Вот и решил я снова вернуться на Дром и написать ещё один отзыв...
Это уже третья моя, личная, машина и я (тьфу-тьфу-тьфу) ни разу, не был разочарован ни в одной из них. Может быть потому, что выбираю машины, в первую очередь, душой... И машина отвечает тем же... Итак,
"Митсубиси Монтеро Спорт. Автомобиль для души".
Машиной владею 3 года.
Как он попал в мои руки? До него я владел авто "Honda CR-V", о которой, в свое время, был написан отзыв. Но, так получилось, что ее, как-будто, что-то преследовало. Вроде довел до идеала, (а у меня есть такая черта характера - если это есть, то оно должно работать, потому что если не работает, меня это начинает раздражать), так обязательно, но какая-то шняга, но вылезет/отвалится/сломается... Да блиать, даже украдут... Накладку на глушитель, которая пережила ещё двухтысячные года и в основании уже даже ржавчиной покрылась, и то спи*дили. Ну вот скажите, нахера она кому сдалась? Так нет же... Спёрли. Если всё работает, а воровать нечего, то надо на себя кого-то потянуть. Ну типа "девочка же..." лять... То ее кто-то царапнет, то в "жопу поцелует". Как-то аж 4 машины в задницу впечатались. Им пипец, а ей, паходу, словно кайф - только глушак с подушек слетел и чехол пластиковый, от запаски, кусочек откололся. Было дело, даже под колеса кинулись. Писец какой-то. В общем, "весело". А на новый год ее вообще, так в морду "поцеловали", что пришлось переставлять носкат. Но я не отчаивался и так ее отремонтировали, что стала конфеткой. Но, несмотря на все эти "выпендрёжи", о машине, как и о марке, у меня лишь самые положительные эмоции. Но...
Но, на тот момент, родился ребёнок и жена наотрез отказалась садиться в Хонду. "Буду в такси ездить, но в твою машину ни ногой... И дочку не позволю в ней возить". Что поделаешь? Жена дороже чем машина... Выставили на продажу и начал искать другого "железного коня".
Что было в приоритете? Надёжность, крепость, проходимость, комфорт, вместительность и относительная простота и, как следствие, доступность в обслуживании. Все мы знаем - чем сложнее устройство-тем дороже и детали, услуги СТО. А, самое главное, чтоб авто было "по душе". Так и пришел вариант Монтерика.
Как я выбирал машины? Многие меня за это критикуют, типа надо ездить, смотреть, сравнивать... Я машину выбираю "душой". Вот смотришь на него, садишься за руль и понимаешь, что это то самое. Много было "прокурено" тематических форумов. Прочтено сравнительной информации. Целый ряд объявлений о продаже на специализированных сайтах, на которых машина сверкает и блестит, а по факту там полное "дно". Скажем индивидуальное спасибо нашему правительству, которое негласно, но запретило ввоз иномарок. Даже из Российского автосалона купить машину выйдет дороже, чем у нас. Ездил, смотрел, сравнивал... И вот... Ездить и сравнивать можно всю жизнь и ничего не найти, а упустить своё можно запросто. И вот, после вариантов, просмотренных в интернете и в жизни, я встретил его и понял что это именно он - мой "Монстрик". Именно так я именую своего железного друга.
Рама целая, кузов живой, движок работает нормально, хозяева улыбаются... Дали несколько "рекомендаций", в остальном типа "идеал" и... "Моя твоя не понимать. Сделка обратного хода не имеет". Это я потом уже понял, что попал на перекупов, но... С другой стороны, какая разница? Машина она и в Африке машина. Бывает что сами хозяева так вшатывают машины, что слезы на глаза наворачиваются. А тут, несмотря на мои догадки и сомнения, авто то оказалась реально, живая. Рама, кузов, ходовка, движок шепчет. Даже до сих пор, когда другим говорю, в каком состоянии у меня машина, мне мало кто верит, а потом, когда видят, то не верят, что такое может быть, потому что "Таких машин, в хорошем состоянии, действительно, мало"
И вот, я обладатель "внедорожного чуда". Чуда с хорошей стороны этого слова. Начнем описание:
Экстерьер. Внешность. Несмотря на то, что машина уже в годах и у нее нет всяких светодиодных "побрякушек", но смотрится он, на дороге, до сих пор, на одном уровне с современными машинами. А с дизайном некоторых мог бы даже поспорить. Современные дизайнеры иногда настолько начинают изощрять свои мозги, что по итогу, из конвейера выходит "незнамо что" и невольно задаешся вопросом - а что курил дизайнер? Здесь же, всё на своём месте. Даже тюнинговать особо не хочется. Ну а если хочется, то вариантов множество. Ну попробуйте вы поставить, например, на современный Лексус кенгурятник... Получите уродство. А здесь? А здесь нет... Придраться не к чему.
