Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Ремонт, обслуживание, личные впечатления, фото

Здравствуйте дорогие читатели!

Данное дополнение посвящается ремонту и обслуживанию моего железного питомца этой японской уже давно обрусевшей блондинки с контрактным сердцем и доброй душой.

Замена поршневых колец без расточки блока и шлифовки головки – это капиталка или плановая замена трущихся деталей? Техобслуживание или деньги на ветер? Так до сих пор и не смог ответить себе на эти вопросы. Но по факту всего сделанного, понимаю, что затеял очередной эксперимент.

Итак, по порядку. Машина работала и в целом все было хорошо, но со временем, с наступлением сильных холодов, я стал замечать, что заводиться двигатель стал хуже, будто ему чего-то не хватает. Для того, чтобы завести машину в -30, приходилось крутить стартером до посинения и с 3-4 раза с покачиваниями и выжатой педалью газа. Движок крутился все хуже и хуже. После ночи при -37 машина завелась. Аккумулятор заносил домой. Через пару дней после суток на морозе при -32 промерзла, и завести ее я уже не смог. Аккумулятор домой не заносил и возможности прогреть – не было. Еще через день заводили уже прикуривая от машины родственника. Процесс затянулся на час - не меньше. С выкручиванием свечей, вращая стартером до бесконечности…. Завели. Работала как трактор. Прогрелась. Понял что «стучат пальцы» - значит, ушло зажигание. Покрутил трамблёр – помогло, но не совсем. Причина, как выяснилось на следующий день – перескочил ремень ГРМ.

Версии, почему это случилось у меня три: 1. Основная – залил поддельное масло. Это действительно так и я признаю данный факт. Никогда с таким не сталкивался, а тут прикупил конкретный левак (в одном очень известном интернет-магазине). Масло при -25 стало густым, как мёд. Так я отказался от Мобила, в пользу чего – напишу ниже. Думаю, что совсем, как от самого подделываемого масла. 2. Севшие маслосъемные кольца оставляли масло в цилиндрах, которое в свою очередь не давало нормально воспламенять смесь. Кольца именно не закоксованные, а севшие. Ни то от перегрева, опять же из-за масла, ни то от их естественного износа. На этих моторах, как мне стало известно, маслосъемные кольца – это расходные детали, подлежащие замене раз в 100-150 тыс. км. пробега. 3. Не очень хороший бензин, но тут спорный вопрос, при том что я с прошлого года на бензине только прогреваю. Езжу на газе.

Учитывая, что я и так собирался в эти дни ехать к механику, чтобы провести эксперимент с раскоксовкой колец («Лавром» или керосином с ацетоном), поменять масло и снять поддон на движке, из-за течи. По приезду было решено, пока все это делать бессмысленно, поскольку надо сперва выставить ГРМ по меткам.. Пообщались с механиком, посоветовались и было решено, что в данном случае, если машина остается у меня в будущем, как основной транспорт на неопределенный период, то лучше всего все таки поменять кольца, а не раскаксовывать. После визита к мотористу я заказал кольца марки «Riken» (пишут, что вроде бы их и «ТС» поставляют на сборочное производство), прокладку под ГБЦ, масло, фильтр и ездил еще полторы недели со скоростью 40-60 км/ч, дымя, как самовар сизо-голубым, пока не пришли запчасти. Машина не тянула, так как фазы газораспределения были нарушены, да и масло видимо текло туда ручьём.

Третьего января машина своим ходом заехала в теплый промасленный бокс автосервиса с ямой на ремонт. За полтора полных рабочих дня мастер-механик снял ГБЦ, поддон, вытащил поршни, все вычистил до блеска с помощью очистителя карбюратора и своих приспособлений, и собрал обратно. В процессе разборки выявлялись сложности со снятием головки из-за того, что не хотелось снимать карбюратор с миллионом шлангов и проводов, поэтому откручивался впускной коллектор только от ГБЦ на месте, для этого требовалось снять стартер. В процессе ремонта я постоянно присутствовал в боксе и видел все своими глазами, обсуждали с ним то, что происходит при разборке и что можно сделать, что бы было как можно лучше… За это я очень благодарен механику Александру! Парень работает один. Судя по отзывам людей, количеству постоянно приезжающих клиентов и из разговора, сложилось очень положительное впечатление. Судя по работе - он опытный механик и просто хороший душевный человек, не пытающийся с тебя выдавить как можно больше денег.

