Добрый день, Уважаемые! Всем доброго здоровья!
Хочу поделиться опытом не большого по времени владения и эксплуатации достойного, на мой взгляд, автомобиля Митсубиши Аутлендер XL 2010 4 WD; 2,4 л; 170 л.с. Приобрел я его в конце мая 2010 года. Пробег около 12000 км. В планах этого года поездка на Байкал или на море – в Приморье.
В начале 2010 года появилось желание поменять своего Тойота Ипсум (2000 г.в., V-2,0), на котором проездил 2,5 года, на что-то более новое и интересное. До Ипсума были из японцев: Тойота Королла 1998 г.в., Тойота Виста 1992 г.в. На работе 2 года под задницей был дизельный Прадо 1997 г.в., немного ездил на Прадо 2009 г.в. (араб). Ну и более ранние машинки, в годы моего жития на Среднем Урале: супермашина Москвич 412ИЭ 1975 г.в. и «Жучка» 2105, 1992 г.в.
Живем мы на Дальнем Востоке, где все завалено Тойотой, поэтому поначалу рассматривалась при выборе только она. По деньгам уже намылился на праворульные Прадо, либо Сёрфа 2005-08 г.в. На худой конец Хорек или Клюгер. Хотя появились сомнения в том плане, что очень уж много их сейчас на наших улицах. Еще сомнения, что на подержанной машинке постоянно ждешь какого-либо подвоха. Появляются косячки разные, в какой-то мере это лотерея. Поэтому вполне естественно появился интерес: а что же у нас продают из новых леворульных автомобилей? В связи с чем и поехал потоптаться в салон, посмотреть на чудища современного автопрома. Стоят разные Инфинити, Форды, Ниссаны, Хёндаи, Нонды. Но запал на Митсубиши Аутлендер XL 2010. Почему-то именно он меня заинтриговал больше всех как по внешнему виду, так и по ценнику. В цене некоторых марок, аналогичных или близких по классу (не упоминаю каких), заложена часть суммы только за бренд, название фирмы или просто за понты. Хотя ничего в них особенного и нет. Митсубиши, по-моему, этим не страдает.
Разумеется, сразу же кинулся читать всякие отзывы-форумы про Аутлендеры выпусков до 10-го года. Отзывы, в целом, нормальные, хотя есть и не очень. Основные недостатки – плохой и маркий пластик, отвратная шумка, по езде – жесткий. И есть такие типа как, «нету писи Митсубиси » и «фирма Митсубиси – это японский Москвич».
Несмотря на это, все-таки нацелился на покупку Аута. Поначалу на полную комплектацию (Ultimate), по цене 1 319 000 р., однако мужик какой-то опередил и забрал его, пока я решал с деньгами. Да и хрен с ним. Что мы парктроников и DVD не видели, в конце концов, это все можно доделать. При желании. В итоге беру Аутлендера за 1 219 000 р. в комплектации Instyle, цвета красный металик и начинаю эксплуатировать. Тот Ultimate, кстати, тоже был красный.
Просторный, не тесный салон, дизайн, в общем, приятный, ничего лишнего, в управлении все просто и понятно. Кожа – где настоящая, а где и нет, не отличишь. Руль, обтянутый искусственной кожей, как будто заточен под мои руки. Поначалу не совсем нравилась красная подсветка, но постепенно привык. Пластик обычный, нормальный, совсем не маркий. Все плотно, за почти годовую эксплуатацию по нашим дорогам ничего не гремит и дребезжит. Шумка, не знаю кому как, но меня удовлетворяет вполне. Шум двигателя слышу только тогда, когда поддашь на педаль акселератора. Звук шин – в зависимости от качества дорожного покрытия. Но в машине голоса всех слышно прекрасно.
Водительское кресло регулируется автоматически, остальные, нет. Сидеть, в общем, удобно, усталости особой не чувствуется (самое большее я на нем был 5 часов не выходя из руля). Бардачков всяких кому как, а мне хватает. Есть охлаждаемый отсек. Музыка в норме, радио тоже ловит довольно далеко от города. Беспроводная телефонная система русифицирована, хорошая вещь, но есть одно но… К примеру, едешь с родными и тут звонит какой-нибудь кореш (или еще кто) и начинается что-то типа: «Бляя!!! Привет!!! …..» И далее в таком духе. Неприятная ситуация.
Что не нравится по салону:
- нет подсветки на выключателях стеклоподъемников на левой двери, одна светит только – водительская, а остальные приходится в темноте искать на ощупь (сэкономили что-ли, с…ки);
- кнопки подогрева сидений расположены так, что, если одет зимой не в куртку, а в какую-нибудь дубленку, приходится распихивать полы, чтобы добраться до этой кнопки;
- пробивает запах омывайки-незамерзайки, побрызгал и в салоне воняет как будто спиртом какое-то время, приходится проветривать;
- зеркало в салоне – отстой, маленькое;
- в правом наружном зеркале есть небольшая мертвая зона, несмотря на то, что зеркала вроде приличные по размерам и обзор хороший, нужно не забывать и привыкнуть;
- не понимаю зачем япы сделали углубление типа дырки, рядом с местом, где располагается левая нога, там ничего вроде нет, а грязь забивается.
Багажник – супер, большой, можно черта лысого засунуть, если еще кресла задние откинуть нажатием кнопок.
