В общем решил я вспомнить про свой первый собственный авто.... В далёком 2003 году захотел я себе приобрести автомобиль, работал тогда на стройке в разных городах Сибири, зарабатывал не много и не мало, на жизнь хватало и оставалось бы, но всё тратилось на пьянки, гулянки и покупку всякой хрени типа спортивного руля, магнитолы на догнивающий батин ваз 2106 83 года выпуска... в общем в один прекрасный день я решил, что без машины собственной никак, а копить не особо получалось ввиду широты души и обилия друзей и развлечений... кредиты тогда практически не давали, всё ещё только начиналось, поэтому вспомнил я, что у меня дядя постоянно откладывает какието деньги поскольку у него ни детей, ни плетей, и подкатил я к нему, чтоб дал он своему единственному половозрелому племяннику в долг 50 тыр на полгодика хотя бы... дядю долго уламывать не пришлось, и со словами: «акей бери, отдашь, когда сможешь и купи себе наконец ведро какой нибудь!» он подтвердил свои намерения предоставить мне во временное пользование искомую сумму...
Начались поиски авто, в этот ценовой диапазон попадало не так уж много машин, классика автоваза фтопку сразу, я до этого её наелся – мне хватило, из переднеприводных в ценовой диапазон попадали восьмёрки/девятки начала девяностых, восьмёрку сразу отмели, т.к. неудобно назад залазить… в общем начал я смотреть девятосы: жесть полная, салоны от природы убогие, а ещё и удрюканные, полностью голые, поддымливающие моторы, коробка с "хренпоймикакаяэтопередача"… и тут случайно напоролся на объяву о продаже мицубиси мираж 90 г.в., белый, АКПП, 1,6 ХТС и сразу нахлынули воспоминания о том как я работал в одной конторке в конце 90х, как раз таки на ММС мираж, но 92 года… ну приехал смотреть, немного разочаровался, т.к. работал я на мираже с кузовом СВ3А, а этот был С63А (т.е. предыдущего поколения)… сел в салон, посадка удобная, баранка классная, регулируется в двух плоскостях, панель приборов похожа чем-то на десяточную и не зашорканная, после удрюканных девяток этот авто мне показался просто суперкаром, просторным и нафаршированным :)… в общем я заболел покупкой этого авто… Поскольку опыта покупки авто у меня не было, и мозгов по сути тоже, я тупо залез под низ, посмотрел на автомобиль снизу, как баран на новые ворота, ничего знакомого не увидел, понял только, что вот коробка, вот движок, вот днище негнилое… Давай прокатимся?! Продавец: да вот, я тут наконечники рулевые поменял, когда собирал наверное в витках обсчитался, короче развал-схождение надо делать, а потом ездить, но я по цене двинусь от полтинника на развал-сход, не переживай!.. ну так то прокатиться можно, если аккуратненько не спеша… ну прокатились, обратил внимание на практически разрыв сердца продавца на мою проверку кик-дауна, но не придал этому значения, вроде нормально едет, всё беру!…
Судьба три раза мне намекнула НЕ БЕРИ ЭТУ МАШИНУ! Первый раз намек был в следующем: звоню хозяину-продавцу на его сотовый, а не на тот номер, на который была дана объява и спрашиваю: Здравствуйте, вы машинку ещё не продали?
А он мне: машину уже продали, извините… кладу трубку, я в шоке, всё!!! Лёлик! ВСЁ ПРОПАЛО!!! Гыпс сымают! Клыент уежжает!!! Жизнь прошла мимо! Я уже два или три дня бредил этой машиной, а тут всё рухнуло в один момент, как ушат холодной воды на голову вылили… но не тут то было, свинья везде грязь найдет или от судьбы не уйдешь или лох-это судьба… в мою дурную башку приходит такая же как башка мысль: Мля! Если всё так плохо, надо удостовериться стопроцентно, надо позвонить по объяве ещё раз, набираю их домашний номер из объявы, трубку берёт его жена, я типа веником прикинулся: Здравствуйте, а вы мицубиси ещё продаете?..
она отвечает: «Да, продаем.. Хотите посмотреть?»
