Test-drive Mitsubishi Outlander XL
В 2006 году ММС выпустила на Европейский рынок второе поколение популярного асфальтового внедорожника Outlander - Outlander XL.
Правда предшественник все еще остается на конвейере и мы вправе выбирать между двумя автомобилями.
Поэтому прежде чем описывать новую модель, как всегда несколько слов в память о предках. Появившись в 2003 году, Outlander особого откровения из себя не представлял. Добротный автомобиль, отвечающий требованиям не слишком привередливых покупателей, и не более того. Тесноватый салон, маленький багажник, паршивенькая звукоизоляция и жесткая подвеска, нацеленная на спортивный стиль езды, делали автомобиль не самым желанным спутником в дальних путешествиях… впрочем, все как у всех…
Посмотрим, что нового мы увидим в XL.
Прежде всего бросается в глаза яркая внешность новинки – снимаю шляпу перед дизайнерами – автомобиль получился действительно красивым. Даже спустя два года после дебюта, он все еще заставляет прохожих оборачивать головы ему в след. Это выглядит даже немного странно, т.к. последние модели компании оригинальностью не радовали(вспомните пресный галлант и вычурный лансер). А здесь… четкие рубленые линии, граненые бока, энергичная линия боковых окон, Z-образная задняя стойка вкупе с дерзкой задней частью – энергию авто излучает, даже стоя на месте, словно какой-нибудь брутальный, но всегда стильный Эво. А морда лица и вовсе срисованна с дакарского Паджеро. При этом внешняя обертка вполне соответствует содержанию – под капотом разместилась распорка передних стоек, а крыша, ради понижения центра тяжести, и вовсе сделанных из алюминия – в результате кузов новинки один из самых жестких и легких в своем классе.
В случае аварии экипаж защитят ремни с преднатяжителями и 6 подушек безопасности SRS. Жесткий кузов должен сохранить силовую клетку салона, а гасить энергию удара поручим запрограммированными зонам деформации. Но все это оберегает пассажиров не так хорошо, как того хотелось бы. В краш-тесте EuroNCAP Outlander XL набрал лишь 4 звезды. Могли бы зделать и лучше, но, видимо, что-то не срослось. Напомню - Фрилэндер и Тигуан набрали по 5 звезд.
Табурэтко...
Скажу сразу - я всегда симпатизировал автомобилям со спортивной ноткой в характере, будь то хоть семейный универсал, хоть минивэн, хоть внедорожник. Так и с Outlander XL - подходя к автосалону, основываясь на внешних данных, я ожидал провести ближайший час в компании с энергичной и подтянутой японочкой. Но, к сожалению, даже первых 100м пути, промелькнувших в зеркале заднего вида, хватило, чтобы понять, что моим планам не суждено сбыться, и удовольствия от вождения я не увижу как своих ушей.
Во-первых, разочаровал двигатель. Нет, сам по себе 3.0 V6 не плох – ускоряет он очень даже рьяно, и было бы идиотизмом утверждать, что он плохо тянет. Да и 6-ти ступенчатая автоматическая коробка с ушами за рулем быстро справляется со своей основной задачей переключать передачи. Но создается ощущение, что табун в 220 лошадей получил на завтрак прелый овес и отказывается выкладываться на полную. От такой мощности ожидаешь явно больше, чем получаешь, прижимая педаль акселератора к полу. Помнится, на 50л.с. менее мощный Tiguan с 2.0 TSI не только ускорялся веселее, так еще и не страдал непомерной жаждой к топливу. Хотя на бумаге цифры ускорения совпадают 1:1 – 9.7сек требуется обоим автомобилям для спурта с 0 до 100км/ч.