Двигатель зимой прогревается быстро, даже в сильные морозы минуты за 3-4 появляется синяя полоска на индикаторе температуры. В морозы по сигналке ставил на 5 минут прогрева по заданной температуре остывания двигателя –100С. Вполне хватало.
Печка работает нормально, морозы были за –300С и мы не замерзали. Салон также нагревается быстро, минут 5 и тепло (кстати, в Ипсуме печка была больное место, холодный он, зараза). Есть такая особенность (или косяк, не знаю): при включенной печке – когда ставишь обдув внутри салона, появляется слабый запах, напоминающий запах черной изоленты или мазута какого-то, который со временем пропадает. Правда, ближе к весне это прошло.
К работе кондиционера нет никаких претензий. Холодит как надо. И я бы не сказал, что работающие кондиционер или отопитель, как-то особо сильно влияют на расход бензина. И еще. На моих ранних «тоетах», при включенном кондиционере явно было заметно уменьшение мощности двигателя, он просто откровенно начинал «тупить». На Ауте я такого не замечаю.
Ходовые качества меня вполне устраивают, жестоковат правда, это есть, но и устойчив, в повороты входишь, а его только прижимает к трассе. Повороты, на которых на старых машинах сбросил бы до 80-90, на Ауте легко входишь в 100-120. По крупнощебнистой гравийке и по дороге типа стиральная доска на нем ехать жестковато. Тут лучше УАЗика еще ничего не придумано.
Родная летняя резина «дорожка» Bridgestone 225/55 R18 – деревянная. Когда осенью поставил такую же по параметрам всесезонку Dunlop, машина пошла намного мягче.
К работе вариатора нет никаких претензий. Когда надо – педаль в пол, и он без задержки дает коксу двигателю. Аут буквально пулей уходит вперед. Это если на скорости выше 30-40 км/ч. На низкой скорости происходит то же самое, но, как мне показалось, в этом случае, вариатор немного думает – доли секунды. Хотя, если после трассы въехал в город, вариатор во всех случаях срабатывает без задержки. Приятной неожиданностью было еще то, что он умеет тормозить двигателем, иногда к тормозу даже не прикасаешься.
В режиме имитации ручного переключения передач езжу иногда, но только ради интереса, может кому и нравится, а я пользуюсь редко. В лепестках, блин, путаюсь.
Заявленные 190 км/час Аутлендер выдает без проблем. Вообще машинка шустрая, к медленной езде не располагает. Динамика отличная для своего класса и в обгон на ней можно идти в довольно рисковых случаях, зная, что вытащит. В подъем идет резво и не «дохнет».
Управляемость и тормоза тоже супер. Хотя, я так думаю, что это характерно для многих японских машин, по крайней мере, для Тойоты точно.
Удивил радиус поворота, необычно мал для такой машины. Где на Ипсуме я поворачивал в 2 приема, на Ауте – легко за раз. Хотя по размеру Ипсум несколько меньше.
В особое бездорожье не лазил, не было необходимости. По снегу (которого в этом году было много) где надо прогребался, но по заснеженным полям не катался. По гололеду (тоже зимой было прилично) подключаемое 4 WD и система ASC срабатывают, в занос машина ни разу не уходила.
Несколько раз прилетали камушки в лобовое стекло. Особенно один раз, думал, все, пипец. Однако, ничего, все целое. На моих ранних Тоётах при таких ударах появлялись розочки. Может стекла были не родные?
Высокий клиренс (21,5 см) тоже большой плюс для наших дорог, он спасает иногда и в городе. Где надо и на бордюр заедешь, когда дорога перекрыта или еще что.
То, что запаска снизу, нисколько не напрягает, так как привык, на Ипсуме была тоже снизу. Да и не так часто её достаешь.
Зимой, когда температура ниже 200С и машина холодная, при повороте с приличной нагрузкой иногда слышен звук, как будто потрескивают шрусы. В сервисе на ТО 7500 какой-то молодой «мяханик» (студент что-ли…) тер, что это система ASC так срабатывает на холоде. Но это чушь. На форумах чаще всего пишут, что все дело в родной японской смазке, которая вроде как замерзает. При ее замене на более морозостойкую звук пропадет. Может и так. Но с повышением температуры воздуха вопрос отпал.
По расходу, я бы сказал, что в паспортные данные мой Аут укладывается или почти укладывается. Опять же как ездить. По опыту: лето, город – 11,8,0-13,5; трасса – 8,7-12,3 (последняя цифра – если более 150 км/ч). Зима, город (в зависимости от температуры воздуха) – 13,5-15,5,0. Трасса – 11,0-13,5. Особой разницы между 2 WD и 4 WD по расходу не замечаю. Еще интересный момент: если после трассы ездишь по городу, расход такой же, как на трассе. Это по датчику, если не врет. Он вообще немного туповатый. После выезда из гаража настраивается на правильные показания где-то минут через 10-15.
В общем и целом, определенно Аут в своем классе – это достойный автомобиль. В основном назначение его для поездок по городу, для дальних поездок, ну и для выездов на природу, если без особого фанатизма в плане проверки проходимости. Автомобилем доволен, покупку признаю удачной.
С уважением, удачи всем на дорогах и в жизни.
На фотках на дальнем плане – китайский берег.