Mitsubishi Legnum Type S, 07/1999, 2500cc, TwinTurbo, 4wd, AYC, ABS. Конструктор, оформлен, Пробег в Японии 104ткм, сейчас 139ткм. Срок владения 1 год.
Хотел напсать отзыв после продажи машины, не дождался. Буду описывать, что вызвало какие-то эмоции (понравилось/не понравилось), если о чем-то не написано — значит сделано так, как надо, чтобы не надо было задумываться. Букв будет много, но я так много написал специально, потому что отзывов про VR-4 очень мало.
Первый отзыв о первом авто
Отзыв о Suzuki Escudo
Второй отзыв о нем же
Отзыв о Suzuki Escudo
Коротко для тех кто не будет читать первые два отзыва о ДЖИПе Сузуки Эскудо: он был хорош всем, за исключением, того, что он начал уставать, год сказывался, ржавчина, агрегаты под замену. Ну и, наверное, мои понты начали лезть. Сменил его в первую барахолку на MMC Legnum VR-4 с большой доплатой.
Что было
--------
В общем взял я его вслепую. Красивая мощная машина, специфичная. Что я знал о Мицу на момент покупки: очень хорошая машина, пока не сломается. Залез в долги на 3 месяца. Все это время ходил пешком, ибо если бы начал сразу ездить - долг бы не отдал (ну это я так тогда думал). Еще причина: не было денег на зимнюю резину, а она 225/50R16 не очень распространенная, да еще и недешевая. на замену расходников — то же самое. Итого ездить я начал тока после новогодних праздников 2007 года. Первые полгода был в некоторой депрессии и расстройствах, что просадил семейный бюджет, что будет дорога в обслуге, что слишком сложная и чуть-что случись никто толком починить не сможет, и в любом случае это будет стоить хороших денег. Порывался продать, давал объявления. Эффекту — ноль. Никто не хочет мицу. Никто не хочет турбо, тем более твин. Все боятся сложности и дороговизны. В итоге согласился с тем, что у меня «непродаваемая» машина. Опять расстроился. На форуме www.vr-4.ru один член сказал «Захочешь купить - купишь за 17к$, захочешь продать — продашь не больше чем за 10».
Что имеем сейчас
----------------
Я езжу и не боюсь, что что-то сломается, что мне ее не смогут починить, что на это уйдут дикие деньги. Я ее НЕ продаю! И не буду этого делать еще минимум год или даже два, если мне не сделают хорошего предложения. Или если я решу сменить на Galant с МКПП. У меня реально хорошая машина.
Правда поменялось и мое автомировоззрение:
* теперь я знаю, что VR-4 - это конкурент стоковым Супре, Соареру, Скайлайну, STI, Evo. В стоке, замечу, на автомате по динамике VR-4 сольет всем механическим. Автоматных можно дернуть, хотя сильно зависит от мастерства водителей этих авто. VR-4 на механике достойный конкурент ЛЮБОЙ именитой машине (речь не о Veyron и Porsche). В сети есть видео как VR-4 (не стоковый) делает и BMW M6 и не менее именитых.
* мне нравится быстро ездить, я готов за это платить
* мне не страшны мицубиси и турбины
* никто не сделает (кроме электрики) мою машину лучше, чем я сам (я не автомеханик, я айтишник)
* не надо покупать машины, которые ездили на ДВ или собирались там конструктором
Ходовка
-------
Она не мягкая, она не жесткая. Она плотная. Она не козлит, не вытрясает душу, не укачивает. Жестче чем у гражданских машин. Если честно, ряд для сравнений не очень богатый (об этом будем помнить наперед). Но по скромному мнению, она сбалансированная. Позиционируя между спортивной и гражданской — ближе к первой. По исполнению — многорычажка. Рычагов в ней по 5 штук на каждое колесо. И шаровых на каждое колесо (точно не помню) по 3. Как она держится на дороге можете догадываться сами. Цена за рычаги в сборе колеблются от 1200р до 3800р. Заводские диски у легнума очень крепкие: при смене резины мне показали на стенде как я их изогнул за зиму во всех плоскостях, поставили на вытягивание и ждали когда же они будут лопаться; не лопнули, вытянулись (бюджет переобувания 4тр). Сделать геометрию смогут не во всякой шарашке. Отчасти потому, что им сложно; отчасти потому, что лень много гаек крутить. Можно сделать самому, было бы оборудование. Поменять в подвеске тоже нет ничего мега-сложного. В целом подвеска считается достаточно крепкой и хлопот не доставляет. Среди одноклассников подвеска выглядит не бледно.
