Здравствуйте уважаемые читатели Drom’а. В далеком уже 2012 году писал отзыв об автомобиле Honda CR-V второго поколения, которая находилась у меня во владении с 2010 года. В 2013 машину продал, были нужны средства, остались хорошие впечатления от этого автомобиля
Отзыв о Honda CR-V. С тех пор машины не было, на за рулем ездил периодически-постоянно. Приезжая в отпуск к родителям садился за руль, немало проехал на их Volvo XC70 2005 года и позже Opel Astra 2015 года. Кроме того, часто брал машины напрокат, в том числе и за границей. Зарегистрировался в нескольких каршерингах, будучи в Москве и Сочи много раз пользовался их услугами. И в общем-то машину опять купить всегда скажем так, хотел. Но как-то не до машины было, ипотека, всякие прочие расходы. В общем не покупался 7 лет собственный автомобиль.
И вот настал март 2020 года. И началось, коронавирус, карантин, и прочая напасть. В связи с тем, что производство, где я работаю непрерывное, карантин и удаленная работа меня фактически не коснулась. Ездить на общественном транспорте не только не хотелось, но и стало опасным 😉. А тут как раз деньги свободные появились, но не особенно много, только на что-то подержанное. Вопрос что покупать у меня лично не стоял, опять кроссовер, конечно BMW X3 кузове G01, 3 литра дизель. Шучу, конечно японский, простой и надежный. Естественно, хотелось машину поколения поновее, чем бывшая моя Honda CR-V второго поколения. Денег хватало на машины 2007-2010 года, выбор японских кроссоверов за годы сильно не изменился, изменились поколения машин. Те же Toyota RAV4 уже третьего поколения, Honda CR-V тоже третьего поколения, Nissan X-trail кузов T31, Qashqai кузов J10, Suzuki Grand Vitara второго поколения, Subaru Forester кузов SH, Mitsubishi Outlander XL. Начал читать форумы и смотреть Youtube, хотя надо сказать я и так про эти машины знал немало, заодно глубоко обновил знания.
По RAV4 и CR-V по сути вопросов нет, добротные надежные машины. Хотя наткнулся на информацию о том, что движки 1AZ и 2AZ выпуска 2006-2007 года страдают вытягиванием резьбы крепления болтов ГБЦ к блоку цилиндров. А вот Nissan X-trail, Qashqai откровенно расстроили, много негатива, и пресловутый вариатор Jatco тут не главное, прочих проблем тоже достаточно, например двигатель MR20 и его масложер. Это, так сказать, первый японский эшелон производителей, те что побольше (в смысле количества производимых машин и не только). По второму эшелону, что попроще и победнее – Suzuki Grand Vitara машина, конечно, интересная, но вроде мне не особо нужно раздатка с пониженной, плюс прочитанные отзывы также оставили не однозначное впечатление. Subaru – это вообще вещь в себе, крайне своеобразная марка. Хотя Forester SH машина хорошая, мне лично нравится, у коллеги по работе такая есть 2 литра на механике. Хотя не могу сказать, что это беспроблемный автомобиль, например коллега менял механическую коробку по причине выхода из строя вискомуфты в ней, выдавило стопорное кольцо с вискомуфты и устроило коробке кирдык. Mitsubishi Outlander XL вроде обычная машина, ничего особенного, но дизайн привлекательный, по отзывам в целом нормально отзываются люди.
