Мысль купить джип посещала давно. Вопроса в выборе модели не стояло, - только Паджеро, причём именно второго поколения. На немецкий уазик денег нет, крузаки неоправданно дороги, а всё остальное тупо не нравилось. Сразу оговорюсь – паркетники даже не рассматривал. Поскольку в своё время служил в Приморье, на джипов насмотрелся вдоволь, представление о них имею. Главное требование – рама, дизель, доступность в обслуживании и эстетичный внешний вид. Поэтому квадратные сараи типа Сафаря не возбуждали вообще. Ну и, естественно, не последнюю роль играла стоимость автомобиля. Поскольку предполагалось лазить не только по асфальту, но и в гомна, обливаться слезами по поводу поцарапанного металлика кузова в мои планы особо не входило: вездеход должен быть вездеходом. УАЗ – идеальный вариант, но, к сожалению, на асфальте и на трассе это вообще не машина. А хотелось всё-таки иметь более универсальный автомобиль, чтобы и в жыжу, и в город без проблем и с максимальным удобством. В общем, выбор был сделан, причём довольно чётко: Паджеро-2, супер-селект, автомат (грустно шевелить педалями не по мне), длинный, турбодизель 2.8 л и обязательно серебристый с зелёной полосой. Это чисто для визуального восприятия, ибо я считаю, что этот вариант самый красивый=) Сделаю небольшое отступление от темы: я много видел и принимал непосредственное участие в покупке автомобилей своими знакомыми, друзьями и родственниками. Очень редко кто оставался довольным своим приобретением, так как почти никто не смог сформулировать, - а чего же я, собственно хочу? Начинались метания, как цветок в проруби. От Лада-Приора до Тойота Лэнд-Крузер. В итоге покупался Рено Меган, в лучшем случае. Или ещё какое-нибудь чудо, на которое хватало денег и что радовало будущего хозяина своим внешним видом. Как вариант – с типом машины определялись (хачу жЫпа!!!), а дальше – по деньгам. То есть, для человека что Шнива, что кетайский ГрейтВол – пофиг, главное цена соразмерна… Хочу обратиться к покупателям машин: люди! Не еб..те мозги себе и окружающим! Если не знаете, чего хотите – ходите пешком!
Итак, выбор сделан, пошёл поиск. По подходящим приметам в Питере мною было найдено четыре экземпляра. В газетах и в интернете. Не густо, конечно, но кто сказал, что будет легко? Первый кандидат отпал сразу, как только я его увидел вживую: колхозный тюнинг типа сетки вместо радиаторной решетки, выхлопной банки размером с водосточную трубу, имбецильного (спортивного, ептыть) руля и кожаного загаженного салона. Зато есть ксенон (кетай) и ДВД. Ну, ксенон сейчас есть даже на жигулях, этим нас не удивишь, а вот кривого заднего бампера и отказа заводиться от этого чуда даже не ожидал. Ёжику ясно, что «затюненый» Паджеро с дизелем задрочен до смерти лихим гонщиком – владельцем, о чём, кстати, косвенно указывает масло в патрубке у турбины. Не буду вдаваться в детали, но лично я за такой автомобиль (1996 г.в.) отдавать 300 тысяч рэ не собирался 100%. Примерно такая же картина и с остальными машинами. Что касается леворуких, то у них есть даже блокировка заднего межосевого дифа, у некоторых, но коробка-гамномешалка, коррозия, кранты кондею и чего-то у всех движкам плохо, - дымят как угольные паровозы. Зато цена такая, что даже проскакивает мысль: а не попросить ли у продавца справку из психоневрологического диспансера? Один товарисч, например, предлагал отдать за своего Паджеро 1996 г.в. с левым рулём аж 450 тысяч! Когда они по городу в среднем 300 – 350 в зависимости от состояния и комплектации… Короче, всё было не то. Но, кто ищет – тот всегда найдёт=) И я нашёл его. Состояние – практически идеальное. Работает всё. Даже задний кондей. Стоимость 240 тысяч. Правый руль. Мечта.
Теперь, наконец-таки, к делу=) За полтора года эксплуатации пробег небольшой, - около 30 000 км. В основном, конечно, дом – работа. Ну и дальние пробеги, конечно, - куда без них! По деревням Новгородской, Псковской и Тверской областей. Дороги там есть, конечно, но далеко не везде=) И, как бонус, выезд в гомна. Пробег совсем смешной, но там другая тема=) На абсолютно стоковом Паджеро пройти можно, оказывается, такие места… Никогда бы раньше не подумал, что там вообще можно проехать на машине. Но это всё лирика. Итак, что в машине нравится:
1. Руль справа. Супер. Мне не страшно, я не отворачиваю, когда по моей полосе навстречу несётся чмо в надежде, что ему уступят всё-таки дорогу. Искренне надеюсь, что у таких козлов прибавляется ума и седых волос после того, как они встретят меня на своём пути.