Ну и во-вторых, я вообще сомневаюсь, что вам захочется постоянно давать жару на XL, воображая себя повелителем дорог и направлений, словно Стефан Петрансель. Главным образом этому мешает ощущение, которое появляется, стоит лишь на мгновение закрыть глаза - начинает казаться, что передвигаешься не в кроссовере за 1лям, а в потрепанном жизнью грузовике. Твердокаменная пеодвеска передает на кузов малейшую рябь на асфальте, а при проезде трамвайных путей на вполне вменяемой скорости, возникает риск не только потерять последние пломбы в зубах, но и лишиться остатков слуха. Ибо к без того незамолкающему гулу шин добавляется грохот работы шасси вперемешку с кокофонией пластика, которым отделан салон.
Ну а раз в таких условиях педальку пригубить – здоровью навредить, то и прожорливый V6, получается, нам и не ко двору – можно обойтись и 2.4-литровой силовой установкой. Между прочим, это совместная разработака японцев с ДаймлерКрайслер(дело было еще до их официального развода) и Hyundai. Двигатель сшит по последней моде – блок цилиндров отлит под высоким давлением из алюминия, а система Mivec меняет не только фазы газораспределения, но и регулирует высоту подъема клапанов, словно Валвтроник какого-нибудь там баварского моторного завода. Естественно со 170-ю силами, да еще в содружестве с вариатором, лестных отзывов в адрес динамики можно и не ждать. Поэтому выбор базового авто с механической коробкой на 5 передач не признак бедности, а признак холодного расчета – есть и неплохой запас тяги для езды по городу, и при заезде на заправку авто не будет каждый раз убегать с вашим бумажником в неизвестном направлении.
Полный привод.
Смена поколения не обошлась без кардинальных перемен в схеме полного привода. Если предшественник имел классический межосевой дифференциал, блокируемый виско-муфтой, то в Outlander XL за доставку крутящего момента на заднюю ось заведует многодисковая фрикционная муфта с эл.управлением, имеющая 3 режима работы: чисто передний привод(2WD), передний с периодически подключающимися задними колесами(4WD Auto) и режим с жестко заблокированной муфтой(4WD Lock). С 2WD все понятно - передний привод, как говорится, он и в Африке...
В режиме 4WD Auto главенствующая система All Whel Control объединяет M-ASTC(система курсовой устойчивости) с электроникой полного привода Multi-Select 4WD и оценивает режим движения - по прямой, в повороте или же автомобиль уже несет боком - и в соответствии с этим AWC посылает на заднюю ось небольшую порцию тяги двигателя или притормаживает буксующие колеса.
В режиме 4WD Lock момент поровну распределяется между осями, но даже несмотря на это я бы не стал сильно эксперементировать с внедорожными возможностями авто. Клиренс, конечно, не такой уж и маленький - 215мм - показатель выше среднего. Но вот углы съезда/въезда невелики на фоне Тигуана и Фрилэндера. При этом лыжа под передним бампером, якобы обязанная защищать подмоторное пространство, на проверку оказывается лишь пластиковой бутафорией. А запасное колесо, находящееся в заднем свесе и прикрученное к днищу и вовсе абсолютно неподходящее решение для наших условий. Чтобы заменить колесо в слякоть и не угваздаться как свинья нужно обладать талантом Коперфильда.
Интерьер.
Ну а теперь, о том, что касается салона.
В принципе, я и не ожидал от автомобиля с японской пропиской сколь-нибудь качественного интерьера . Дубовые пластики, небольшие огрехи сборки и общее ощущение, что с заядлым фанатизмом экономят на булавках – все это было и есть во всех представителях японских паркетников, за исключением, пожалуй, Субару Форестер.
Мои «неожидания» сполна оправдались. Интерьер Оутлэндера выглядит гораздо лучше на фотографии, нежели в реальной жизни. Куда ни ткни, везде пластик напоминающий дешевые китайские игрушки, который гремит на неровностях так, словно хочет поспорить в громкости с неплохой аудиосистемой (Rockford Fosgate Acoustic Design с усилителем(650вт), сабвуфером и 9-ю динамиками), устанавливающейся на 3.0-литровую версию и на 2.4-литровую, в исполнении Inspire. Слава богу, что есть парочка черт, заимствованных у некоторых европейских автопроизводителей, способных оживить картинку. Как то шкалы приборов, заключенные в глубокие колодца, которые при включении габаритов наполняются багровым светом, трехспицевой спортивный руль и кругляши управлением климатом.
