Доброго времени суток.
Машина далеко не первая. Начинал как большинство с жигулей, лично я с 5 модели, потом 29 волга, 2-е 99 девятых, какие то тойоты улыбки и т.д. Особым местом в сердце заняли хонды. Были еще до выхода первого форсажа, посему покупались не осознанно под влиянием, но рулежка и тормоза стали эталоном на долго. На самом деле ег6, дц2, ы2000, евро-р на мой взгляд просто замечательно рулятся. До введения драконовских штрафов и налогов укусил таки меня турбо зверь и волей не волей пришлось ездить на семерке и восьмерке. Восьмерка была в евро версии 240 сил и ехала в стоке чуть лучше чем маршрутный автобус. Семерка была настоящая и валила только дай дорогу. А да, это были эво 7 и эво 8 )))). Но всему прекрасному рано или поздно наступает трындец, налоги, штрафы за постановку на учет, исполнительный лист на ближайшие 10 лет несколько изменили приоритеты. Необдуманно была куплена пенсионерская 525 полноприводная почти в максималке и собственно жизнь изменилась на до эво и после 525 )))), посему сравнение текущего ведра будет между этими двумя крайностями.
Основной плюс данного ведра, оно едет всегда везде и всюду. Поскольку это эво 8, просто чуть завышенное и с большим багажником, но другим коллектором и турбиной, то оно просто едет. Надо ускориться на обгоне, скинул передачу вниз, газ в пол и вот уже 200 метров позади. Внушает? Да. Реально едет? Нет. По сравнению с эво не едет. Никуда не едет. И не надо рассказывать про прошивку мозгов, блоку в редуктор, 30 гарет и прочее. Это машина не про это. Это пенсионерское ведро ездить на природу. Большой клиренс, защита мотора, которая прошаркивает со временем поддон, неплохой багажник и зеркала. Зеркала сказка. Видно все и всегда.
Сразу скажем, это не пафосное ведро, если тебе до 30 и думаешь, что покупаешь пулю, в которой будут девочки давать то мимо. Давать будут те же, кто дает на тонированных заниженных приорах. Тогда зачем переплачивать?
Салон. По сравнению с бмв тут просто нет салона от слова вообще. В бмв садишься как дома в любимое кресло. Тут как в общаге. Да передние сиденья анатомические, да есть настройки под себя, но например задний диван не отапливается вообще. Нет даже воздуховодов к нему с климатом. А если зимой и с телочкой на опушке леса? Руль регулируется только в одной плоскости. Что примечательно, если сдохнут кнопочки аварийки, туманки, то чтоб сменить лампочку целые пляски с бубном и паяльником. Нет такого, вынул кнопку сменил лампу. Или в сборе кнопка по цене 2 коней или паяльник. Зато относительно большой подлоктевой бардачок. В остальном типичный японец, точнее типичный лансер с чуть интересной отделкой. Часы на передней панели сворованные из порше, карбоновые вставки. К слову задним пассажирам вполне комфортно, спинка дивана регулируется аж в трех позициях и она раздельная. Места для ног хватает вполне. Нет такого, что коленки в нос упирают. По переднему сиденью, поскольку клиренс высокий, обычно у водительского сиденья левая часть заломлена и сшеркана. Сшеркана решается кремом для обуви допустим, заломы только перетягивать. Либо если гонщики ставьте ковш и мучайтесь.
Обзорность. В целом обзорность на 4. Зеркала 5, вид сзади 5, но мешает левая стойка. За ней может прятаться пешеход и камаз. Бесит. Есть омыватель фар. Не знаю зачем. Ни на одной машине не помогал. Только расход воды. Зато фары кстати лучшие из тех что у меня были. Что дальний что ближний. Просто замечательно с моими -5,25 на обеих глазах.
Эргономика. А ее нет. Набор то минимален. Кнопка аварийки вынесена куда то к правому колену, а ночью если лампа сдохла и фуре надо сказать спасибо начинаешь ее судорожно искать по всему корпусу (кнопку не фуру). Кнопки туманок умело спрятаны слева под рулем и собственной такого чтоб просто протянул руку и нажал не отвлекаясь не про эту машину. Чем нравилась 525 там все интуитивно. Все на своем месте и не отвлекает. Правда там нет подстаканников от слова совсем. И фишка была - свет в кабине. В районе верхнего плафона вставлен оранжевый диод. пространство ненавязчиво подсвечено ровно на столько чтоб был полусумрак когда ночью нужно что то посмотреть найти и не надо включать сам плафон. Тут кромешная ночь в салоне.
Сиденья в целом на 4. На короткие расстояния оно конечно хорошо и корешам можно рассказать за рекаро и спорт, но вот когда тыщю надо ехать, поясничка и шейка отваливается. Ибо поясничной подушки нет, а спинка не ломается.
Как едет. Едет конечно круто. Для механики и турбо. Хорошо что чугун, а не аяк. Как выше сказал хорошо обгонять, хорошо уезжать на светофорах и на этом все. Потому что ведро старое. Электроники нет никакой. Вот все эти веселости типа боком в поворот в стоке забудьте. На светофоре кстати пока будите бороться с буксом, ку7 рядом уезжает просто по снежной каше в горизонт. В повороте у вас есть 2 секунды чтоб понять что это лед, а не снег а без блоки надо искать туманку в бампере, а не как Мякинен валить боком. Бампера к слову мягкие ))). Очень прекрасно гонять в городе и слушать восторженные россказни псевдогонщиков олдскульщиков про настоящий полный привод, апексы, андерстир и прочий бред. Попробуйте как нибудь посадить этих гонщиков за руль этого ведра в метель по обледеной дороге 900 км Шерегеш-Красноярск с сильным боковым. После 300 км ловления машины на голольду или лёде невольно вспоминаешь пенсионерскую электро шушлайку, где одной рукой рулишь, второй коленку соседки гладишь, а за тебя отрабатывает электроника.
Расход у меня город 14, трасса 12 в среднем. Но это как валить. Можно и 20 легко ))).
Про починить. Это самое сладкое. Починить можно в любом гараже за 3 копейки. Почему за 3 копейки. Потому что опять же например комплект подшипников в раздатку 525 это 30, при чем они восстановленные, сама раздатка в сборе это 60 б/у. Ваносы которые засираются после 120 тыщ это 40. Лакшери чо, там куда пальцем не ткни все от 30-40 рублей. Тут как трехлинейка. Все доступно, в любом гараже, в крайнем случае можно от ваз 10 задние прокладки стаба поставить например ))).
Взял бы я эту машину еще раз и новой с завода. Скорее да чем нет. Для себя я нашел что искал. Не джип и не легковуха, доски и снаряга входит, труп врага тоже )))). Все проблемы решаемы доступными средствами без продажи почки. Не надо прошивать акум с ноутбука в системе при его замене. Унижать зимой - запросто. Валить на все деньги по допам? Да ладно. Это не про то машина. К слову не поленился, заехал к официалам посмотреть крайний аут в максималке. Не понимаю, на что они рассчитывают с такими ценами, 2 с лишним он не стоит и никогда не поедет уже так как 2турбо. Но зато там уже есть илэктроника, антизанос и все такое. Правда в сравнении опять таки с 525 можно сказать что ее там нет. И это никогда не будет ни позиционироваться ни ехать как Ха5 например.
Всем удачного дня! Надеюсь кому то помог определиться с выбором.
ЗЫ. Мог, что-то забыть, но скорее потому, что все так же как у всех однокласников.