Кстати, во время разборки, после того, как вынули поршни - стало ясно, что гильзы цилиндров в хорошем состоянии. На них еще сохранилась хонинговка - (микро насечки с завода на стенках для того, что бы масло задерживалось)! Что, со слов специалиста, говорит о реальном пробеге мотора на дату покупки. Почти два года назад - (48 т.км + мои 60 т.км). Компрессионные кольца были в очень хорошем состоянии. Как новые. Маслосъемные кольца – сели. Именно не залегли в коксе, а сели. Кокса, как такового в канавках на поршнях практически не было. Сами маслосъемные кольца еле-еле выступали за границы поршня в снятом состоянии. Вокруг своей оси они практически не вращались. К слову – новые после установки тоже не особо сильно торчали за поршень. Почему так – не знаю. Размер колец брал стандартный на 71 мм, как родные с завода. Состояние коленвала и поршневой хорошее. Никакой выработки нет вообще.

Четвертого января я сел в собранную машину. И что вы думаете? На ходу я её не узнал! Она прёт! Немного выставили зажигание, поскольку положение трамблера изменилось даже по отношению к месту установки до того как ремень перескочил. Ремень ГРМ в отличном состоянии. Натянут, был хорошо. По состоянию, будто на нем неделю максимум отъездили и все. Его и поставили обратно, выставив и по меткам и проверив все дополнительно по вмт. Есть подозрения, что в прошлый раз (в марте 2016) когда меняли маслосъемные колпачки, могли не попасть по меткам, но машина ехала хорошо и ни каких проблем особо не было. Это только мои догадки…

Про масло. Масло залил отечественной марки Лукойл Люкс 5w40 полусинтетическое. Выбор был обоснован соотношением цены/качества/вязкости/производителем. На мой взгляд, приобретая лукойловское масло гораздо меньше вероятности нарваться на поддельную жидкость похожую на масло, залитую в банку с наклейкой именитых брендов. Я долго шел к этому решению и наконец, с заменой поршневых колец пришел к выводу, что лучше пусть будет гарантированный Лукойл, чем самая дешевая минералка по цене дороже импортного. Масло я меняю относительно часто – раз в 5-7 тысяч, поэтому уверен, что при таком пробеге, даже с учетом примерного кол-ва мотточасов (250-300) оно точно сохранит свои свойства.

Масло в двигателе по рекомендации механика собираюсь менять через 3000 км пробега.

После проведенного ремонта, через день провели процедуру частичной замены масла в автомате. Когда заглядывал и проверял уровень, мне казалось, что масло вроде нормального цвета. Когда слили через сливную пробку в прозрачную бутылку 2,3 литра (именно столько от туда сливается через пробку), то я откровенно удивился. Просто еще в одну бутылку был налит новый оригинальный декстрон Mitsubishi SP3. Цвет отличался основательно. Планирую повторно провести ту же процедуру с заменой масла в двигателе, но уже со снятием поддона автомата и заменой кассетного фильтра, который прикручен к корпусу самого автомата под поддоном.

Ништяки. После всех этих манипуляций я наконец то добрался до авторынка, и нашел-таки круглые противотуманки отечественного производителя ОСВАР. Туманки искал долго даже по рынку. Очень много всяких подделок и закосов под ОСВАР. Но мне улыбнулась удача и я их все таки их приобрел. Теперь в ближайшее время хочу провести установку этого девайса на бампер Либерухи. Почему решился? Только лишь потому, что по трассе света мне очень не хватает, и в плохую погоду дождь/снег при мокрой погоде ездить и напрягаться немного надоело. Не критично конечно, но хочется лучше. Замена ламп в фарах ни к чему не привела. Очень мощные лампы ставить не хочу, что бы не слепить встречных водителей. Ксенон – не признаю в принципе как таковой. В ближайшее время буду ставить. Кнопку для включения прикупил от классики-жигулей, она в аккурат встанет в штатное место вместо заглушки рядом с тумблером включения заднего дворника. Думаю, что хорошо должно получиться.

Как то, на одном из интернет магазинов прикупил два воздушных фильтра – оригинал по 195 рублей! Представляете!? Сам не верил до конца, что такое возможно, при том что его цена – несколько тысяч. Коробка и первый фильтр пришли точно оригинальные. Судя по замусоленной коробочке – фильтру лет десять, но он новый. Видимо по складам долго валялся и так избавлялись от остатков. Второй дозаказанный вдогонку пришел такой же, но без коробки. Замотанный в пакете. Также было прикуплено масло (Лукойл Люкс) в двигатель и фильтр для масла для очередной замены.

Про пространство в салоне. Про комфорт и его отсутствие было написано много слов, в том числе и в моем отзыве, но дорогие друзья, все познается в сравнении! Совсем не давно мне довелось проехаться пассажиром в девятке. Ничего плохого про этот аппарат говорить не буду. Просто отметил для себя, что она спроектирована для лилипутов. Там ни то что места нет, по сравнению с моей – там его вообще нет! Задние пассажиры вообще должны ездить с ногами на сидушке, потому как ноги им больше поставить не куда. Пятую передачу хозяин включал – втыкая сперва мне в ногу. Так следующие включения происходили с моими сгруппировываниями. Ниши для ног передних пассажиров не глубокие и не ровные. Приходится искать постоянно себе место, изгибаясь как удав. Моя любимая Либеро – просто микроавтобус по сравнению с девяточкой, хотя внешне если рассматривать их по отдельности – они не сильно отличаются, а вот если поставить рядом – различия заметны.

