Год назад махнул своего короткого Эскудика с бензиновым мотором 1.6 на Паджерика.
Это мой первый дизель, да еще с мотором 4D56, всегда ездил на бензинках, а тут решил попробовать.
Состояние у Паджеро было мягко говоря не очень. Сейчас бы поискал посвежее, но что сделано, то сделано.
На холодную заводился плохо, дымил как паровоз, салон загажен и все такое, ТНВД почти мертвый, ходовка ушатана, антифриз уходил в неизвестном направлении. Но сам мотор живой, может капиталили, хозяин не сознается. Пробег на спидометре был 200 000 км.
Что сделал:
1. Перебрал всю ходовку, заменил все резинки.
2. Заменил ТНВД, взял на разборке. Ревизия форсунок, свечей и пр. Заменил ГРМ, ролики.
3. Заменил все жидкости, масло в моторе, раздатке, трансмиссии, автомате, антифриз.
4. С электрикой были небольшие заморочки, потухала панель приборов, устранил.
5. Поставил нулевую грязевую резину на лето.
6. Заменил тормозные колодки, стояли какие-то ужасные наклепанные уродцы.
7. Устранил течи антифриза, одна трубка подтекала при нагрузке.
Остались мелкие дефекты по кузовщине и салону, которые не успел устранить.
В итоге, машина преобразилась. Заводится в мороз, все работает.
Короче вбухал примерно 50 тысяч в ремонт + 22 000 р на резину грязевую.
Теперь впечатления о машине.
1. Управляемость. После Эскудо машина кажется гораздо более устойчивой. Отлично держит дорогу, хорошо едет по гравийке и гололеду. Конечно, не сравнить с хорошим седаном, но вполне достойно для внедорожника. Особенно радует раздатка Супер-селект, которая позволяет ездить в режиме 4WD постоянно, хоть асфальт, хоть лед, хоть снег.
2. Водительское место и салон. Это первая машина в которой я не устаю за рулем при длинных пробегах. Сидение с регулируемой жесткостью просто супер. Расположение органов управления, все продумано. Вообще – это плюс MMC, отношение к водителю. Салон удобный, раскладывается в сплошное лежачее место. Я с ростом 180 спокойно могу спать. Куча прикуривателей, даже в багажнике. Набор инструментов с фонариком в задней двери. Внешняя магнитная лампа, которая работает от прикуривателя. Подстаканники в подлокотниках для задних пассажиров. Короче салон хороший, жаль немного «уставший».
3. Мотор. Читал перед покупкой, что 4D56 просто ужасный мотор. Даже не знаю, в принципе бегает, бегает и бегает. Была проблема с ТНВД, устранил. На данный момент мой пробег 40 000 км. Но конечно он туповат немного. Динамики машине не хватает, особенно чувствуется на трассе, при обгонах. Поэтому «летчикам» этот мотор противопоказан. А вообще, если его не насиловать оборотами, менять каждые 5000 км масло, то вполне надежный мотор.
4. Расход топлива. Это мой первый дизель. И в плане расхода я был приятно удивлен. Трасса 9 – 10 литров, город (Владивосток) примерно литров 13 - 15. Точно не скажу, ибо сильно эти не гружусь. Просто считаю общие траты за месяц. Так вот, после Эскудо с мотором 1.6 чувствую экономию, стрелка указывающая остаток топлива падает очень медленно, и это радует. И если на трассе разница по сравнению с бензинкой незаметна, то вот в городе и тем более на бездорожье разница существенная, бензинка при нагрузке жрет очень много, а дизель не сильно чувствителен к этому делу.
5. Проходимость. Сначала на дорожной резине был несколько разочарован. Эскудик по сопкам «прыгал» куда увереннее. Поставил грязевую резину Hankook Dynapro MT. Это решило мои проблемы, Пыжика в грязи как подменили. Прет как танк. Доволен. Жаль задний мост без блокировки. До этого я поколесил по Приморью на разных машинах, фотографии приморья смотрите тут http://fotki.yandex.ru/users/lvampa/album/39829/
Вывод такой. Пыжик на хорошей резине очень неплохо едет по бездору, но до мостовых монстров конечно недотягивает. Раздатка Суперселект – это просто сказка.
6. Эксплуатация. По началу она мне показалась просто ужасной, постоянно что-то ломалось, скрипело, дымило. Но после всех проделанных работ понимаю, что машина была банально запущена. При этом запчастей валом, и цена на них вполне умеренная. Последние пол года ежу и получаю удовольствие.
--------------------------
Сейчас после устранения всех технических проблем буду заниматься красотой, акустикой и пр.
Вывод. Машина хорошая, удобная и создана для людей. Хорошо обслуживайте и она вас не подведет.