Всем привет!
Читая отзывы на
drom.ru о владении тем или иным автомобилем решил не оставаться в стороне и оставить свой, может быть немного субъективный, отзыв. Здесь постараюсь указать все те нюансы, которые были, есть и будут во время владения данным самураем. На данный момент срок владения составляет 1 год и 4 месяца, 65,000 километров пробега и 3 ДТП.
Немного о себе – житель Казахстана, живу в Астане, на момент покупки автомобиля мне было 25 лет. Женившись и переехав с Алматы в Астану, взяв в учет валютную разницу между тенге и рублем (на момент покупки курс составлял 2.67 тенге за один рубль, что было очень и очень выгодно), было решено, что нужно все-таки брать автомобиль. Да-да, я один из «этих», кто воспользовался этой ситуацией.
Брал машину в Челябинске, приехал туда с отцом и братишкой своим ходом, где сразу приступили к выбору. Не буду расписывать, какие автомобили мы смотрели, что понравилось, что не понравилось, лучше сразу перейду к тому, что мы имеем.
А имеем мы – Mitsubishi Outlander XL, 2011 года выпуска, объем 2.0, коробка – CVT (вариатор), белый перламутр, передний привод, пробег на момент покупки 60,000 км, я второй владелец по ПТС. Цена вопроса – примерно 780,000 рублей. Из допов – ничего, разве что магнитола поддерживает AUX подключение, и плюс прежний владелец бонусом передал новую зимнюю шипованную резину. Оформив машину часов за 4, получив транзитные номера, я выдвигаюсь из Челябинска в Астану (примерно 1,200 километров пути). С этого момента начинается история владения Аутом.
Срок владения автомобилем составляет уже 1 год 4 месяца, на данный момент уже наездил 65,000 километров. Да-да, ваш покорный слуга очень любит дорогу, и чем дальше тем лучше, благо, что сам автомобиль к этому располагает на все 100%. К примеру, летом 2016 года совершил поездку в Москву, собрал три экипажа (включая мою машину), итого 12 ребят, и разбившись по четверо человек двинули с Астаны в столицу РФ, 2,800 километров в одну сторону). Но о самой поездке подробнее лучше расскажу в дополнениях к отзыву.
Итак, пробежимся по плюсам и минусам Outlander XL:
+ Просто чертовски просторный салон;
+ Огромный багажник. За откидной порог багажника проектировщикам модели низкий поклон – впихнуть невпихуемое теперь можно еще проще. Кстати запаска держится на цепях под днищем багажника. И еще по поводу откидного бортика – не знаю из чего его делали, но как-то раз в меня сзади въехала Приора (стоял на нерегулируемом перекрестке, на второстепенной дороге). Перед Приоры всмятку, у меня – ни царапины. Удар пришелся на бортик, открывается без проблем, словно ничего и не было;
+ Замечательно организована эргономика салона, особенно для водителя. С левой стороны от руля есть то, за что я до сих пор говорю Mitsubishi «спасибо», а именно подстаканник (мелочь, но эта штука там очень удобна). Удобно реализовано управление климатом в автомобиле, т.к. лично я сам не люблю обилие кнопок в машине, а тут три красивых и удобных крутилки. Имеются два бардачка (один, кстати, охлаждается/подогревается, зависит от того, как вы включите климат в машине), два отделения в подлокотнике, куча подстаканников (как я про себя называю «машина для алкоголиков»), 3 розетки прикуривателя (1 спереди, 1 в подлокотнике, 1 в багажнике);
+ Низкий расход топлива;
+ Очень яркий свет фар, иногда даже не требуется переключаться на дальний, достаточно ехать с ближним плюс противотуманки;
+ Неубиваемая (в пределах разумного) ходовая часть. На пробеге в чуть больше 60,000 километров отвозил машину на СТО два раза (в разные СТОшки). Все в хорошем состоянии, замены нигде не требуется. Единственный нюанс – при следующем сход-развале нужно будет купить для мастера новый развальный болт, т.к. старый уже закисает, судя по отзывам проблема на всех Аутах;
+ За все время владения ничего не ломалось, просто-напросто проводил плановые ТО;
+ Управление, маневренность, малый угол разворота.
Но есть, конечно, и минусы, а именно:
- Полное отсутствие какой-либо шумоизоляции в машине. Если на скорости до 110 у меня возникало ощущение, будто я ехал с открытыми окнами, то на скорости в 140 казалось, что у машины оторвало крышу;
- Так как двигатель 2.0, то на трассе нужно 2 раза подумать нужно ли тебе выходить на обгон или нет, особенно когда потом нужно еще успеть заехать обратно на свою полосу. Связано это с тем, что, нажимая на газ, двигатель еще секунды полторы будет думать «А что это было?», после чего лениво начнет набирать скорость. Стоит немного газ сбросить – машина выстреливает как ракета. Лечится умением управлять коробкой с помощью подрулевых лепестков – жмешь на газ, нажимаешь лепесток слева, машина разгоняется, когда нужно вернуться в обычный режим нужно держать правый лепесток секунды полторы и коробка возвращается в автоматический режим;
- Скорее не минус, но есть удручающие нюансы владения автомобилем с вариаторной коробкой передач. А именно: 1) дорогое обслуживание и ремонт (банальная замена масла обходится в 12,000 рублей, по регламенту нужно проводить раз в 40,000 километров); 2) крайне не рекомендуется буксовать; 3) нельзя буксировать другие автомобили, или быть буксируемым (только эвакуатор); 4) некоторые владельцы жалуются на частые перегревы коробки, лично у меня было только один раз, и то это случилось, когда я ехал по автобану на скорости 200 километров в час;
- Жесткая подвеска. Скорее даже не минус, но и не плюс – зависит от того, по какому покрытию вы ездите. Лично меня устраивает, но для большинства, думаю, будет все-таки минусом;
- Багажник. Да, багажник большой, но расстраивает отсутствие каких-либо органайзеров/кармашков. Есть два кармашка по бокам, но они очень маленькие, и не всё туда влезет.
За все время владения дополнительно сделал следующее:
- Сделал шумоизоляцию салона, теперь стало гораздо тише;
- Поменял стандартное головное устройство на 2DIN Pioneer AVH-X2800BT – все не нарадуюсь;
- Т.к., судя по всему, комплектация моей машины самая базовая, то и круиз контроля на этой машине нет. Когда был в Москве заехал к Дмитрию (ЁжикПых, очень известный специалист среди владельцев Mitsubishi), где он включил мне круиз-контроль, так же сделали так, чтобы двери блокировались при скорости свыше 20 километров в час. В октябре 2016 купил кнопки, поставил на руль – все работает.
Подробности своих поездок и установки допов распишу в дополнениях (само собой с фото).
По поводу 3 ДТП, что я указывал в начале отзыва. Они действительно были. Первое ДТП случилось через месяц после покупки автомобиля – на скорости вылетел с трассы, т.к. сутки был за рулем, а по лобовому летал комар, которого следовало изничтожить. Комар был уничтожен, но на 2 секунды отвлекся от дороги, как результат – вылет с трассы на скорости. Без переворотов и прочих финтов, слава богу. Посидел, покурил, завелся, поехал дальше, нашел парковку, лег спать. Второе ДТП указано выше в секции с плюсами. Третье ДТП – снова по собственной глупости (и по этой причине вы пока что не увидите фото салона и экстерьера). 25.10.2016 на гололеде не вписался в крутой поворот на скорости в 80 километров час (был на шипованной резине). Автомобиль начал исполнять фигурное катание на дороге, прям на дороге же и развернуло, после чего и выкинуло в кювет прямо на крышу. Сам жив, цел, ни царапинки, но по кузову машины работы будет много. Кстати мой самурай, несмотря на то, что на крыше пролежал битый час, после того, как его поставили на колеса, удачно завелся и даже поехал. После этого случая даже как-то сильнее полюбил его. Буду приводить в порядок.
На этом вроде все, теперь буду потихоньку дополнять данный отзыв.