Особенность в том, что живу я в северном городе Норильске, в котором авторынок небогат, предложений по продаже подобных машин немного, не более 1-2 машины каждой из вышеперечисленных моделей. А Forester вообще на тот момент в продаже отсутствовал. Вооружившись толщиномером и универсальным тестером начал осматривать рыночные предложения. Было два RAV4 тех годов в продаже, посмотрел и проехался. Причём один был рейстайлинговый, 2010 году уже с вариатором, второй дорестайлинговый 2006 года с механикой, оба двухлитровые. Ну что сказать, не зашло. Мелкий какой-то автомобиль, мне лично в салоне показалось тесновато и не удобно. Вариатор тоже не впечатлил, с механикой гораздо веселее ехал. Кроме того? обе машины были несколько замучены, состояние так себе. Так конечно машина неплохая, но не сложилось. Была CR-V одна в продаже 2008 года, морда бита, сделано плохо, лампа SRS (неисправности подушек безопасности) горит, не удосужились даже заглушить, до свидания как говорится. Других CR-V не было, а жаль, в подсознании это был фаворит. Были в продаже Qashqai, Qashqai+2 и X-trail двухлитровые на вариаторе. Qashqai+2 прям по хорошей цене, но быстро выяснились двигатель заменён, стоит контрактный, решил не связываться. X-trail 2 литровый рестайлинговый на вариаторе 2012 года был в продаже вообще в идеале. Но прокатившись на 2 литрах на вариаторе понял, что не хочу такую машину. Очень мне не понравилось, как они едут. Плюс эти ниссановские двигатели, в общем не легла душа к ниссанам. Grand Vitara была 2007 года c механикой, прокатился, неожиданно понравилась, по кузову и внешнему виду состояние хорошее, но к сожалению горел чек, у меня был тестер как я уже упоминал простой OBDII, посмотрел ошибки, обе лямбды мертвые, труба выхлопная махровая от сгоревшего масла. Под давлением фактов хозяин признался, что жрет масло. В продаже были два Outlander XL, один 2008 года, 2.4 литра на механике полноприводный, второй рестайлинговый 2010 года 2 литра на вариаторе переднеприводный. Посмотрел машины, переднеприводный на вариаторе отмёл, а 2.4 литра на механике оказался в очень хорошем состоянии, причём этот вариант хоть как-то «едет». Подумал, прикинул, прикупил несколько отчетов по интересующим машинам на одном из известных сайтов и взял XL 2.4 на механике по совокупности положительных факторов. В целом стоит сказать, что японские кроссоверы периода 2006-2012 не особы отличаются друг от друга по потребительским качествам. Салоны из дубоватого пластика, достаточно простое оснащение салона, плохая шумоизоляция, сиденья и посадка так себе, тонкое ЛКП. Ну разве что CR-V несколько получше по ощущениям качества салона и шумоизоляции и как ни странно Nissan X-trail, по моему мнению. Практически все осмотренные с толщиномером машины имели аварии разной степени тяжести, многие имели скрученные пробеги (видно было из отчетов Автокода), что неудивительно, найти машину 10-12 лет небитую и несмотанную крайне трудно. Поэтому не вижу смысла писать про пробеги, в основном у таких машин они из разряда либо «дофига», либо «хрен его знает».
Ну что, теперь подробнее о покупке, Outlander XL выпуск июнь 2008 если верить отчету, продан официальным дилером в начале 2009 года если верить оригиналу ПТС, двигатель бензин четырёхцилиндровый 2,4 литра, коробка 5 ступенчатая механика, комплектация Inform, это вторая снизу, салон тканевый, отличается от базовой комплектации наличием 6 подушек безопасности (в базе 2 подушки) и модулем Bluetooth насколько я понял по описаниям. Состояние салона хорошее, пластик по большей части незатертый и незацарапанный, обивка сидений целая и незатертая, были чехлы «под кожу», тоже в очень хорошем состоянии, руль, педали и ручка КПП тоже вполне живые. Кузов так же в порядке, ржавчины и крупных сколов нет, битое заднее правое крыло в 2014 году, проходит по отчету, есть расчёт ремонта, по сумме за ремонт и моим замерам толщиномером авария была небольшая, ничего серьезного, сделано хорошо. Колёса 225/70 R16 (штатные были судя по каталогу 215/70 R16) , и лето и зима на дисках, причём так же в хорошем состоянии. Короче все есть, сел и поехал. Что я и сделал.
