Сейчас катаюсь на субару форестере - естественно наваливает желание сравнить. Машинки вроде бы разные - но все же обе универсалы. Первое это клиренс - да он выше и значительно. Помню первые моменты наезда на всякого рода нероности - внутри все сжималось, думал ну вот сейчас картером чи-и-ирк! Но форик спокойно проскакивает и все.
Стал чаще срываться в юз на форике, а легнуме такого не было. Видимо наличие и заднего стабилизатора несколько снижает сцепление с дорогой на неровностях ( колеса не много пивисает на стабилизаторах, что провоцирует вывешивание). Понял что при прочих равных автомат более проходим - сталл выступает как понижающая передача. Засадил форик в снег, поджег сцепление. Потом вышел раскопался и выкатился сам. На легнуме думаю выехал бы без раскопки - поурчал сталлом и медленно вывалился.
Управляемость просто отличная - стабы перед зат делают свое дело. В промежутки в потоке втыкаюсь значительно смелее и агрессивнее благодаря МККП и запасу момента, иногда замечаю что лихачу (приходится себя осаждать ибо 80 км/ч в городе уже многовато).
Расход бензина радует. Сначала было 15 л/100 км в городе - я подумал нормально для зимы и полного привода. На легнуме было 16 л/100 км а тут почти вдвое больше лошадей. Потом потеплело и в место газпромовского бензина я залил лукойл, а подкачка шин на последней позволила установить 2.2 атм во всех колесах. Стало жёще, но расход упал до 13.6 л/100 км и это при динамичной езде. Бензин 98 всегда. В общем я доволен, тем более что у партнера по бизнесу форд фокус новый на МККП с передним приводом и с 100 л.с., там расход 13 литров/100 км в городе. А у меня все вдвое больше и приводных колес, и лошадей.