-Да я смотрел уже, мне она подходит, только вот мужу вашему звонил, он говорит, что продали уже машину…
- А, ну это он перепутал, просто он другую машину недавно продавал, а объявление на свой телефон давал, так что вы ему позвоните, уточните, что вы про мицубиси спрашиваете, он как раз сейчас в гараже…
Фуууф! Отлегло! На душе сразу стало светло и весело, вокруг запели птицы, в жизнь вернулись краски! Позвонил я ещё раз ему, уточнил, что звоню не про машину, а про мицубиси, он извинился, что меня запутал и сказал подъезжай, смотри ещё раз… Посмотрел, договорились на следующий день оформляться… Наступил следующий день, поехал к дядьке в соседний городок Северск за бабосами, где-то двадцатку он мне наскрёб наличкой дома, остальное грит на карте, поехали банкомат бомбить… в первый банкомат заехали – денег йух!, во второй заехали – не работает… в третий заехали – контора закрыта, банкомат в холле! (это был второй намёк судьбы) Нервы на пределе, поехали в Томск, в итоге нашли банкомат с деньгами, сняли и счастливые поехали каждый по своим делам, точнее дядька к себе домой, а я полетел к продавцу … Приехал, заезжаем в ГАИ (это суббота была 10 мая), а эти ребята оказывается уже отработали за эту субботу 9 мая и впереди выходные… наверное это был третий намек… Но, я же упорный парень…
В общем после праздников, проведенных в ожидании чуда, поехали в гаи, оформили документы, я счастливый и довольный поехал обкатывать свой свежеприобретенный автомобиль, заодно заехал в сервис, чтобы отрегулировать развал-схождение… Продаван оказался жлоб, не побрезговал снять задние колонки, ну да это мелочи.. оказалось, что вместо одного заднего стекла стоит оргстекло и нет стеклоподъемника, эт тоже мелочи жизни… машина в России была уже 7 или 8 лет и сменила штук много хозяев, эт тоже мелочи… когда регулировали схождение, мастер кое-как открутил тяги рулевые (а ведь недавно менялись наконечники), тоже фигня, а ещё он сказал, что сайлентам 3,14зда и он стойку чутка пропилит, чтобы отрегулировать одинаково развал на обоих колесах… Начались суровые будни, я опять уехал в командировку на стройку на 2 недели, потом вернулся счастливый и довольный в предвкушении поездок на своем суперавто, но счастье быстро закончилось… стал замечать, что иногда машина едет както не так, т.е. как будто не с первой трогается, пытался педаль давить в пол, не помогало, кик не срабатывал.. и задняя както странно, не сразу хватала, что со временем становилось только хуже.. Накатал я с момента покупки авто километров 700-1000, и вот настал день Х (не от слова Хороший), а именно в один момент при трогании со светофора появился какой-то странный звук, как будто долбится металл об металл, сначала этот звук исчезал на нейтрали и парковке, потом уже долбил постоянно. Поехал я к двоюродному брату, он с мальства с машинами ковыряется, и в тот момент зарабатывал ремонтом авто. Выяснилось, что лопнул трехлистник, который передает вращение с коленвала на гидромуфту… странно, с чего бы ему лопнуть. Сняли мы с ним коробку, увидели, что кожух вареный и почему-то нет центрующей втулки коленвала. Поскольку нового трехлистника у нас не было, мы попробовали заварить старый, втулку выточили там же в гараже, собрали, поставили всё на место, завели – работает и не гремит.. прокатились немного – всё нормально. Доехал я до дома, появился небольшой стук (лопнуло первое ухо трехлистника), машину поставил, заказал трехлистник, всё таки сварка в таких вещах дело ненадёжное, ну это я себя так успокаивал. Приехал трехлистник из Эмиратов, скинули коробку, поставили новый, собрали, едет не гремит, ну где-то дня на 2 хватило его и снова всё то же самое.. задняя скорость работала всё хуже и хуже, замена масла не помогала, и тут представился случай (удар об рельсы, пробитый поддон) поменять коробку, я просто не стал останавливаться и поехал до последнего, пока не кончилось масло, в итоге оно кончилось километров через 5-6. Стали искать контрактную коробку, из шести контор, в которые я обращался, ни одна не привезла коробку, короче это был гемор реальный, а время шло, с момента как я разбил коробку прошло 2,5 месяца. В итоге поехал я в ремонт АКПП, привез коробку свою разбитую, новый трехлистник из Эмиратов, они там с ней долго колдовали, прикатили машину к ним, собрали, взяли деньги за ремонт чёто в районе 10 тыр и сказали дословно: Счас выезжаешь из ворот, включаешь правый поворотник и едешь в сторону авторынка, продаешь это ведро за любые деньги и забываешь :) Но возможности такой не было, т.к. добавлять денег не было, а покупать дешевле авто не было смысла.
Ну а дальше началась обычная эксплуатация старенького авто, долгое время жившего в России. Движок радовал своей мощью (125 л.с. при небольшом весе вполне нормально) и не радовал расходом топлива, ниже 12 литров на 100 км не опускался. Подвеска естественно была убитая, скорей всего никто её не делал до меня, замена шаровой была #$лей с пляской, т.к. она вместе с рычагом идёт, ШРУСы, подшипники, стойки (кстати задние от девятки подходят), стекло лобовое (было самопальное какое-то).
Салон достаточно просторный для своего класса, печка суперская, жарила от души…
однажды прогорела прокладка под ГБЦ, это была одна из немногих деталей, приобретенных не под заказ, а сразу в наличии, т.к. корейцы ставили такой мотор на хюиндай елантра, заодно промыли гидрокомпенсаторы.
В общем при продаже были двойственные чувства, с одной стороны эта машина уже просто надоела, а с другой было жалко расставаться, прикипел душой за 3,5 года…
Следующую машину купил не митсубиси, т.к. надоело любую запчасть заказывать и ждать, но думаю сейчас на рынке запчастей что-то поменялось и может быть когда нибудь, я куплю себе Галанта например.
Спасибо за внимание,
С уважением Антон, Томск
З.Ы. фоток не осталось сорри...