В самом названии модели XL зашифрована страсть автопроизводителя к солидным размерам. +9.5см в длину, 5см в ширину и 10см в высоту – согласитесь, солидная прибавка. Настолько солидная, что я бы его даже назвал ХХXL – настолько велико отличие не только от предшественника, но и от одноклассников. Мало того, что он самый просторный – и для ног, и для головы пространства действительно в избытке, не говоря уж про багажник в 770л… Так он еще и по функциональности поспорит со многими минивэнами. Двухэтажный охлаждаемый бардачок, огромное количество ящичков для мелочевки и подстаканников для кока-коллы – этим мало кого удивишь. А удивить можно дверью багажника, разделенной на 2 половинки, словно в каком-нибудь Рэйнж-Ровере – одна из половинок открывается вверх, как в обычном хэтчбэке/универсале, а другая откидывается вниз, образуя платформу, на которую можно прилепить свой з… и закидывать удочки в богатые лососем или осетриной реки. Также стоит обратить внимание на сиденья второго ряда, которые не только двигаются взад-вперед и меняют наклон спинки, но и при необходимости могут быть полностью извлечены из салона. В результате получаем грузовое пространство, объемом 1.7м3 с абсолютно ровным полом. Более того – в Европу поставляются Оуты с 3-им рядом сидений. Но, к сожалению, не в Россию, изходя из каких-то там маркетинговых соображений, призванным разнести по разным углам ХЛ с его французскими братьями-близнецами – Peugeot 4007 и Citroёn С-crosser. В них российским покупателям доступен и 7-ми местный салон, и великолепный 2.2-литровый турбодизель.
Цены и комплектации.
На наш рынок поставляются пять комплектации автомобиля – inform, invite, intense, instyle, inspire. Не вижу смысла все их описывать, скажу лишь, что даже в комплектации inform, являющейся базовой для ХЛ с 2.4л, есть и 6 подушек, и электронная система стабилизации, и 16” литые диски, и климат-контроль, и противотуманки, и подогрев сидений. За вариатор попросят доплаты в 40тыр.
Ну а в наиболее богатой inspire будут уже и датчики света/дождя, и ксеноновая оптика, и кожа, и люк в крыше, и уже упоминавшаяся акустическая система Rockford Fosgate Acoustic Design.
двиг/комплектац/кпп/ .......................... цена.
2.4 .... Invite ...... MКПП5 .................... 960 тыс руб.
2.4 .... Invite ...... CVT(вариатор) ....... 1 000 тыс. руб.
3.0 .... Intense ... АКПП6 .................... 1 110 тыс. руб.
3.0 .... Inspire .... AКПП6 .................... 1 250 тыс. руб.
Итог.
Что-то даже и не знаю, что сказать в заключение… С одной стороны автомобиль получился ярким и стильным, что, согласитесь, приятно. Плюс ко всему, он и самый практичный – такого простора и 7-ми мест нет ни у кого из конкурентов. Но разве от автомобиля требуется только это? Нет, нет и еще раз нет. От кроссовера, стоимостью в 1млн. руб. мы хотим получить богатство выбора модификаций, ощущение качества, комфорт и невозмутимость на любом покрытии. Дает ли нам все это новый Оут? Скорее нет, чем да. Куцый выбор модификаций(отсутствие дизельного двигателя и мех.коробок), отсутствие в списке опций 3-го ряда сидений, дешевая отделка салона и тракторные ощущения за рулем делают его одним из самых худших предложений в своем классе. Уж простите за столь грубую критику…
Выражаю благодарность официальному диллеру Митсубиси в Воронеже, компании МартенАвто за проведенный тест-драйв.
__________________________________________________ ______
Фото:
1,2 - интерьер - обратите внимание на двойной бардачок;
3 - спидометр в колодце и лепесток переключения передач в АКПП;
4 - багажное отделение;
5 - откидывающийся бортик рассчитан на 200кг нагрузки.