Всем доброго времени суток. Вот наконец решил написать отзыв про свой Pajero. До паджерика сначала был Wolksvagen Golf 2 1991г., потом японец Suzuki Escudo 1993 г. (полный привод, легкий, проходимость на достойном уровне но отсутствуют блокировки в мостах), затем случайно появился в гараже Opel Vectra 1991г. и наконец Паджерик! Им я владею уже 2 года и ни разу он меня не подводил. Его я брал по интернету с аукциона в Японии. Ждал пока придет аж 6 месяцев, и вот наконец долгожданный звонок - приходите - заберите. Приезжаю в фирму, начинаю осмотр. Комплектация EXCEED (кожа, подогрев сидений, изменяемая жесткость амортизаторов, три ряда сидений, две печки, два кондиционера, климат – контроль, здоровенный люк на пол крыши). Сразу бросается в глаза отсутствие автомагнитолы с CD-чейнжджером, нет зеркальца на левом крыле (которое направлено на колесо), нет дворников, нет зеркала заднего вида, отсутствуют оба аккумулятора и еще кое - какие мелочи. Я спрашиваю - где это все - но в фирме только разводят руками и говорят что мародеры по пути поснимали и то что это ты легко отделался. В итоге мне поставили два аккумулятора с других машин а за все остальное компенсировали финансово. Первые ощущения от езды до сих пор помню - просто танк какой - то. К габаритам машины привыкаешь за пол дня езды (благодаря высокой посадке, хорошему обзору в окна и зеркалам - лопухам), а через дня три начинаешь чувствовать машину буквально до сантиметра!
Сразу поменял топливный, воздушный фильтр, заменил антифриз, масло (заливаю Mobil 1 полусинтетику и ER-ку, влазит 5,5 литра), поставил сигнализацию с автозапуском (StarLine). Масло меняю через 7-8 тыс. В солярку тоже всегда добавляю ER-ку. Раз в год заезжаю на СТО и смазываю крестовины, карданы и т.д.
Теперь о поломках и неисправностях:
1. Не работали омыватели фар (при включенных габаритах или фарах нажимаешь на маленькую кнопочку на поворотнике, где-то тихо щелкает какае-то релюшка а толку никакого). Для исправления этого косяка необходимо снять правое переднее колесо, затем пластиковый подкрылок (предварительно выкрутить кучу саморезов и снять брызговик), потом появится бачок омывателя фар с моторчиком. Снять моторчик (его снимать очень неудобно т.к. очень мало места чтоб пролезть рукой). Разобрать моторчик, вытащить якорь и почистить его наждачкой от ржавчины. Вся неисправность заключалась в том, что якорь приржавел к корпусу и не мог крутится. Абсолютно такой же косяк у меня был на Suzuki Escudo. Там даже моторчик такой - же фирмы стоит. Но после зимы у меня снова возник этот - же косяк и я не захотел геморойничать - исправлять его. Так что подумайте а стоит ли исправлять поломку если она снова появиться если не пользоваться омывателем фар постоянно.
2. Подтекало масло с двигателя (текло между двигателем и автоматом). На СТО сказали что 90% потек задний коренной сальник на двигателе, а менять его геморрой – либо снимать двигатель, либо автомат вместе с раздаткой. Я купил сальник за 20$ и поехал менять. Но когда сняли автомат с раздаткой оказалось что течет не сальник а над ним какой – то болт немного выкрутился. Болт затянули (предварительно посадив на герметик), сальник мне назад вернули, взяли за работу 100$ и теперь двигатель и турбина сухие как с завода.
3. Начали скрипеть торсионы. Сначала поскрипывали иногда на кочках, а теперь практически постоянно. Когда проедешь по луже или в дождь то скрип пропадает. Как мне сказали на СТО для исправления этого дефекта надо их снять и набить солидолом в местах их крепления. Но времени на ремонт пока нет.
Вот и все поломки за 2 года эксплуатации. По двигателю и турбине вообще претензий нет, хоть и говорят что 4D56 ненадежный двигатель. Масло не берет вообще (от замены до замены один и тот же уровень). По трассе крейсерская скорость 100 км/ч. (при 2000 оборотах – 80 км/ч, 2500 – 100км/ч., 3000 – 120 км/ч).
Проходимость машины я бы оценил на 3 (по пятибалльной шкале). Т.к. у меня автомат то у меня нет блокировки заднего межосевого дифференциала (не говоря уже о передней блокировки – ее нет ни в какой комплектации паджеро). Блокировка заднего дифференциала есть только на механике (кнопочка на передней консоли под магнитофоном рядом с розеткой). В итоге когда сидишь в грязи или сугробе или машина вывешена то крутятся только два колеса по диагонали (которым легче всего крутится) а толку никакого. Еще один конкретный минус автомата – когда засел машину не раскачаешь как на механике, а вытолкать 2 тонны железа практически невозможно. Выхода два – если есть лопата – то копать, а в большинстве случаев может помочь только трактор.
Теперь о музыке. Установил магнитолу JVC с МР-3, USB – входом и подключением к I-POD. Заменил динамики в центральной консоли, передних дверях, задние поставил 6х9. Поставил пищалки, усилитель, сабвуфер. Дополнительно врезал динамики в задние двери (этого делать не советую, т.к. пассажиры ногами их постоянно задевают, мнут и отрывают сеточки). Усилитель положил под третий ряд сидений (сиденья у меня всегда опущены, т.к. грузы не вожу). Сабвуфер сделали по заказу и установили между третьим рядом сидений и задней дверью (динамик поставили на 10” на 12” не влазит). Качество звука и бас получился на достойном уровне. Установка музыки обошлась в 1000$.
Собираюсь поменять полностью всю ходовку. Примерно около 1000$ обойдется.
Зимой езжу на летней солярке (заливаю антигель). Говорят что зимняя солярка не жирная и вредна для ТНВД и дешевле процентов на 30 получается. Морозы зимой стояли -35 – заводился всегда без проблем (три раза включаю свечи накала на четвертый завожу, если не завелся все повторяю). Прогревается зимой двигатель как и любой дизель плохо. Может 20 минут на холостых проработать а стрелка температуры только чуть - чуть подымится, но стоит только поехать как температура сразу же поднимается до рабочей. Зимой езжу на всесезонной резине без шипов. Из – за массы машины и длинной базы не было случаев заносов и бесконтрольных ситуаций.
Теперь про минусы автомобиля:
- по поводу вялого разгона машины пишут не без оснований. Машина на разгон очень тупая. Двигателя объемом 2,5 литра очень не хватает для 2 тонн массы. Из – за никакого ускорения на трассе затруднен обгон фур, да и простых легковушек. Приходится ждать пока на расстоянии видимости никого не будет на встречной полосе и только потом выполнять маневр (давя газ в пол и приговаривая «давай быстрей родная»). Так что людям которые любят пригашетить дизельный паджеро с объемом 2,5 просто противопоказан.
- из – за правого руля приходится почти целиком вылазить на встречную полосу чтобы посмотреть встречные машины.
Плюсов в машине намного больше но их уже сто раз перечисляли в предыдущих отзывах.
После нового года планирую продавать машину. Следующая будет или новый Pajero IV или б/у Land Cruiser 100 года 2003-2004. По деньгам примерно одинаково стоят. Не могу определиться и та и другая машина хороша по-своему. На этом заканчиваю. Не знаю получился ли отзыв – судите сами, как получилось, так и написал…