С апреля 2020 года по октябрь пройдено более 8 тысяч километров, что-то можно сказать про машину. В целом я доволен вполне. Так как завышенных ожиданий у меня не было, машина удовлетворяет все потребности, выдвигаемые к кроссоверу. Управляемость очень неплохая, я бы сказал для кроссовера машина острая в управлении, даже несмотря на 16 колёса с 70 профилем, на 18 колёсах, наверное, совсем острая будет. За управление оценка 4 по пятибальной шкале. Подвеска на мой взгляд вполне нормальная, я бы не назвал ее жесткой, возможно это как раз из-за 16 дюймовых колёс. Энергоемкость подвески хорошая, даже на больших ямах в основном не пробивает, а вот мелочь дорожная излишне передаётся на кузов. В общем, подвеска устраивает, оценка 4 наверное с минусом. Двигатель модели 4B12 это совместное детище фирм Mitsubishi, Hyundai-Kia и Chraysler. Нормально едет, тяга на низах присутствует, можно с механикой ехать, не слишком часто переключая передачи. Причём двигатель достаточно негромкий, до 3000 оборотов его слышно не особо. Коробка механика тоже вопросов не вызывает, нормально всё переключается, разве что задняя иногда включается тяжеловато, но это у многих мкпп встречается, мне 5 передач хватает, скоростных шоссе в моих краях нет. За двигатель с коробкой твёрдая 4. Шумоизоляция не очень, хотя мой экземпляр зашумлен кем-то из прошлых хозяев, но не особо сильно, бюджетно так сказать, в задних крыльях через лючки в багажнике и в дверях (подглянул за одну из дверных карт) увидел шумоизоляционный материал. Но жить можно, мне показалось, что в RAV4 третьего поколения и в Subaru Forester SH примерно так же в части шумоизоляции. В общем, оценка 3 за шумо и вибро изоляцию.
Салон простой, но с другой стороны, всё есть и всё вроде на месте. Пластик дубовый, что многие отмечают на этой машине, но внешне выглядит вполне нормально. Причём сверчков и скрипов разных у меня нет, что отметили даже мои знакомые и коллеги проехавшись со мной, возможно это заслуга прошлых хозяев и работ по дополнительной шумоизоляции. Сиденья нормальные, устроится удовлетворительно получилось, но очень жаль что руль по вылету не регулируется. Климат работает в автоматическом режиме летом неплохо, а вот с приходом зимы (а она в моем городе приходит в сентябре-октябре) авто режим не справляется, только вручную можно добится чистых стёкол. Bluetooth штатный не работает, сдох как почти у всех на этих машинах, магнитола штатная стоит, обычная, играет на мой слух вполне нормально, USB флэшки не поддерживает. Прочитал как поставить Bluetooth нового образца, причём с поддержкой USB, но руки не доходят сделать. Нарезал mp3 дисков и слушаю их и радио. Багажник хороший, особенно нижняя откидывающаяся часть. Не сказать, что прям необходимая вещь, но удобно. За салон оценка 4, считаю что для недорогого кроссовера все что нужно есть. Что еще забыл сказать, внешний вид (дизайн) повторюсь мне нравится, причем на мой взгляд машина даже в 2020 году не выглядит устаревшей, внешний вид считаю удался. Расход топлива средний бортовой компьютер показывает 10,2. Дело том, что чистого трассового режима у меня и нет, потому как трасс нет, такой вот он, город Норильск. Но если ехать 80-90 в среднем, то видел расход 8.2 литра. А в городе 13-15 литров показывает если короткие поездки. Точно не засекал по чекам с заправок, не интересно, меня расход устраивает, думал что больше будет. Из ремонтов пока ничего не делал, всё в порядке, тьфу три раза и постучать по дереву 😉. Что так много написал? В октябре сломал ногу, сижу дома с гипсом, делать нечего, вот и сочинил опус.