Машинка по-прежнему продолжает катать меня и радовать! Процесс владения уже давно перешел в изучение: «из чего она состоит, и как там все-таки все работает» в игровой, практической форме. Она стала средством передвижения и одновременно - игрушкой. Признаюсь, что к концу недели каждодневной офисной рутины, просто жду когда появится возможность поковыряться с техникой, тем самым отвлечься и получить свою порцию удовольствия.

Пока писалось данное дополнение (в теч. нескольких дней по чуть-чуть), заметил расход масла, уже с новыми кольцами. Пройдено примерно 300 км – трасса со скоростью 60-90 км/ч в разных режимах без рывков + 200 км - город. Много уже прочитал и услышал про то, что просто так кольца менять нельзя – обязательно надо точить блок и менять поршни на ремонтный размер вместе с кольцами… Но! Из практики многие меняют просто кольца и ездят дальше, конечно же, если там выработки не замечено. В моем случае на всех цилиндрах сохранена еще заводская хонинговка, что говорит об отсутствии выработки в цилиндрах и эллипс если он и есть (контрольных замеров не делали), то совершенно не значителен. Я допускаю тот момент, что кольцам надо «набить» себе нормальное рабочее место и «форму», т.к. идеального прилегания сразу быть не может по определению. Кроме всего прочего, есть те - кто утверждают, что обязательно кольца должны притереться и приработаться. Эту версию я тоже не отклоняю и пока жду. Очень напрягает всплывающая в голове картинка маслосъемных колец, которые выперали за пределы поршня из канавок на много слабее, чем компрессионные. Но и размер у них (глубина) меньше чем у компрессионных. В любом случае буду смотреть до 3-5 тыс. км. Надеюсь, что все встанет на свои места и расхода масла все-таки не будет. В том, что собранно все правильно – сомнений нет. Появляются сомнения в качестве колец. Если у кого-нибудь имеется подобный опыт ремонта – поделитесь своими соображениями в комментариях. Буду признателен.

На крайний случай, если все будет плохо (но я конечно же все таки надеюсь, что все будет Ок), то придется провести процедуру повторно, либо уже с расточкой блока до V-1,5, покупкой новых поршней с шатунами на этот объем и колец, а также заменить маслосъемные колпачки… Но опять же бюджет мероприятий, если закупать все «типа оригинальное», чего я не делал эти разы – вылезет в копеечку. Тогда мне проще вообще не заморачиваться, а купить просто тойотовский мотор с автоматом приводами и косой с объемом 1,8-2,0 и вкарячить его сюда, а этот комплект распродать. По деньгам примерно то на то и выйдет.

Вчера накупил расходников для монтажа противотуманок: реле, провода, предохранитель, термоусадочные трубки… Собираюсь духом на выходных все таки поставить свет. Решил делать все самостоятельно и не спеша.

На ближайшее время кроме установки туманок запланирована процедура регулировки затяжки рулевой рейки. Снова стала стучать. Видимо прошлый раз или подтянули не достаточно хорошо, или выработалась. В принципе можно было бы уже заменить на контрактную, но пока думаю, что можно обойтись регулировкой. На крайний случай может и закажу очередную контрактную рейку, благо стоит она совсем не дорого.

Всем добра, успехов и здоровья!

До новых встреч.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Libero 2000 в России

Комментарии

2103933
как много букав... как снимается поддон двс???
 
 
Ответить
   
автор
Хабаровск-Челябинск
Сообщений: 638
Обычной головкой на 10 и худым воротком к нему. Ничего сложного. Есть три места, где тесновато. Придется повыворачиваться.
Mitsubishi Libero 4G13 CARB АКПП 2000г.
Honda HR-V D16A GH2 3-х дв. АКПП 99 г.
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 5408
Расход масла устаканился?
Мой отзыв: Hino Ranger 1997
 
 
Ответить
   
автор
Хабаровск-Челябинск
Сообщений: 638
После замены колпачков расхода масла больше нет. Сколько залил - столько и слил
(смотрите последующие дополнения, я об этом писал)
Mitsubishi Libero 4G13 CARB АКПП 2000г.
Honda HR-V D16A GH2 3-х дв. АКПП 99 г.
 
 
Ответить
15816950
Новосибирск
Интересно а можно ли вкорячить мотор мощнее в либру?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром