Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Эксплуатация, ремонт

Приветствую вас дорогие читатели!

На этот раз буду повествовать о том, как бился с жором масла не на шутку, и как наткнулся на «левые запчасти».

С момента предыдущего повествования пришла вторая передняя стойка. Благополучно выбрав время в дин из выходных, я принялся менять старые на новые. Особо никаких неудобств не испытывал. Для того что бы разобрать старую стойку и снять пружину/пыльник/отбойник и чашку – использовал два стальных обрезка прямоугольной трубы и вмерзший в землю металлический верстак. Просто используя свой вес и рычаг создаваемый трубой – сжимал пружину и благополучно все разбирал. Собиралось все немного сложнее. Просто так сжать пружину, находящуюся в расслабленном состоянии не получилось, поэтому применялась масса автомобиля, домкрат и вязальная проволока которой фиксировалась пружина в сжатом состоянии. На протяжении всего процесса мне ассистировал брат моей супруги – Максим, за что ему огромное спасибо! Так, не спеша, за 4 часа с обедом, перекурами и прочими техническими перерывами на разговоры, отмывание устанавливаемых старых еще хороших комплектующих на новые стойки, работа была проделана. Хоть и говорят, что развал - не регулируется, я сумел подобрать исходное положение стоек, и попал в нужную позицию. Руль не уводит. Едет как по рельсам. В момент сборки сразу стало ясно, что передок у машины приподнимется. После завершения работ, замерив высоту порогов, разница составила примерно = 1 см. Визуально разница не большая, но машина взмыла передом в верх ощутимо. Сейчас, через месяц езды с новыми стойками – уже привык, а в первые дни было как то не так… Ощущения от езды с новыми передними стоечками конечно же классные! Машина не подпрыгивает. Проходит все неровности мягонько (относительно) и без лишних стуков.

Я остался очень доволен заменой. Напомню, что стойки масляные.

Что касается массы на туманки, то абсолютно также в один из выходных я выкроил 20 минут и за это время скинул передний бампер и переделал соединение массы к металлической детали жесткости бампера. Что самое интересное, так это качество окраски деталей. Оно на столько высокое, что по сути само лакокрасочное покрытие являлось причиной пропадания массы. Пришлось просто закрутить болтик не сверху а снизу усилителя бампера, вот и все.

Ну, а теперь самое интересное! Движок.

Сразу внесу оговорку – машина постоянно используется и возит меня и мою семью. Продолжает эксплуатироваться в любое время, в любую погоду и т.д.

После смены колец машина на первое время перестала жрать масло. Вернее она стала его жрать поменьше и мне сперва даже показалось, что расход со временем потихоньку уйдет. Время шло и где то через 3-3,5 тыс. км. мне стало ясно, что замена колец не то что бы не помогла, а совсем не помогла. Расстроился. Начал слушать советчиков и теоретиков… И те и другие рассказывали мне страшные истории про выработку в цилиндрах, на поршнях, про бочку в цилиндре и про то, что наличие явной хонинговки на стенках цилиндров совершенно ничего не означает, ровно и то, что у мотора пробег чуть больше сотни и внутренние детали, такие как коленвал, распредвал, клапана и вкладыши в состоянии новых! В общем я продолжал ездить и доливать по тихой масло. Нервы не выдерживали, и я снова стал копаться в вопросах расхода масла. Поговорив с механиком, который мне перебирал мотор – пришли к общему выводу, что причина кроется скорее всего в «левых» кольцах. Принял решение на вскрытие по второму кругу. Были заказаны кольца фирмы ТР, приобретена прокладка под головку, прокладка под фланец выпускной приемной трубы. В один из выходных загнал на повторную переборку. Когда все было разобрано стало ясно, что маслосъемные колечки по какой-то причине подсели и выпирают за пределы поршня совсем слабенько. И на ощупь они были какие то жесткие. Кроме этого – они все сошлись замками, при том, что при установке, все были разведены как положено на 180 градусов друг от друга! Почему это случилось, мы так и не догадались. Компрессионные колечки при разборке были идеальны. Все было по новой промыто, хотя и закоксованности то не было никакой и колечки в канавках ходили свободно. Сменили маслосъемные. Собрали, завели, выкатили. Вроде бы не дымит. Мы на пару с механиком недоверчиво смотрели на выхлоп. Уехал.

Подробности про то, как она по новой стала дымить, жрать масло и вонять на весь двор по утрам – я писать не буду. Скажу одно – расстроился основательно. Стал верить в теорию выработки в цилиндрах и злого японского конструктора, придумавшего этот древний мотор с таким присущим всем мицубиси недостатком – износ колец при пробеге 100-150 тыс. и наверное еще блока… Признаюсь честно, мысли появились о смене авто. Но откровенно говоря, новость о том, что нужно где-то раздобыть кругленькую сумму на покупку новой машины, совсем не вписывалась в мои текущие планы и систему семейного бюджетирования. Данная статья расходов для нас на сегодняшний день далеко не приоритетна и была последние годы отложена на потом. Машина нужна, что бы ездить и перевозить всякий скарб по хозяйству и все. О новом кредитном авто из салона речи быть не может, равно как и о дорогой б/ушной машине. И вот меня будоражила мысль о том, что это – «потом», по всей видимости стало наступать! Думал долго… Выставить на продажу рука не подымалась. Ездил и дымил, доливая по 600-800 мл масла в неделю!

После очередных мыслительных процессов и просмотра на досуге фотографий деталей и блока в разобранном состоянии все больше убедился в том, что мои глаза меня не подводят и все действительно, так как есть! Состояние – отличное! Но вот менянные год назад маслосъемные колпачки не давали мне покоя. Именно по моим уверениям, в том, что их менять не надо и они не могли износиться за такой малый период времени мы не стали рассухаривать и менять сальники клапанов! Ну и как вы догадываетесь – зря!

Итак, набравшись смелости, я заказал комплект колпачков NOK, и в один из выходных уже выступая в качестве ассистента начали процесс замены колпачков вместе с механиком. Рассухарив, пару выпускных клапанов, сразу стала понятна причина! Во первых, это диаметр колпачка был больше диаметра клапана на 0,5 мм – это точно. Края были явно пригоревшими. Такой износ! И в довесок ко всему колпачки были рваными и потрескавшимися. Впускные выглядели получше. И это после пробега в 15-20 тыс. км!!! Прошлый раз для замены был приобретен комплект из 16 штук, 4 из которых у меня остались и было с чем сравнить.

Вот вам и хваленое немецкое качество колпачков фирмы Elring! Никому не рекомендую покупать продукцию под этой маркой. Увидите – бегите прочь и не оглядывайтесь! Возможно конечно только мне попалась подделка, но интернет как я выяснил уже позже пестрит информацией о том, что многие натыкались на этот суррогат и у всех одни и те же проблемы!

Проверили все направляющие клапанов. Все отлично, люфта нигде нет и ничего не разбито. Такие версии мне тоже выдвигали теоретики…

После того как все собрали – дым пропал совсем! Я прожарил Либеруху, как следует по трассе на газе и на бензине. Сейчас наконец то желаемый результат достигнут! Но сколько времени, сил и денег потрачено на все это!? Конечно же тут в большей степени моя личная вина и в том, что убеждал механика в целостности колпачков и в том, что сразу надо было наверное покупать оригинальные кольца или же фирмы ТР…

В любом случае это колоссальнейший личный опыт! И теперь меня никто и никогда не сможет переубедить в том, что при неисправных колпачках машина лишь слегка поддымливает на запуске и не может вызывать расход масла до 1 л мл на 250 – 300 км. Ребята, говорю вам – Может! И больше может при езде по трассе. Причем основным признаком появления дыма при совсем изношенных колпачках считаю появление этого самого дыма (прямо сизого и вонючего) после 20-30 секунд работы на холостых. Если движок плюнул сизым при запуске и все, это значит - все только начинается, и не стоит тянуть, иначе залягут маслосъемные кольца. Лучше менять изношенные колпачки при появлении первых признаков, иначе налипните на замену колец.

Выводы, которые сделаны – это, во-первых, то что при заменен колец 100% меняются маслосъемные колпачки, если их даже только вчера поставили! При наличии хонинговки по всей стенке цилиндра на всех горшках и при отсутствии ступеньки в ВМТ поршня – все таки можно ставить стандартные кольца без всяких там страхов и т.д. Нет хонинговки – значит, реально есть выработка. Видел японские блоки с выработкой своими глазами. Так у них пробеги от 300-400 тыс. и больше! Отечественные и то набивают бочку к 250-300 тыс. Во вторых, верьте мои дорогие читатели только себе, собственному опыту и только собственным глазам! Если в чем то сомневаетесь, то разбирайтесь сами до конца. Старайтесь меньше слушать страшные истории про то как кто то знает одного мужика у которого…. И понеслось. Так можно решать проблемы с машиной да и вообще с чем угодно – до бесконечности!

В третьих, залитое после первой замены колец масло Лукойл Люкс 5w40 оправдало мои ожидания. После повторного вскрытия – мотор чистенький и никаких там килограммов солидола и прочей нечисти не было. Конечно я доливал масло и оно обновлялось, но при жоре масла оно еще быстрее должно было закоксовать все в поршневой. А этого нет! Да и под клапанной крышкой все Ок. Как было. Лакового налета пока нет. В морозы масло относительно жиденькое. Короче говоря, никого не агитирую. Просто стал использовать это масло и все. Причем отмечу, что разницы между бутилированным и бочковым маслом нет. И то, и другое - мне показалось очень достойным.

После замены стоек и поднятия передка, были приобретены вкладыши 2,5 см под пружины ВАЗовской классики. Сперва от задних, но они не подошли и оказались великоваты. Затем поменял в магазине на передние. В ближайшие выходные при наличие свободного времени планирую установить. Также планирую подтянуть рулевую рейку, до которой все руки не доходят. В остальном все хорошо.

Кстати, чуть не забыл написать, что на днях установил комплект новых свечей зажигания отечественного производства из г. Энгельса. Посмотрим как долго продержатся они при моей эксплуатации на газе. Ну и расход интересен на них.

Машина по-прежнему продолжает меня радовать и пусть хоть и не без приключений, но все же безотказно продолжает возить. Повторюсь, что на протяжении всего времени машина использовалась и продолжает использоваться ежедневно.

В заключении хочу поделиться с вами, что не так давно мне посчастливилось побывать на 12-ой Харбинской весенней автомобильной выставке в Китае! Конечно же это ни как не относится к теме эксплуатации ММС Либеро, но к автомобильной тематике - напрямую. Впечатлений, конечно же масса. Выставлялись не только экземпляры совместных заводов, но и чисто китайские марки. Я был искренне удивлен и поражен стремительным ростом развития китайского автопрома! Причем не только в дизайне, но и в качестве. Конечно же, мне не известно, как в жизни будут вести себя на российских дорогах - эти холеные красавицы, блистающие под «правильно» направленным светом софитов конгрессно-выставочного центра, но на ощупь – материалы достойного качества и подгонка деталей очень приличная. Обещаю, что в ближайшее время постараюсь выложить фото отчет о поездке на Выставку с минимальными комментариями. Признаюсь, что я впервые посетил подобное мероприятие за рубежом и получил массу незабываемых положительных эмоций.

Всем добра, здоровья и удачи!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Libero 2000 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром