Это мой второй отзыв про Монтеро. Первый 98 года продан по случаю кризиса, и вот судьба снова подтолкнула (подфартило!) на покупку у друга с отсрочкой платежа, поэтому выбирать не пришлось: Монтеро 2002 г.в. самая бедная комплектация ЕS, ничего кроме минимума американского, пакета и кондера. На машинах с 2002 года стоит трансмиссия АВД все колеса ведущие, 70% зад, 30% перед. Машина с ярко выраженным поведением заднеприводного автомобиля имеет при этом неплохую устойчивость в поворотах. На старом Монтеро 98 с парт-тайм (только зад 2Н) динамика разгона явно выше так как нет потерь на привод переднего моста, но было страшно, идя по трассе видеть переметы снега, а вдруг киданет; скакая по полям рычаг раздатки мне заменял отсутствующий рычаг МКПП, моя правая рука не скучала 2Н в 4Н и обратно. На 4Н идешь уверено по всякому гавну, но если киданет вытащить из заноса такую машину сложнее, не знаешь куда крутить, толи тормозить толи газ давить. На 2002 с АВД такой проблемы нет, гребет не хуже, при этом знаешь как она себя поведет, да и в повороты входишь уверено. Но надо помнить, что с такой трансмиссией куча проблем: это и различные датчики, контролеры и уменьшенный по сравнению с 2Н ресурс переднего моста, и самое животрепещущее расход топлива как правило литра на 2 (взависимости от состояния авто, стиля езды) если втапливая на 98г.в. с 2Н достаточно притопить пол педали чтоб уйти от колоны, то на 2002 с АВД надо продавить до кика, соответственно и обороты выше, потери на мост сказываются. Также судя по отзывам коробка на таких монтеро после 2001 года часто выходила из строя, пропадал кик-даун. Пружинная подвеска после рессор, которые меня приятно удивили мягкостью, комфортом и неплохой грузоподъемностью вкупе с приличным поведением на гребенке (наверное также стоит сказать спасибо шинам БФГ лонг трейл Т/А 265/70/15), меня полностью РАЗОЧАРОВАЛА. Эх если бы можно было ввернуть рессоры вместо пружин. Под большой нагрузкой (300кг груза и два по сто человека ха смешно!) они проседают, по полю пробивает, в поворотах крен больше.
О комплектации стоит сказать по подробнее, ведь читая отзывы я как раз этого описания как правило и не вижу. Американцы имеют 4 комплектации в базу включены 2 подушки, легкосплавные диски, пакет, кондер: ES(ни фига нет – колеса на 235/75/15 с ободом на 6 дюймов, что значит что вы кроме 245/75 без замены диска не поставишь, даже корректора фар нет), LS(есть минимум европейца+могут быть туманки, расширители арок, подпол багажника при складывании сидений ровный пол, в ЕС будет ступенька, диски на 15 но с ободом на 7 дюймов и резиной на 265/70), XLS(есть все что надо чтоб не париться+блок дополнительных приборов, диски на 16 с ободом на 7 дюймов 245/70 (большие колеса всегда выигрышно смотрятся, также в таких комплектациях присутствуют расширители арок которые и выглядят более солидно и при установке охотничьей ралли-трофи резины на штатное литье пригодятся)можно встретить кожу, а иногда (сюрприз!так как опция и зависит от региона) и с подогревом, XLT(limited)(есть вссссееееё даже ненужный (потому что неудобный, и так отбирает место над головой) люк, отсутствие кожи нонсенс (хотя кому она нужна- плохо выделана без вентиляции а то и без подогрева).
Мотор самый надежный проверен десятилетием 6G72 – 3 литра, 6 цилиндров, 24 клапана, в разных источниках разная мощность всреднем 170 л.с.+ внимание на экологические всякие там штаты, которые душат моторы в угоду экологии (обратите внимание на свечи они ходят тысяч по 90, и в америке их могли не менять, да и на наших СТО меняют только 3 до которых можно добраться не снимая паука), на моторах 6G74 – 3,5 литра (брать не стоит ради лишних не нужных 20-ти лошадей +еще 1,5-2 литра расхода, я и на своем пробукснуть умудряюсь) может встретиться непосредственный впрыск GDI.
