покрытие дороги тем комфортнее. На скорости выше 120 чувствуются абсолютно все неровности, руль больше тяжелеет. На участке дороги где можно легко на большинстве автомобилей ехать на максимуме и отдыхать, Легнумом при уже 160 неприятно управлять. Говорят что скорость не чувствуется, но это пассажиры :) а водителю очень даже чувствуется уже при 100кмч. Хорошо реагирует на движение руля и при этом при движении руль становится довольно не лёгким, но удобным (хотя на месте он лёгок). Раскачка и крены заметно меньше чем например на Квалисе (сказывается многорычажная подвеска и 17 колёса, да и кузов опущен), но по кочкам едет вполне комфортно и кузов не трясет (при адекватной скорости), Особенно удивляет при проезде ж/д переездов, когда ожидаешь гораздо больших толчков (бывает и под 80 проеду где половина водителей 20-40). Хотя заметил что ямки, трещины в асфальте проезжаются жестче (громче), чем кочки и бугры. Но в стоке должно быть лучше, поэтому подумываю (точнее уже на зиму поставил) колёса побольше профилем поставить и соответственно диаметр колёс меньше (но когда представлю его поднятым и на простых колесах уже не хочу), что плохо повлияет на внешний вид. Также не помешало бы увеличить просвет хотя бы до стандарта. Конечно у низкопрофильной резины есть и плюсы, были б у нас соответствующие дороги (а хорошие участки попадаются не часто даже на трассе). Зато управляя таким автомобилем знаешь все ямы и внимательнее следишь за дорогой.
Автомат адаптивный с возможностью ручного переключения передач, но компьютер не даёт полностью управлять скоростями, например тронуться можно только с 1 и 2 передачи, или если медленно ехать (останавливаться) на 3 или 4, то он сам переключается на 1-2. Но иногда не нравится адаптивность автомата, стоит обогнать кого-нибудь с кикдауном, и после обгона автомат держит пониженную скорость, хотя необходимости в этом уже нет. Ручной режим удобен зимой (например для торможения двигателем), а также при обгонах не нужно жать педаль в пол, а просто передачу ниже ставить. Только не нравится время переключения передач.
Торможение очень нравится, никаких кренов (ну конечно почти), равномерное замедление и реакция педали тормоза на протяжении всего хода. Также ширина колёс (215) хорошо влияет на торможение, до АБС как правило дело не доходит (только в дождь и зимой) и это при том что стоят сзади барабанные тормоза. Видимо колодки потому что еще японские. Работа АБС не мешает, автомобиль остается управляемым, а чтобы не въехать в кого-нибудь просто надо дистанцию соблюдать. Езжу на зимней нешипованной резине.
Динамика достаточная для города. 12с до 100кмч, видимо колеса тупят машину. Передачи длинные 1я - 70 2я - 120кмч.
А также по расходу экономии от ГДИ не заметно из-за 17 колес. Расход в городе минимум 10, по трассе от 7-8. хотя замеряю тупо по лампе, полный бак никогда не заливал, но все же представление о расходе есть. Бензин лью то 92, то 95 смотря какая колонка свободна. На 92 казался расход меньше, но не уверен. Говорят чтобы двигатель не закоксовывался (свойственно для GDI) нужно иногда двигатель раскручивать, что и делаю хотя бы раз в день. Дискомфорта на высоких оборотах нет, звук даже чем-то нравится. Отсечка есть :)
Заводится в -20 с первого раза (этой зимой пока холоднее и не было, да и зима только сегодня началась)
Расход бензина на последних 50 литрах получился 13-13,5л/100км в городе. Температура от 0 до -20, поездки короткие 5-10км, с постоянными прогревами, печка постоянно, половина расстояний при включенных фарах и часто туманках, колеса первые км 50 стояли 17е с подспущеной резиной, потом пока менял колеса на зимние машина работала около часа, да и часто просто не глушил если стоял минут 20, когда поставил зимние колеса оказалось что спускают, тоже на подспущеных какое-то время поездил, в первый гололед ездил 20-30кмч, также кикдауны иногда и просто резину потестировал на разгон. Короче вот такой смешанный зимний городской режим получился.
На зимней резине 185/70/14 стало ездить гораздо мягче, очень даже комфортно. Теперь нет шума от стыков и неровностей в асфальте. Если пружины сменить то еще лучше наверно. Но решил так зиму ездить. Динамика наверно тоже улучшилась, с места колеса на асфальте стали пробуксовывать (в отличие от 215 резины), расход полюбому уменьшился.
Что хотелось бы сделать:
- поменять пружины и колеса поменьше (может быть, но это литье ему идет и не хотелось бы портить внешний вид, поэтому если только на зиму попроще колеса ставить), а на лето резину надо поискать на 17 недорого;
- звукоизоляцию арок и дверей;
- музыку получше (магнитолку NAKAMICHI может и оставлю, если ченжер починю);
- неонку по салону и снаружи;
- бортовой компьютер;
- тонировку на задние боковые стекла бы добавить (кроме двери багажника) наверно 5ку;
- передние боковые послабже, 35ку может быть (или то что сейчас сзади с завода);
- салонный фильтр поставить;
- колпачки поменять, шуммой почистить, ремни поменять наконец то.
Но это планы на весну и если деньги будут.
Что не нравится в оснащении:
- штаны пачкаются о пороги;
- звукоизоляция в арках фиговая (наверно её там нет);
- спинка заднего дивана не наклоняется назад;
- ехал бы так, как управляется;
- сзади барабанные тормоза (странно для такого класса), но достаточны;
- у автомата 4 скорости и на 100кмч 2600 оборотов (но на версии с двигателем 2,4 и разумеется ВР-4 5 скоростей);
- на моей версии панель не оптитрон (они пошли позже и не всегда);
- не хватает люка, кожаного салона, электропривода сидений (да и других регулировок), круизконтроля, лошадок +150 и расход поменьше :)
Но всеравно продавать не собираюсь. У любого автомобиля есть свои плюсы, каждому свое. За дизайн и редкость могу простить многие косяки.
ОПИСАНИЕ ОТНОСИТСЯ К ДАННОМУ КОНКТРЕТНОМУ ЭКЗЕМПЛЯРУ