Двигатель
---------
Два с половиной литра, V-образный, 6 цилиндров, по 2 распредвала и турбине на голову. 280 лс в стоке. У меня якобы снят ограничитель. Выяснено, что что-то делали, но очень криво. Совсем он снят не был. Двигатель себя странно ведет: то по скорости начинает отсечка срабатывет, то по оборотам. Закономерности вывести пока не могу, со скоростями свыше 180 езжу не часто. Поэтому доберусь я и до прошивки мозга. И скорее всего для начала залью стандартную прошивку (с ограничителем). Бензин лью 95-96-98. Средний расход по бортовому журналу за 24ткм — 14,2л. Мощности хватает для всего. Про езду в режиме «как все» говорить нечего, поэтому о динамике: 6,9 до сотни (с секундомером в руке 3 раза). 402 м :) ни разу не ездил и не измерял. На драгах не участвовал. Причина — денег на это не запланировано, я езжу в свое удовольствие, в спорт пока не лезу, небюджетно для меня. Разгоняться до любой нужной скорости можно с любой скорости одинаково легко, обгонять на трассе — нет такой проблемы. Прогревается быстро в любую погоду (2-3 мин), остывает медленно. Трасса — это стихия legnum'а, на трассе он начинает жить. А ты получаешь удовольствие от езды.
Коробка
-------
Типтроник, 5 передач. Я не люблю автоматы, спорить про достоинства и недостатки не буду. На VR-4 ставили несколько модифицированный INVECS-II. Он переживет нагрузки турбодвигателя, считается в целом более надежным, хотя зависит от стиля езды. Жидкость в АКПП — MMC DiaQueen SP-III или аналог от BP. На мой взгляд коробка тупит редко, то ли я её понимаю, то ли она меня. Тупизм проявляется когда степень силы нажатия меняется несколько раз в секунду (когда сам не знаешь, то ли ускориться, то ли нет). Научился переключать передачи газом. В ручном режиме удобно ездить в скользкую погоду (в грязи, снегу) — можно тормозить двигателем. В остальном — нужды нет, она вполне интеллектуальная, может сделать за тебя в 90% случаев все не хуже тебя. Особо сказать больше нечего, при случае поменяю на МКПП.
Кузов
-----
Дизайн у галантов/легнумов в этом кузове на высоте. На него многие покупаются. Мне, естественно, тоже очень нравится. Мне приятно смотреть на свою машину и думать, что она красивая (это, аднака, любовь). Обзорность из салона вполне хорошая. Стойки передние, конечно, мешают, но не критично. Считаю, что лучше 2 раза посмотреть — потом ехать, поэтому наклоняюсь/отклоняюсь — и все в порядке. В итоге можно и как минус записать, ну и ладно. В легнуме я научился смотреть в зеркала. Их достаточно, чтобы видеть все вокруг машины. В эскуде я смотрел только в салонное зеркало. Габариты кроме носа чувствуются прекрасно, не хуже чем в эскуде. Где начинается низ переднего бампера не привык до сих пор. А висит он низко, поэтому парковка к бордюру выглядит забавно: подъехал, вышел посмотрел, подъехал ближе, если надо. Дорожный просвет 15 см, длинные свесы спереди и сзади, короткоходная подвеска (по сравнению с эскудой) — в итоге с дороги стараешься не съезжать. Как вариант сходил посмотрел что нам на бездорожье — потом либо поехал, либо нет. Жесткость кузова считаю недостаточной. На скручивание он не ахти. Вывод сделан на основе фактов трещин на стекле, причем 2 раза. Остановлю луч, заклею, через некоторое время после скручиваний — бах, дальше пошел. На прочность не проверял :). Те кто проверял (все живы) говорят (и показывают на фото), что безопасность на очень высоком уровне. Деформации кузова точно такие как в официальный краш-тестах. Аэродинамику кузова, конечно не фантастическая, но и не стыдно о ней говорить. В грязную погоду бока и задняя дверь загрязняются очень быстро. Обзорности не мешает. В целом с кузовом все в порядке.
Салон
-----
Есть мнение, что галант/легнум вылез из класса D, но не долез до E, стоит где-то между ними. И по габаритам и по опциям. Опции вполне обильные, список можно в каталоге посмотреть. Ко всему настолько привык, что и не знаю на что внимание обратить. Перечислю, что вспомню: кожа на руле и рычагах, приятный мягкий пластик панелей, вежливая подсветка, подлокотник, ЦЗ, открывание/закрывание стекол автоматом/руками, 5 лампочек освещения, весь салон в ковриках/войлоке/ковролине, регулировка яркости подсветки, голого металла нет. Всякие кармашки, ниши, очечник и пр тайники. Центральная панель «под карбон», не люблю я эти «под», ну тут уж так получилось. Рисунок «карбона» в пластмассы почему-то вздулся под воздействием «вонючки». Не знаю что и думать: то ли исполнение кака, то ли вонючка ядреная. Управление во всем понятное и удобное. Очень красивая подсветка на приборной панели. Ткань сидений и в дверях типа гобелен, черный с красным, в общем на любителя. Все лаконично, строго, ничего лишнего, как мне и нравится. Сидения регулируются руками по горизонтали, наклон спинки, наклон подушки. Боковая поддержка не как для спорткара, ближе к бизнесу. Настроить можно. Не понравилось: не могу отодвинуться так, чтобы ноги выпрямились. Левой ступне в согнутом положении ноги прямо стоять не судьба — мешает выступ в центральном тоннеле. Места сзади при полностью отодвинутых передних сидениях не хватит людям с ростом выше 190, остальные бедствовать не будут. Руль регулируется только по высоте. Задние сидения рассчитаны на 2 человека, но 3-4 тоже влезут :). Спинка заднего сидения складывается 40/60. При полном складывании получается багажник с ровным полом от спинок передних сидений до задней двери, примерно 2 метра. Применение этому каждый найдет свое :). Задняя дверь брякает, но думаю устраню. Еще есть сверчок где-то около лобового стекла, малозаметен. Звукоизоляция на уровне D класса. Звука двигателя до 3тыс оборотов не слышно, а вот шум покрышек — слышно. Штатная акустика (колонки) вполне приличные, менять не буду, головы у меня не было, поставил б/у AddZest (модель забыл), так себе. Климат-контроль справляется со всем без нареканий, греет/холодит как надо. Никаких претензий. Режим «авто» ставлю редко, в основном руками :).
Управление
----------
См подвеска. Очень сильно не хватает тормозов. Это самый большой косяк управления. Лечится только заменой дисков, колодок, суппортов на что-то брендовое, штатные — при первой возможности — в топку. Руль точный, но легкий. В целом близко к «отлично», несмотря на минусы.
Проблемы, ремонты и замены
--------------------------
Подвеска: поменял задние верхние рычаги (не знал где найти сайлентблоки, теперь знаю), стойки стабилизатора, втулки стабилизатора. Бюджет около 4000р.
Двигатель: все ремни, сальники, ролики, гидронатяжитель, помпа - ТО100ткм (бюджет 15 тр). Замена масла каждые 5 ткм (Eneos 5W50).
Коробка: Заменил уже 2 раза по 8л. Первый раз на ТО100ткм, второй при замене сальника первичного вала АКПП. Цена канистры 4л — 1350р. Замена сломанного датчика вращения входного вала (3тр).
Дополнительно: ремонт и заправка кондиционера 2000р. резина зимняя б/у Falken 4*2500р. резина летняя б/у Firestone 2*2800р. Антифриз Eneos 800р. Фильтры VIC. Свечи NGK BKR6EIX 6*250р.
Резюме
------
Как и раньше я веду бортовой журнал. В него записывается ВСЕ, цитировать его не буду — мало кому интересно. За год я потратил на машину 150тр. Ремонты + бензин + штрафы + стоянка + страховка + пр.
Как и любой другой околоспортивный автомобиль VR-4 требует к себе повышенного внимания, регулярного ТО и качественных материалов в критических узлах. Купив машину я ходил и, наслушавшись баек про мицубиси, боялся, что что-нибудь сломается и я попаду. Ходил и боялся. И... ничего не происходило... И у одноклубников www.vr-4.ru примерно так же. Все самые дорогие (по деньгам) проблемы мне доставили в автосервисах. Ни разу не было, чтобы делая свое не сломали чего-нибудь. Поэтому в конце обложившись мануалами и заручившись поддержкой соклубников начал делать замены железяк сам. В этом, конечно есть стратегический косяк: хорошая иномарка стала сродни ТАЗу, приходится уделять ей время в рембоксе. Я поцарапал дверь, ободрал передний бампер, брат добил передний бампер зайцем на ~200кмч, есть трещины и сколы на лобовом стекле. Тем не менее: у меня хорошая машина :).
Хочу заменить:
* высоковольтные провода (NGK Power Cables 3200р)
* катушки
* поставить маслоуловитель (~3,5тр)
* топливный насос (~4,5тр)
* форсунки (~6*3,5тр)
* заменить тормозилки (~13тр)
* выхлоп (~18тр)
* поставить регулятор давления
* измерялки всего (~6тр)
* лобовое стекло (3тр)
* при необходимости можно заменить турбины (~15-20тр)
Всем спасибо. Кончил.