Доброго всем времени суток!
Решил написать свой отзыв на тему паджеро.
Имеется паджеро второго поколения в кузове v21w, бензиновым двигателем, 4g64 объемом 2,4 л.
Приобрел данный автомобиль через фирму на аукционе. Нацеливался на два абсолютно разных по концепции автомобиля. Интересовали тойота королла ранкс(аллекс) и данный паджеро. Определиться сразу не мог т.к. до этого не владел внедорожником и вообще японским автомобилем. В тойоте привлекали дизайн (ресталинговый кузов 10.2004 г.), практичность и легендарная тойотовская надежность. Это был выбор прагматика. В тоже время душе хотелось джипа. В 90-х годах прокатился на паджере II коротыше и был просто покорен этим автомобилем. Тогда это была несбыточная мечта, сейчас реальность. Считаю, что дизайн паджеро II получился очень удачным, он вне времени об этом говорит и срок, в течение которого его производили. Короче говоря не имея ни опыта эксплуатации, не дельных советов (отзывы не в счет) отправился в контору. Менеджер сказал, что можно будет торговаться сразу за обе модели, какая ставка сыграет первая, та машина и ваша. Королл торговалось в разы больше. Во ворой же день поставил на короллу ранкс 1,8, выпуск конец 2004 г., максимальная комплектация S, пробег около 20 тыс. км. Ставка была конкурентная, но японец, якобы не успел нажать кнопку т.к. торговался сразу за две машины. Расстроился. Хороша была машинка! В тот же день вижу его, паджеро серего цвета, пробег 54 тыс., оценка 4 bb, действующий сякен, летняя резина по 8 мм., дуга JAOS, люк, климат, туманки PIAA. Из недостатков отмечен только не работающий привод правого зеркала. Далее после покупки на аукционах подобных машин встречал всего пару штук. В основном с большими пробегами (более 100 тыс), и низкими оценками. Вообщем поставил 450 тыс. йен. Купил за 333. Машина покупалась под полную пошлину и обошлась в мае 2008 г. в 300 тыс. руб.
Ожидал долго и мучительно. Наконец машина на месте. Было небольшое волнение и жуткое любопытство. Покупка не разочаровала. По всей видимости, японец действительно мало ездил и пробег реальный. Об этом свидетельствует отстутствие потертостей на кожанной оплетке руля, целые накладки на педалях, отсутствие сильного износа тормозных дисков. Двигатель чистый, аккумулятор в боевом состоянии, все ключи из набора на месте. Домкрат, похоже, вообще ни разу не доставали! В багажнике оказались даже цепи противоскольжения. Салон чистенький, относительно конечно. Все-таки 96 год.
Завел, поехал. Ощущения после легковой машины (до этого ездил на шохе) только положительные. Высоко, отличная обзорность, как в аквариуме, относительно неплохая плавность хода, большой дорожный просвет. Началась эксплуатация.
Заменил масло в движке, фильтр. Попутно обнаружил, что необходимо заменить воздушный и топливный фильтры. Заменил чуть позже. Взял все оригинальное (воздушный 1 тыс. руб., топливный 1,5 тыс.) Японское масло было чистым, видимо пред продажей было заменено.
Заменил жидкость для автомата. Здесь она своя фирменная SP III и... крайне не дешевая (6 тыс. руб. с промывкой вышло). Купил новую зимнюю резину Йокогама. Пришлось брать с рук т.к. размер довольно экзотический 265/70/15. В салонах за бриджи просят 24 тыс. руб. Я купил за 18. Ходят не плохо.
После установки охранного комплекса сделал бесплатную диагностику ходовой. Выяснилось, что все шаровые убитые, вдобавок имеется люфт в рулевом маятнике. Все остальное в порядке. Механик сказал, что пробег однозначно больше 100 тыс. т.е. скрученный. Расстроился. Также мастер открыл секрет идеально чистого днища и деталей нижней части машины. Все было черное и на вид как новое. Оказалось подкрашенное. Вывод был сделан по резиновым деталям.
Во время визита в специализированную контору мастер спросил у меня, что мол беспокоит в авто. Я решил пусть он сам подтвердит, что шаровые конченые. Подергал он нехотя и ничего криминального не обнаружил. Пришлось раскрыть карты. Выяснил, что шаровые на данном авто по спецификациям могут иметь небольшой люфт, но фирма якобы может восстановить оригинальные детали и дает гарантию в 50 тыс. км. Короче говоря сделали. Цена вопроса 5 тыс. руб. с восстановлением маятника. Изменений в работе подвески не почувствовал.
Сразу как купил авто, немного тянуло вправо. Сделал сход-развал. Развал был за границами допусков. Держать прямую стала идеально. Цена 1,5 тыс. руб.
Поставил CD ресивер альпайн и компонентную акустику нерц. Пришлось повозиться т..к. в передних дверях были только технологические отверстия да декоративные накладки. Осенью сломалась автоматическая антена. Сам, правда, виноват. Др этого ее чуть погнул. Пошукал по форумам и понял, что это расходник. Цена новой приличная. Решил удалить пластиковую тягу и отключить реле управления. Сейчас благодать, ничего не жужжит и не дергается. Зимой перстал работать привод движения-откидывания переднего сиденья. Разбираться не комфортно, но понял что-то с тросиком тяги. Буду весной разбираться, благо сиденье двигается за боковую ручку. Вообще хотелось бы отдельно пару слов сказать про салон рекаро. Предние сиденья в движении живут своей жизнью, немного поскрипывают. Неудовлетворительная поясничная поддержка. Спина внизу начинает нить уже после часа езды. Про механизм движения сиденья уже писал. Кроме того он тугой и не совсем удобный. Учитывая, что у меня двое школьников, это немного напрягает. Приходится каждый раз выходить из машины и впускать выпускать детей.
Летом в дождливую, холодную погоду пару тройку раз капризничал двигатель. Сразу после запуска начинал биться в конвульсиях, приходилось глушить. Повторный запуск был успешный. Выходит на прогревочные обороты и работает устойчиво. Так и не понял в чем дело. Проблем проявляется именно в дождь и в относительно низкую для лета температуру.
В начале зимы после 10 часовой стоянки при температуре около 20 градусов отказалась заводиться с брелка. Немного перетрухал. Крутанул ключем чуь дольше, сел и поехал. Неприятный осадок остался. Поствил вебасто (33 тыс. руб). Сейчас не нарадуюсь. Полчаса, стакан бензина и движка оживает с пол оборота. Вещь!
Ходовка замерзает прилично. Притом, что в мосты и раздатку залил синтетику кастрол. На первых порах сопротивление качению огромное. Чувствуется, тратится огрномная энергия двигателя, отсюда и расход порядка 18-20 л. Правда необходмо отметить, что режим движения практически городской с часовыми остановками в пробках. Холодный автомат также значительно отбирает мощность у движки. Поначалу даже холостые немного проседают, приходится во время дерганий в пробках выключать автомат. Уж больно двига начнает вибрировать. По мере прогрева все нормализуется.
Головной свет крайне слаб, особенно дальний. По шоссе ночью двигаться очень проблематично. Может, решусь раскошелиться на ксенон, хотя оптика видно убогая, поэтому, не знаю, есть ли смысл.
Две печки это класс! В машине просто жарко. Супер селект тоже вещь! Почти все время ходишь на заднем приводе, в гололед и во время снегопадов просто перводишь рычаг и все, едешь как летом, только небольшие завывания в трансиссии и еще более возросший апетит. Зато уверенность потрясающая. Куда направляешь, туда и идет! Ни пониженной, ни блокировкой так и пользовался.
Теперь немного о ходовых качествах. Мотор в 200 с лишним Нм крутящего момента слабоват для данной машины. Хотя причина вялой динамики особенно на подъемах скорее в автомате. Он здесь откровенно туповат. Хочется в таких случаях ручку. Дизель явно предпочтительнее. У него на 100 Нм выше момент. И это серьезный аргумент для джипа. А этот движок даром, что бензиновый. Максимум момента на 2700 об/мин, поэтому крутить его не имеет никакого смысла. Да и выть он начинает, как здесь уже писали, не хуже истребителя. Короче говоря, динамика очень посредственная, особенно в горку. Ходишь до 3000 оборотов и не пытаешься угнаться за первым встречным. Зато топливо экономишь. Если прожимать педаль, чувствуются 145 л.с., но стрелка топливомера опускается на глазах.
Шумоизоляция неважная. Комфортно только до 2500 об/мин. Далее шум двигателя досаждает.
Ход достаточно плавный и мягкий, но это только на пологих волнах покрытия. Стоит попасть на проселок или гребенку такое чувство, что вот, вот развалится.
Вытрясает всю душу. Ожидал большего. Видимо, виноваты огромные неподрессоренные массы и торсионная подвеска. Зато управляемость напоминает легковую, особенно на жестком режиме амортизаторов. Прадо с его стойками гораздо плавнее и мягче за то более валкий.
Как и у всех постукивает задняя дверь. Поначалу грешил на амортизатор. Немного поскрипывают панели, которые, кстати говоря, не блещут, как качеством материалов, так и качеством изготовления. У меня, например, значительно люфтует рычаг автомата. Тойота в этом плане однозначно выигрывает. Компоновка приборов и узлов управления, на мой взгляд, неплохая. Если сравнивать опять же с прадо, отдаю предпочтнение паджеро. Вообще чувстветется запас прочности в машине. Учитывая, что сейчас особо транспорт не сменишь это несомненный плюс.
Подвожу итоги. В целом машина нравится. На сегодняшний день наездил 9 тыс. км. Проблем особых нет. За такие деньги пожалуй лучшее предложение на рынке б/у в своем классе. Прадо, например, конечно лучше, но не настолько насколько дороже (мое мнение). Сейчас жалею, что не добавил и не взял длинный паджеро турбодизель или трехлитровую шестерку. Успокаиваю себя тем, что экономлю топливо. Парковаться гораздо легче, за стоянку плачу, как за легковую, быстрее прогревается салон. Есть свои плюсы. Сейчас взять длинный не реально, да и вообще джип. Хотел в будущем взять паджер 2005 г. 3,0 л., но с нынешними пошлинами это не реально. Цена порядка 900 тыс.! Буду этот беречь.
Спасибо всем за внимание. Удачи!