Интерьер. Аналогично экстерьеру. Спокойные тона, мягкий пластик, комфортные сидения. Есть варианты кожаного салона, но я не любитель кожаных салонов - летом конкретно потеть начинаешь и чехол не наденешь - смысл от кожи тогда теряется. Вполне хватает места для мелочевки. Конечно не как в Хонде, но вполне хватает. Всё красиво и в меру. Это мне собственно и нравится, что нет переборов. Умеют японцы грани соблюдать.
Общий салон. Салон же огромный в прямом смысле этого слова. Несмотря на то, что это кузов SUV, он мало чем может уступить той же Делике. Да, со стороны кажется что меньше места, а внутри его дохрена и больше. Возможно это сыграло от того, что в базе брался пикап. Кузов всего-то, на 20 см короче чем Л200, но если сложить задние сидения то места больше чем в кузове пикапа. Груза можно перевезти дохрена и больше. А если сдвинуть и максимально наклонить переднюю дверь... В общем, ребята, грузоемкость машины огромная. А самое главное - дождь, снег, пофиг. Все закрыто крышей. Не надо докупать всяких кунгов-мунгов и прочей шняги. Также, салон так трансформируется, что на природу можно ездить без палаток. Кровать двуспальная. Что ещё надо, когда на природу выезжаешь? Багажная дверь огромная. Доходит до самого пола. Первое - нет этих "бортиков" когда что-то загружаешь, а второе, что мне понравилось - открывается она достаточно высоко и... Как думаете, как можно её использовать? Точнее в качестве чего? Дам небольшую наводку - владельцы сюрфов рассказывают, как удобно откинуть борт и рыбачить, сидя на нём. Помните? А над головой солнце жарит... Да и на борте сидеть как-то не камильфо. Поняли к чему я клоню? Открыл багажник, сел и радуешься... Над головой огромный козырёк и делай что хочешь - отдыхай, жди кого-то, рыбку рыбач... У меня все упоры работают отлично и ещё лет на десять, а то и больше хватит. В общем, супер.
Управление. Ну вот здесь есть немного дёгтя в бочку с мёдом. Покупая японский автомобиль ты, как всегда, ожидаешь чего? Правильно, "электронных ништяков" в виде умного климат-контроля, датчиков, ну и, конечно, электронное табло компьютера и прочее, прочее, прочее... А тут настолько "аскетичный набор управления", что даже кондиционер включается как на "Ниве" - кнопка со снежинкой. С одной стороны хочется чего-то "этакого", а с другой стороны... Честно говоря, придраться то и не к чему. Ну разве что к тому, что здесь нет климат-контроля. Но с этим тоже, довольно спокойно обходишься. Поверьте моим словам, ведь я пересел с машины, где как раз, все это было. Так в этом таится плюс - чем проще - тем лучше - долговечнее и легче отремонтировать. Единственное электрическое - это заслонки подачи/циркуляции воздуха. Видимо японцы, как и мы, тоже видели Задорнова и тоже читали законы США, в которых запрещается привязывать крокодилов к пожарным гидрантам, поэтому решили все сделать максимально простым. Да и вообще, позволю себе некоторое отступление - большинство японских машин, в США имеют такие же примитивные системы. Почему? Хрен их знает... Может быть стараются сохранить девственно чистый и по-детски наивный мозг американцев. Но, примитив примитивом, а придраться то не получается. Всё красиво и аккуратно. Подстаканники на два размера. Большой и удобный подлокотник с боксом. Большой бардачок. И всё сделано в таком "лаконично-сдержанном" стиле, который показывает, что это "настоящий мужик", который и в городе заступится и с друзьями на природе составит компанию, а не слащавый "маменькин сынок" на которые похожи современные "недовнедорожники". Ну а ежели хочется чего-то этакого, как электронное табло, то его вполне легко поставить - место есть и он довольно хорошо впишется в дизайн интерьера.
Управляется Монстрик тоже довольно легко. Отлично слушается руля. Легко включается полный привод. Кто-то говорит, что на нём некомфортно ездить по городу? А вы сами то ездили на нём? Если ездили, то должны понимать, что на плавность хода влияют ещё шины и давление в них.
По городу машина комфортная. Естественно, не сравнить с каким-нибудь представительским классом, но есть несколько "сносок" - представительский класс не выезжает за пределы асфальта, а на хорошем асфальте все едут плавно. Так что, если надумали брать, то не бойтесь. В городе ездить очень хорошо. Даже отлично. Лишний раз тебя не подрезают... Стараются аккуратно объехать. И вот мы выезжаем за пределы асфальта...
Авто словно меняется на глазах. Ты чувствуешь как он едет и в какую сторону надо ехать. Не в том плане, что каждый камень чувствуешь задом, а в том, что машина как будто группируется. По дороге едешь расслаблено и вальяжно, а на природных просторах это танк. И ты... Да, да... Именно ты, а не компьютер или иная электроника/автоматика, управляешь этим танком. Непередаваемые ощущения и эмоции. Положительные эмоции. Это машина для тех, кто любит управлять машиной, без вмешательства всяких компьютеров... Хотя компьютер здесь конечно же есть. Но он не вмешивается в управление авто.
Запчасти на него тоже, сравнительно доступные и много вариантов, от оригинальных до аналогов и с разборов. Цены, естественно, не сравнить с каким-нибудь "Жигули", но вариантов хватает. А если поставить качественные детали, то можно забыть на несколько лет. Вплоть до того, что он будет ехать пока не встанет в прямом смысле слова. Достаточно надёжный "пепелац"...
И что ещё хотелось бы сказать... Выбирая машину не бойтесь, если в ней что-то надо будет сделать. Поверьте моим словам. Выйдет намного дешевле, нежели вы купите внедорожник, типа "в идеале". Как правило, большинство проводят предпродажную подготовку - что-то доделывают, отмывают, протирают... Машина вся сверкает аки яйца у кота, привлекая ваше внимание. А на деле? Как вы думаете, будете ли вы ставить дорогие запчасти для того, чтоб сразу же продать? Естественно нет. Самое дешманское, которое можно найти. И вот, вы, счастливый обладатель "идеала", через месяц владения начинаете видеть что идеалом то там и не пахнет... И начинаются денежные вливания. Так лучше сразу, договорившись с продавцом о скидке, поставить после приобретения качественные запчасти и быть уверенным в авто, чем к собственному удивлению, выявлять постоянные поломки в течении ближайших дней эксплуатации. Между прочим, я это прошёл с Хондой, поверх стоимости которой было вложено ещё более штуки баксов и каждые выходные на СТО, вплоть до того, что меня, к машине, начала ревновать, тогда ещё, моя будущая жена. Даже расскажу секрет - меня этому научил один из перекупщиков на авторынке. Познакомились с ним, разговорились (я тогда был вообще молодым и зелёным) и вот тогда, он мне и сказал - "Не смотри на чистый салон. Не смотри на отмытый двигатель. Наоборот, ищи такие машины, которые видно, что эксплуатируются. Поговори с хозяином, чтоб сказал что надо сделать. Скидочку получишь. А расходники или мелкие работы уже поставишь/сделаешь сам. Так ты будешь знать что ставил, когда и какого качества.. Особенно это касается внедорожников.". И он прав.
Что было дальше?
Ну что дальше? Выезжаю из автоцона и обнаруживаю, что не работает сигнал. У нас, без сигнала ездить, все-равно, что бегать на руках. Это конечно можно, но сложно... Сразу же, по пути, едем к электрикам и, заодно, ещё раз поднять машину и посмотреть что надо/не надо... Несмотря на уверения бывших хозяев, оказалось первое - надо. Почти все прокладки стояли низкого качества из "Поднебесной" (Китая). Поскольку машину брали для семьи, сразу же всё было заменено на качественные оригиналы. Подключили сигнализацию... Еду домой...