Слабые места: шаровая опоры переднего моста, втулки и стойки переднего стабилизатора, маятник рулевого управления, задние пружины, чтоб убить стойки и сайлент-блоки надо не на одну охоту съездить. По отзыву нового владельца моего монтеро 98 на год и пару джиперских покатушек потрачено 500 долярев без учета работы (похлопаем экономии), резина после 10000 миль в таком же состоянии как и отдавал и прожил ждип уже две русские зимы без потерь.
На моем 2002 ЕС резина была кумхо вентуре –гамно. Счас новая дискавери купер- по трассе и в гололед пойдет, но на поле –гамно буду менять на гудрич. Подвеска в идеале, раздатку пришлось подрочить чтоб все наконец-то включилось, аж зубы вспотели, но всё обошлось и зубы высохли. И тут начались проблемы с тормозами не замеченные (проигнорированные в первые дни) При торможении обнаружилось странное биение (предположительно передние тормозные диски) с ощутимой отдачей в педаль тормоза. Проточил диски 2 раза передние(биение стало вроде тише но не исчезло), отключал АБС не помогло. Для проточке колесные диски ломом сбивали, резина и колодки новые, суппорта как затвор автомата чики- чики ходят. Проявились очаги ржавчины на крыше, арках, что является болезнью (называемой экономия на краске) монтеро, однако не опасной так как развития очаги не получают, кузов оцинкован. У многих знакомых перегорают предохранители на доп розетках хотя в прикуриватели тежи приборы работают нормально. Америкосы за маслом на фиг совсем еклмн не смотрят, и чё они живут всей семьей в этих машинах чтоли так салон заговнять, но химчистка рулез все отдраила ах как новенький.
Тепло в салоне так что даже печку приходится выключать, свет гамно - но отрегулировал так чтоб дальняк под нос светил, получилось неплохо да и не моргает никто значит норма, правда все равно надо туманки ставить. Эргономика на высоте так как легко довсего дотянуться, а так конечно устарело все напрочь. Пересел на него после ауди А-6 95 года так там омывайки фар туманки кожа рожа диски на двадцать рожа на тридцать клима подогревы дерево а пластик а кнопочки какие приятные и это95 год. Но ездил на ней и вздрагивал ой бампер зацепил ой покорябал, А на Монтере как то и не заморачиваюсь просто философия у машины другая - мужицкая.
Тест на безопасноть монтеро прошел в США (я лично больше доверяю европейцам) на 4. Могут пострадать колени передних седоков, пострадать грудная клетка водителя об руль(а где же была подушка), и голова об отскок от подушки о среднюю сдеформированную стойку, но Рама свое дело делает опять же если препятствие не неподвижное как на тесте, а не дай Бог другое авто, то лишний вес тут играет на пользу. А что еще можно купить этого года с рамой дешевый не только в покупке но и в обслуге автомобиль, комфортный и не уродливый( на вкус и цвет товарищей нет). Скажите мне, обоснуйте, брошу на фиг все и пойду куплю.
Итог: получить за 9000 у.е 98г.в или за 12000 у.е. (спасибо кризису) 2002 г. в японскую НИВУ (а что вы хотели 4 местный по паспорту и также на деле ждип с железными рамками дверей и задней тягой Панара) для кого как а мне 185 рост 120 вес смотаться за 160 км (по трассе если не гнать выше100 км/ч – 12,5 литров 93 бензина,если под 140 (не часто я ж с семьей) – 14л/100км),к теще с семьей из жены и 2 детей, развернуться и на охоту, помыть и в клуб(17 литров по городу, (по понтам(22 литра бенза-понты дороже) не стремно джип же) ОФИГИТЕЛЬНО!