2. Руль справа. Супер. Мне совершенно параллельно на ещё одну разновидность козлов, которые обгоняют меня, идущего в плотной колонне, по встречке и, завидя КамАЗ, начинают армяниться передо мной, иногда даже без поворотников, в надежде, что я их пущу. Всем сосать и плакать. От Розарио Агро ещё никто не уходил, - посмотрите на мой бампер в передней левой части=)
3. Высокий дорожный просвет. При наших дорогах – серьёзный плюс. Риск оставить бампер на поребрике минимален.
4. 4WD. Без комментариев.
5. Высокая посадка. Хороша в любом случае, - обзорность выше, вижу крыши легковых машин и что перед ними тоже вижу=)
6. Уважение на дороге. Что ни говорите, а у нас в стране живут по понятиям ещё. Попробуйте на Петрозаводском шоссе в утренний час пик повернуть налево со второстепенной дороги на жигулях. Даже упростим задачу: поверните направо хотя бы. Засеките время. Проделайте то же самое на Паджеро. Разница, уверяю вас, существенная. Не так быстро пропустят, как машину Матвиенко с мигалками или Порш-Кайен сиротки из ЗакСа, но всё же достаточно резво. Это при том, что вы не тулитесь внагляк, а спокойно стоите с включённым поворотником.
Вот написал, да? Скажете, что вышесказанное подходит к практически любому джипу/вседорожнику/паркетнику, - при чём здесь Паджеро? Да всё просто, просто до неприличия. Всё, о чём я написал, - я прочувствовал ВПЕРВЫЕ на ММС Pajero.
Ну а теперь по существу=) По ощущениям. Во-первых, лично меня слегка раздражают ветровики на боковых стёклах. Затрудняют обзорность, знаете ли. Во-вторых, вечная болезнь Паджер – мёртвый привод антенны на крыле. Лечится, но не надолго. Там же и омыватель фар. Накрылся моторчик – снимай крыло. Неудобно, однако! В-третьих, просто бесит конструкция переднего бампера в смысле преодоления водных преград на скорости выше черепашьей. Въезжаешь в лужу – и вся эта лужа у тебя на лобовом стекле! Хоть бы по сторонам воду отводил, - так нет же, - закидывает наверх всё… Вы будете смеяться, но это весь негатив, - я всем доволен в общем-то…
Если вы ждёте красочного описания поломок и героической с ними моей борьбы, - то вы не угадали. За всё время, не считая колодок-масла-соляры и т.д., я поменял только задний тормозной шланг и вентилятор салонного отопителя. В обоих случаях виновата старость, которая, как известно, не радость. Ну а подрыв третьей подушки двигателя (бревно на лесной просеке) и вибрация кардана, - это всё сделал я по своей глупости и самонадеянности, машина тут не при чём. Паджеро – очень надёжный агрегат, если за ним следить, конечно… Ну, а поскольку следить нужно за всеми транспортными средствами, то Паджеро – просто надёжный=) Всем рекомендую, только внимательно посмотрите его при покупке! Скупой платит дважды, а то и трижды.
Расход топлива по городу на заднем/полном приводах примерно 12/15 л на сотню. Зимой повыше. По трассе 8/10 л при скорости 90-110 км/ч. Максимально разгонялся до 140 км/ч, так больше 120 не езжу, - движок берегу=) Вообще, чтобы двигатель не умер раньше миллиона км пробега, никому не советую ездить с оборотами больше 3 000 об/мин. Заводится машина в любой мороз, по крайней мере прошлой зимой в -19 заводилась с первого раза. Движок, конечно, двоил, троил поначалу, но потом выходил на режим и всё ок. Прогревался, правда, минут 10… Но в салоне стало тепло ещё минут через десять активной езды. До этого к рулю без перчаток прикасаться не советую=) Хочу ещё отметить не очень хорошую, скажем так, теплоизоляцию салона. Выражается она в том, что если ехать в футболке зимой, то замерзнешь даже при максимуме печки: очень дует от боковых стёкол. Ну а для того, чтобы салон полностью остыл при выключенном движке, - достаточно 7-10 минут зимой. Вот.
Если кого-то интересуют интимные подробности в обслуживании Паджеро, типа как заглушить клапан ЕГР, почему идёт белый дым из выхлопной трубы и т.д., - обращайтесь в Паджеро Клуб. Там и встретимся=)