Далее, опять же, по совету старых хозяев, еду на геометрию колес. Мастер, которого я знал давно и думал, что он мастер, оказался, впоследствии, настоящим кретином, бес ему в ребро. Не могу, говорит, сделать геометрию... Будешь ездить с колесами, как на Татре (под углами) или ищи проставки, потому что у меня их нет... Начал искать проставки. Нашёл. Снова к нему. Он опять "Не могу". Я ему - Ну руль хотя бы поставь прямо... Поставил, сцуко... Я когда выехал из геометрии почувствовал, что такое холодный пот. Машина перестала слушаться вообще. Со стороны можно было подумать, что за рулём сидит в хлам бухой водила. Звоню в знакомый автосервис, так мол и так... Начальник - "Приезжай, всё посмотрим...". Поехал, молясь по дороге, чтоб гаишники не попались. Приезжаю, подходит знакомый - "Ты что это как на пожар, на уши всех поднимаешь? Что случилось?". Я говорю - "С геометрией проблема...". Он - "Ну так это же мелочи...". Я, вместо слов, просто его посадил за руль. После пяти метров проезда, он сам вышел из машины в шоке и к начальнику - "Ситуация вообще в голову не укладывается...". Дядя Сергей (начальник) ко мне - "Макс, мы можем у нас тебе всё разобрать, но знакомы давно, поэтому вот тебе адрес спец.сервиса геометрии с новейшим оборудованием. Там отец одного из наших мастеров работает. Сделают всё по высшему разряду". Сказано - сделано. Еду туда. Подняли "Монстрика" на диагностику... Выявили, что часть деталей дубликаты, которые желательно сменить, а другая часть вообще, тупо воткнули, потому что "подошли". Руль "отпустили" (оказывается тот кретин перетянул болт на редукторе) и я поехал за запчастями. Набрав все оригиналы вернулся обратно... Разобрали значит всю "систему" и мастер с помощником охреневают - полуось стоит перевернутой, дохрена проставок. В общем, все поставили как было, а проставки мне, в руки, на память... После этого, износ колес идеален. Даже шиномонтажники удивляются.
В общем, в дальнейшем, по машине, все детали были заменены на оригиналы.
Вроде всё хорошо... И тут слышу писк тормозов (терпеть не могу этого звука) и стук колодок. Опять же в спец.сервис по тормозам. Смотрю, а там полный швах. Нет, впереди все просто - замена колодок, а сзади либо полная реставрация, которая продержится, ну максимум год, либо вариант - улучшать систему - поставить суппорта и колодки от Паджеро/Делики (встают как родные). Почему? Да потому, что родные Монтеро, сзади сделаны по-идиотски. Во-первых, маленькие. Во-вторых, держатся на тонких пружинках, которые ржавеют и сгнивают, и колодки начинают биться о диск. В-третьих, вставляются просто сверху и мало кто смазывает направляющие. Зачем опять этот гемор? Сказано-сделано. Стоят новые, усиленные тормоза. Машина оттормаживается как спорт-кар. Поэтому стараюсь всегда останавливаться плавно, потому что сзади мало кто умеет держать дистанцию, тем более из тех, кто о ПДД только слышал, а таких, сейчас, большинство. Мало этого, в этом году полностью обновил всю тормозную систему с колодками. Обточили диски, новые колодки, прокачали тормоза. Ни единого писка или стука. Едешь и радуешься.
Полный привод. Отключена нахрен, вся вакуумно-электронная система. Переключил рычаг - шестерни зацепились с блокировкой диффов - ты вездеход. Можно даже делать на ходу. Естественно, не на скорости... Но это несомненный плюс - ломаться, практически, нечему. А то, что можно сломать, надо ещё постараться.
Настроил всю электрику. Обновил в ноль генератор с новым аккумулятором. Вся внутрянка новая. От старого только корпус остался.
Как то с другом по автоклубу (он ремонтом авто занимается) поставили моего монстрика на яму для осмотра. Ну и, между делом, мелькнула мысль - выбить катализаторы. Сказано - сделано. Тяга увеличилась на глазах.
На асфальте шлифовать можно. Бензин ест любой и не выпендривается. На 92 прёт как танк, лишь бы горело. Но посмотрев на каталики, ещё раз убедился, что бензин, у нас, реальное говно...
