Pajero 4 в принципе, как и первые три нравились всегда. Решил брать 3,8 л, т.к. очень надежный, нетребовательный к качеству топлива мотор. Жизненная позиция «тише едешь – дальше будешь» не всегда актуальна особенно при обгонах, на 3-х литровом моторе много не на обгоняешь при весе 2.5 тонны. Новый покупать смысла не увидел, купил с пробегом в 10 тыщ км, для Pajero 4 это не о чем. Зато куча плюсиков. Новый в такой же комплектухе на 300 килорублей дороже, а тут еще и куча допиков, включая коврики, резину, сменку с литьём. Имееца блокировка заднего дифа, камера заднего вида и т.д. и т.п..
Недостатки Pajero 4, написано много пройдусь в кратце:
1. Резина Bridgestone Duler A/T 697. Жесковатенько, но не смертельно. Выбоенные на асфальте чувствуются, чего не скажешь про лесные дороги. Чем больше загруженность Pajero 4 тем мягче едет. Не стоит сильно накачивать калеса. 8)))) Ваще поражает как мягонько идет по полевым дорогам и ухабам. Лес, поля его стихия.
2. Управляемость. На самом деле она при скорости 150 км/час на АТ-шной резине отсутствует. 120 км/час крейсерская скорость. Плохо (не сразу) реагирует на резкие перестановки с полосы на полосу. Где-то читал, что специально внесена задержка на ускорения для аптоматической коробки (типа етож жиип а не «ламба»).
3. Водительское сиденье какое-то полуудобное. Регулировок вроде много, но как-то все нето. Подголовник головы не касаеца. На малокачественную кожу молодого дермантина сразу накинул настоящие овчины. Зимой тепло и летом не жарко, но от них потерялся рельеф самих сиденьев, плюс увеличилось время подогрева сиденьев. Сидушка коротковата, поясничный подпор малоудобен.
4. «По прежнему не понимаю постов про шумоизоляцию. Нормальная она.» Ребята, я разобрал сразу всю машину, ее там просто нету. В багажнике чуток удалось обнаружить на калесных арках и днище багажника (кусочки 15х10 см) Изначально источник всех скрипов находился внутри самого авто. Проклеивать пришлось все, куда тока руки добрались.
5. Лакокрасочное покрытие вообще непонял. Такое впечатление, что красили студенты-практиканты на пол-разика. Любая мошка приводит к сколу. Так как лобовуха стоит почти перпендихулярно капоту, с ней такая же история. Сколы, сколы, сколы…. При полуоткрытых стеклах на хорошей кочке они начинают хлопают. Особенно хлопают стекла в багажнике, сразу необходимо дополнительно проклеивать уплотнителем.
6. Много пишут про хлипкость задней двери. Дверь полностью проклеена в два наката, проблем недоставляла. А вот декоративная крышечка на стопарике задней двери уже выпила всю кровь. Пять раз захлопнешь дверь 2-3 раза крышечка точна выпадет, днем пофиг, а вот в темное время лампочки от етого стопарика сирьезна начинают светит в зеркало заднего вида. Пришлось заклееть эту крышечку. Тут многие скажут да заклеел бы скотчем :))). Пробывал, он не приклеивается к этому чудо пластику.
7. Бортовой компьютер это ваще чудо. То что он морально устарел лет 10 назад я думаю это и так понятно. Он не информативен, некрасив и последователен я бы так сказал. Нет возможности вывести на экран одновременно, параллельно так сказать, показания компасометра, барометра и бензометра. Забортный темпер кажит точно, я метрологическую экспертизу не проводил, но даже сравнивая за 2 года с показаниями общественых термометров расхождений не было замечено. Лучший выход купить мультитроникс, если сильно хочится.
7. Много читал, что проблематично установить комфортную температуру в салоне. Считаю что просто не разобрались с логикой работы климата. Регулировка до десятых долей, удобно крутить находу, вообщем нариканий особых не вызывает. Зимой очень тепло, особенно после утепления. Вот летом в солнечный день очень плохо видно светодиодную лампочку включенности кондея.
8. После поездки по лесам в спецотстойники для грязи набивается много грязи. Пришлось дорабатывать методом увелечения отверстий для слива грязи.
9. Пластик в багажнике адовый. Он царапается и шоркается даже от салфеток.
10. Нет вылета руля. Для меня непринципиально.
11. Нет без ключевого доступа в авто за 2.8 ляма. Сам ключ обыкновенный даже не складной.
Сам купил пустышку складного ключа ( ), сделал дополнительно обычный ключ (без транспондера-метки иммобилайзера), отпелил пластиковую часть, переставил из родного ключа транспордер, складной ключ для Pajero 4 готов. Не одной новой дырки в карманах за 2 года. Мелочь как грица, но приятнинькая.
