Всем привет! К выбору авто я подошел серьезно: было изучено десятки обзоров и форумов, мнения бывалых водителей. Главными критериями отбора были: практичность и в то же время комфортность для поездок на длительные расстояния, безопасность – для семьи, адаптированность к дорогам постсоветского пространства и т.д. Среди претендентов: Surf, Mistral, CRV, R’Nessa и собственно Pajero. Безрамные паркетники отпали сразу, дизельные рассоветовали из-за проблем зимой и некачественной солярой, оставались сюрф и паджеро. Поездив на обоих понял: по комфотности, мягкости и плавности вождения Сюрф просто рядом не стоял. Да и вариант неплохой подвернулся: 94г., бензиновый, всего пару месяцев как пригнан, климат, кожаный салон в хорошем состоянии (как оказалось не очень практично – зимой холодно, а летом липнет все), пробег 111 тыс. и всего за 7500 баксов. После осмотра знакомым “мастером” решил брать.
Сразу пришлось заменить масло в двигателе, шаровые, подушку АККП - за все ~580 уе с работой. Запчасти стараюсь ставить оригинальные – скупой платит дважды. Примерно через полторы тысячи стал падать уровень масла в двигателе. На СТО знакомый мастер убедил перебрать движок. Затем поставили диагноз: имел место перегрев двигателя, возможно помпа полетела т.к. стояла новая, а перед продажей залили присадок всяких – она закупорила все течи масла. Свежее масло вымыло всю присадку и выбрасывать масло стало снова. Второй ремонт за три месяца ударил по карману: работа 500 и запчасти почти на 700 бакарей! (шлифовали что-то, поменяли все ремни с натяжными роликами, все прокладки, вкладыши, маслаки) + вартовский аккумулятор 100 уе и чистка и замена щеток стартера – он был весь залит моторным маслом. Зато после капремонта движок заработал идеально, не хуже нового, бесшумно, и без всяких там присадок. Дальнюю поездку в 1300 км груженный по самое не хочу (домкрат уходил в грунт при смене колеса), через перевалы и по проселочным дорогам выдержал на отлично!
Но пришла зима, а с ней и первые морозы. Выяснилось, что спереди печка почти не греет, если бы не задняя печка, то ездить пришлось бы в “холодильнике”, правда с запуском двигателя даже при -35(!!!) проблем не было, максимум со второй попытки. Беспокоит расход топлива – 40-50л/100км на заднем приводе. Даже учитывая прогрев 10-15 минут, нечастые поездки на близкие расстояния (то бишь на холодном движке) все равно как-то многовато. Приличных СТО с оборудованием здесь нет, до обл. центра 500 км, доберусь – обязательно поставлю друга на компьтерную диагностику, думаю проверить датчики, прочистить форсунки – качество бензина оставляет желать лучшего. А пока, скрипя зубами, заливаю через день 20л чтобы проехать 40 км.
Было как-то желание продать его к чертям, но со временем передумал, привык, думаю, что Pajero II – наилучший автомобиль для любителей активного отдыха, незаменим в дальних поездках, просто создан для наших дорог, безопасен (толстый металл кузова и прочная рама) неплохо смотрится и в городе.
P.s. На днях обязательно выложу фото.