Сразу же снял и почистил панель приборов от пыли и везде поставил лампочки. Отдельный радиатор для коробки передач. Да много чего ещё. В общем, по мере своих финансовых возможностей доводил авто до состояния близкого к идеалу, чтоб можно было ездить и радоваться, тем более, что ездили с маленьким ребенком, а тут просто в необходимости стоят безопасность, надёжность и комфорт.
С сигнализацией смешной случай был. Все знают, что в сигнализации идёт в комплекте светодиод либо мигающий индикатор, который выводится наружу и крепится на торпедо. А тут от штатной сигнализации стоит индикатор а от дополнительной нет. Ну нет, так нет... Главное, что сигнализация со всеми режимами и функциями работает. И вот, приезжаем домой... На улице темно, закрываю машину и что-то обернулся назад, в темный салон. А у меня, кроме дополнительной, также работает и штатная сигнализация, которую многие отключают, когда ставят свою. Смотрю, мигает в салоне. Поначалу подумал на индикатор штатной... Нет... Она выключена, да и свет едва виднеется. Смотрю свет пробивается откуда-то снизу из-под панели. Разобрал панель, и нашел таки этот индикатор и вывел на панель приборов. Ну вот почему нельзя было сразу так сделать? А вообще, машину можно закрыть в трёх вариантах - штатная сигнализация, установленная сигнализация, либо под защитой обеих систем защиты. Вот так вот...
Ну что ещё можно вспомнить особенного за эти годы эксплуатации? Только положительное, но если все писать, то будет целый трактат как "Война и мир". Главное что? Поставили хорошие запчасти и ездишь спокойно, не напрягаясь, своевременно производя обычное техобслуживание, которое проводят на всех машинах. Надёжная машина... И что ещё могу сказать - прощает многие ошибки...
Ну а теперь немного лирики. Куда уж без нее?
Итак, есть внедорожники, а есть Монтеро Спорт. Почему именно так? Все просто - в одной модели конструктора и инженеры Митсубиси смогли уложить такие особенности, как простота, надёжность, проходимость настоящего внедорожника, ценовая доступность к приобретению на фоне конкурентов и, что немаловажно, презентабельный внешний вид и комфорт. За рулём ты не чувствуешь себя человеком второго сорта, на которого свысока поглядывают водилы Лексусов и Крузаков. Ты с ними наравных. Иной раз даже наоборот, в глазах некое уважение и дорогу уступают. Видимо понимают, что это "реальный джипарь", а не халеный домашний кот. И, что характерно, придраться не к чему.
Как же появилась модель? Попробую "пованговать". Я думаю что так: в далёком прошлом, японский сенсей поставил задачу создать внедорожник. Но не простой внедорожник, а такой, который бы стал не просто достойным противником своих современников, а смог завоёвывать призовые места и, что немаловажно, был бы ещё и доступен. И появился на свет всем известный Паджеро, который действительно, оправдал все ожидания своих создателей...
Время шло, вкусы и мода менялись, и появилась необходимость создать нечто новое, но с прежними способностями к бездорожью. Появился новый Паджеро. Но останавливаться на этом не стали и появился Паджеро Спорт, который в Японии именуется Челленджер.
Но мировой рынок тоже требует обновлений... И тут вышла "незадача" - Паджеро в Европе имел перевод в довольно неприглядном виде, поэтому его и переименовали в Европе и Америке в "Монтеро", в латинской Америке "Натива", в Японии "Челленджер".
И вот мы подошли к самому интересному. Митсубиси выпускали пикапы "Л 200", которые отличались своей большей грузоподъёмностью, довольно простой "начинкой" (всё-таки грузовик а не "крейзи-мобиль" для катания с проститутками), и самой простой раздаточной коробкой "парт тайм". Если в Паджериках был дополнительный 4 режим езды, когда можно было просто ездить на полном приводе без заблокированного дифференциала, как на обычной машине с постоянным полным приводом, то здесь этого режима не было. При включении "передка", сразу же, автоматом, блокировался дифференциал, поэтому постоянно ездить на нем нельзя. Но, с другой стороны, в этом и нет необходимости... Нахрена он нужен на хорошем покрытии? А в ебенях уже нужен полный привод с блокировками.