12. Воздух из средней консоли в ноги задних пассажиров не идет. Сами дефлекторы это просто декорация. К ним внутри неподходят воздуховоды. Так что ето все просто фикция. Народ грит можно дозаказать отдельно всего за какихто 12 килорублей.
13. Если 2-3 дня не открывать двери или полдня простояла на солнышке, то уплотнители дверей прилипают к кузову. Пробывал силикон, пробывал ВД-дешку. Результата ноль. Остановился на пленке. Такое впечатление что резина прилипает к лакокрасочному покрытию. Первый раз когда такое заметил думал резинки на кузове остануца.
Плюсы Pajero 4, написано много пройдусь в кратце:
1. Проходимость одуренная. Даже на ат-шных бриджах прет просто как Т-34. Снизу броня 4 листа, правда после первой поездке по лесу банка глушака стала биться о торец последнего листа брони. Грохот стоял одуреный, особено в момент заводки, када глушак сильно трясется. Снял последний лист, болкаркой отпелил 3см, загрунтовал и покрасил. Тихо, красота. Разгонялся до 190 км/ч. На ат-шной резине это просто низколетящий утюг. Если планируется много и часто пробега по трассам без говен, авто точна не для этих целей.
2. Багажник просто огромен. Грузить не загрузить. В салоне место в избытке. Весь салон хорошо освещен.
3. Пассажиры заднего ряда тоже не обделены. Правда вот подстаканики заднего ряда в разложеном «боевом виде» издают шуму больше чем вся панель ваз 2109.
4. Свет отличный, притензий нет, противотуманки отличные.
5. Печка. К печке ваще нет нареканий, зимой мона ездить в майке. У задней печке очень похабно прикрплены воздуховоды. Имелись большие зазоры между коленами воздуховодами. Все пришлось проклеивать и прикручивать.
6. Есть кнопочка подогрев зоны парковки дворников и подогрев боковых зеркал заднего вида. Сами зеркала очень большие и информативные. Единственное пришлось поставить им козыречки, чтоб снег и вода не попадали.
7. Фаромойка включается отдельным кнопарем, а не автоматически срабатывает вместе с лобовыми писалками.
8. Пепельцу в подстаканнике использую как копилку под мелочь. Очень удобно. До 150 рублей вход спокойно.
9. Подсветка приборов понравилась. Цвет и яркость считаю на твердую 5.
10. Очень понравился руль особенно его количество оборотов 4.
Что сделано в Pajero 4, в кратце:
Доработка брони (см.выше п.1)
Утеплил аккум.
Утеплил крышку капота.
Повесил защитную сетку на декоративную решетку радиатора.
Шумоизоляция всех дверей, особенно пола багажника и 5 двери
Замена штатных динамиков.
Заинсталил сигналку с прогревом
Заинсталил гпс-трекер
Заинсталил видеорегистратор, подключил от замка зажигания.
Заинсталил козырьки для боковых зеркала
Проклеил все перчаточные ящички и бордачки
Проклеил заднии стекла в багажнике
Приколхозил дефлекторы на 4 двери
Забронировал противотуманки
Установлен ШИМ на дальний свет (использование штатной оптики в качестве ходовых огней)
Отдельно про двигатель грит не буду. Все по сто раз написано. Лью 92. Зимой заводится отлично. У сигналки в графе тип двигателя воткнул дизель. Это дает пару выигрышных секунд при дистационном запуске. В общем, машиной доволен.
3 года полет нормальный. Канешно 150 кузов будит по комфортнее особенно в городе, но считаю Pajero всетаки побольше заточен для грязей. На Pajero неумолимо снова и снова хочется в леса, в поля, вообщем рвет на просторы, в свободу. Зимой Нокиа уверенная семерочка, можно спокойно ездить на задке, проблем нет. В режиме города, дорогу держит уверенно. Так оно так, а вот коснись, вот тебе и пожалуйста. Ну вот как то так.
Митцубиши действительно надешно. По соотношению цена/качество супергуд. Сильно надеюсь что мой отзыв будет хоть кому-то полезен…
Масло миняю тока у ОД Медведь-Север г.Красноярск.
Снятие брони 320 руб.
Масло оригинальное Mitsubishi 0W30 594 руб/л
Масло оригинальное Mitsubishi 0W30 275 руб/л промывочное
Прокладка сливной пробки 35 руб
Работа по замена масла с промывкой 640 руб.
Итого замена масла 5200 руб и 50 минут времени, как раз пописить и выпить чашечку кофе.