Добрый день, господа!
Данный сайт – мой любимый в сети, а раздел «отзывы», на мой взгляд, самый полезный и интересный. Здесь много нужной для простых людей информации, реальные описания машин с фотографиями, а не реклама, правда, иногда попадается полная чушь. Про комментарии – отдельный разговор, иной раз от смеха можно со стула упасть. Но без них не интересно.
Вот, мною продан очередной автомобиль, пора написать отзыв и о нём, кому-то может он поможет.
Ниже для полноты картины приведу список личных машин за всю свою автомобильную историю:
ВАЗ 21011 «Жигули» 1975
ГАЗ 31029 «Волга» 1996
ГАЗ 31029-310 «Волга» 1996
ГАЗ 31024 «Волга» 1996
Jeep Cherokee 4.0 1992
ГАЗ 31029 «Волга» 1992
Toyota Sprinter Trueno Apex E-AE92 1988 (отзыв №942 от 11.04.02)
ГАЗ 31029 «Волга» 1993
ВАЗ 2110 Lada 1999
Toyota Corolla XE Salon E-EE111 1995
УАЗ 3303 1993
Honda Civic E-EG4 1994 (отзыв №966 от 16.04.02)
Honda Integra E-DB6 1994 (отзыв №4688 от 02.02.04)
Honda Inspire E-CC2 1992 (отзыв №4726 от 09.02.04)
Nissan Pulsar Rezzo Serie E-FN15 1996 (отзыв №7200 от 04.02.05)
ВАЗ 2105 «Жигули» 1994
Honda Inspire E-UA2 1995 (отзыв №12267 от 02.10.06)
Mitsubishi Legnum ST 4WD 1997 – о нём, собственно говоря, и пойдёт сейчас речь.
Вообще, марку Mitsubishi у нас не жалуют. Новые Lancer и Pajero в салонах дилеров не застаиваются, но это в пределах МКАД. А у нас, в Сибири, основная масса народа ездит на праворульных машинах марки Toyota. Любят её за надёжность (несомненно, есть и другие плюсы), к Mitsubishi – прямо противоположное отношение. Скажу честно, Toyota я не люблю за её массовость, получается «как у всех», что-то вроде Жигулей в советское время. Поэтому, после продажи Honda Inspire, сел на Legnum. От этого шага отговаривали все знакомые - ты чего мол, гонишь, коробки летят, движки GDI боятся нашего бензина, глохнут и больше не заводятся, на СТО у официального дилера MMC очередь на ремонт расписана на полгода вперёд, запчастей нет в принципе – вот неполный перечень их аргументов. Забегая вперёд, скажу, что ничего этого не оправдалось, машина показала себя с лучшей стороны.
Итак, выбор был сделан и вот что я получил новенького к своему богатому автомобильному опыту. Главное - дизайн. От внешнего вида очень многие в восторге. Особенно это касается передней части кузова, хотя и задняя не подкачала – кузов выполнен ну очень стильно и гармонично. Не буду описывать изгибы и его линии – не автомобильный я журналист всё-таки, да и фото достаточно. В салоне – эргономика, дизайн и качество материалов на высшем уровне. Здесь стоит остановиться несколько подробнее. Во-первых, непривычно выполнен климат контроль. Температуру за бортом показывает чётко, хотя многие здесь на сайте высказывали иное мнение. Машина сама по себе очень тёплая. Сиденья удобные, задние, естественно раскладываются, в багажнике есть быстросъёмная мягкая полка и сетка для груза, много отделов для мелочей. Единственный просчёт в салоне – часы. Какой ужас, но они не идут в прямом смысле этого слова. Всегда показывают неточное время, иногда ненадолго гаснут. Потом индикация возобновляется, но уже в искажённом виде. Подводить бесполезно, так как это нужно делать каждые десять минут. Никогда бы не подумал, что у японского автомобиля могут возникнуть проблемы с часами. Музыка стояла штатная – магнитола Mitsubishi MO62 и CD-плеер UO29. Звучит приемлемо, хотя есть звук и получше. Электростеклоподъёмники всех дверей имеют режим auto, кроме того, после выключения зажигания, опущенные стёкла можно поднять. Впервые в моей практике есть три одометра – один общий, один я поставил на 0 после смены моторного масла, другим засекал расстояния и дневные пробеги. Удобно. Ещё по панели приборов – на ней выведена информация о включенной в настоящий момент передаче, как в ручном, так и в автоматическом режиме. Подсветка приборов яркая, сами стрелки светятся.
По технической части приятно удивляет многое. У меня была самая простая из всех возможных комплектация ST (если не так, то поправьте). При этом в наличие есть дисковые тормоза всех колёс, коробка Invecs-II с возможностью ручного переключения передач, многорычажная подвеска, реллинги на крыше, противотуманные фары, электропакет, салон «под дерево», фирменное литьё R15, 2 Airbag, ABS и многое другое. Для сравнения, на некоторых комплектациях Caldina нет даже тахометра, при сопоставимой рыночной цене, причём зачастую даже дороже, чем Legnum.
По запасным частям – их много, стоят они как обычно на любую иномарку, не дороже, много заменителей, проблем с этим нет. Достаточно сказать, как то раз на небольшой скорости у меня вырвало левую нижнюю шаровую (всего их впереди шесть). Так вот, в первом же попавшемся павильоне в Автограде мне предложили три варианта рычагов (нижние шаровые идут в сборе). Взял хорошего качества, некоего тайваньского производителя за 1700 руб. Хорошего – потому что очень многие автовладельцы не один год ставят, а оригинал из-за высокой цены берут немногие. И ничего, детали ходят. Если кто-то скажет – ага (!), шаровую вырвало, отвечу, что неделей позже, недалеко от того злополучного перекрёстка, с такой же проблемой столкнулся владелец Toyota Crown. Всё это происходит из-за недосмотра, фирма производитель здесь не причём. Мне конечно, повезло – даже крыло не пострадало. После того случая, поменял в передней подвеске 2 рычага и 4 шаровые. Оставшиеся 2 – поджали.
По двигателю – проблем я не получил никаких, использовал исключительно синтетику, первый раз Liqui Moly, затем ELF. Иногда, правда, «плавали» обороты холостого хода, особенно в положении D на светофоре и постукивали гидрокомпенсаторы. Но это лишь эпизодически, ездить так можно очень долго. Вобщем, за пол-года я проехал 13750 км и полностью остался доволен машиной. Использовал исключительно 98 бензин, что бы там ни говорили. Мощность двигателя достаточная, хотя после Inspire G25A… сами понимаете. Не следует забывать про систему 4WD, которая, на мой взгляд, реализована лучше, чем система DPS на Honda. Динамику она тупит, зато ездишь зимой, как летом. Правда, клиренс у машины маловат, а передний свес, наоборот, великоват. Расход топлива в смешанном цикле 10,76 л/100 км большим никак не назовёшь.
Резюме будет следующим: боятся Mitsubishi не стоит. В плюсах данной марки яркий дизайн, как правило, хорошая коплектация, много интересных технических решений. По деньгам дешевле одноклассников. А минусы есть у каждой конкретной машины любой марки и модели – какую-то утопили, другую наспех собрали из двух-трёх «машинокомплектов», в третьей в Японии даже масло не меняли. А народ потом берёт у нас тут, в идеальном состоянии, без пробега…
В общем, как повезёт.