И вот, Монтеро попал в США. Видимо японцы, всё-таки, смотрели Задорнова и слышали его слова о том, что "американцы тупые". Плюс, возможно, сыграла всемирно известная "американская педантичность" (любовь выжирать мозги через суды) и любовь к большим машинам, таким как внедорожники и пикапы. В общем, недолго думая, японцы тупо взяли базу пикапа "Л200" и водрузили на него кузов от "Челленджера" и получился красавец - "на сцене Митсубиси Монтеро Спорт".
О модели. Несмотря на то, что многие хают эту машину за добавление слова "спорт", типа "спортивного в нем ничего нет", я скажу так - есть. Просто надо понимать, что спорт бывает разный. Есть скоростное ралли, есть внедорожные забеги... Да много чего есть. На что способен Монтерик?
Более "дутый кузов" нежели чем у Паджериков, обеспечивает прекрасную аэродинамику а установленный, штатный спойлер прекрасно убирает разряжение сзади машины. Ну и мощный, трехлитровый V6 прекрасно разгоняет этого коня до высоких скоростей. Со светофора можно запросто быть всегда первым. Но не стоит забывать главное - это внедорожник а не гоночный спорткар. Разогнать его можно в лёгкую, а вот учитывая его вес, рамную конструкцию... Нет, вы не подумайте, вы то защищены его сталью, а вот если, на дороге, попадёт какой-нибудь долбанутый идиот на своем легковом, новеньком "супер мега профи каре" из "фольги"... В общем, зачем вам лишние проблемы? Если вы хотите скорость на асфальте, лучше купить легковушку. Да и скоростные забеги, по асфальту, это не его стихия.
Его стихия это... Да, это бездорожье... На бездорожье он даже в стоке уверенно держится на первых позициях. Ну а если его тюнинговать, то запросто можно отправляться на профессиональные спортивные состязания. И это я на полном серьёзе...
О расходе топлива я даже не думал, поскольку не так часто езжу на машине и не замерял, но "вангую" что по городу от 16-17 литров и выше, на сотню. Для такого объема, это отлично. Но у нас замерить сложно ещё потому, что живу в городе, расположенном в предгорьях. А это наличие подъёма и спуска (езда в гору и под гору). Ну и ещё смотря какой бензин и как давить гашетку...
Рекомендую ли я этот автомобиль? Да, рекомендую.
Плюсы: огромный, вместительный, комфортный и безопасный, рамный, настоящий внедорожник, способным быть как личным авто, так и семейным автомобилем, так и грузовым вариантом. Что немаловажно - совсем не капризная машина от слова "вообще".
Минусы: если вы изнеженный маменькин сынок или гламурная фифа, которая привыкла к тому, чтоб за нее все делала автоматика, а она только педальки педалить и руль крутить, этот автомобиль не для вас. Эта машина для тех, кто хочет и кто любит по-настоящему управлять автомобилем. Чтоб машина слушалась вас а не наоборот...
П. С. Увы, но приходится прощаться с моим другом. Монтеро выставлен на продажу. "Почему?" - спросите вы - "Ведь ты столько вложил...". Да, действительно, в машину было вложено много для того, чтоб он вновь видел жизнь такой, какой она должна быть. Да, машина в идеале. Да и вообще, мой Монтерик, можно смело сказать, что это один из тех авто, которые ещё "живые", а таких машин, сейчас, достаточно мало. И я не считал деньги, которые были вложены на восстановление и содержание, потому что это было сделано для себя с расчетом вложений на несколько лет вперёд. Но, кроме денег, было вложено ещё и много души. Много положительных воспоминаний, потому что не было ни разу, чтоб он меня подвёл. Это та машина, которая появилась в моей семье вместе с маленькой дочкой.
Так какие же причины?
1. Увы, но обстоятельства так сложились, что совершенно изменились планы.
2. Довольно редко езжу на машине, поскольку все находится рядом, в шаговой доступности. А машина должна ездить.
3. Ну и... Все мы, внутри, немножко дети... А ребенку всегда, рано или поздно, но хочется что-нибудь "новенького"...
Надеюсь, что он попадет в хорошие руки и новый хозяин будет относиться к нему с такой же теплотой, как и я...