Здравствуй, дорогой читатель!
пишу отзыв в благодарность тем ребятам, которые, публикуя свои отзывы спасли меня от нескольких необдуманных покупок проблемных авто.
Итак, по традиции про муки выбора (сам я эту часть обычно пролистываю): был ограниченный бюджет, необходим был автомобиль для работы-ездить во всякие отдаленные уголки родины 2-3 людям с оборудованием килограмм на 200-300. В итоге был куплен криво оформленный распил с документами, но по очень привлекательной цене в 210 тыров. Машина была пилена по задним стойкам, внешне выглядела идеально для своих лет, салон также радовал. Косяк был один -двигатель GDI.
И тут началось: поездка от продавца к дому выявила первую неисправность: прохудился шланг горловины бензобака и часть бензина ушла на землю- 500 рэ на разборе. Скажу сразу- на второй день звук двигателя мне казался весьма подозрительным. Чтение форумов и общение с владельцами двигателей на 3 буквы уверяло что так и должно быть.
С такими новостями были поменяны жижи везде и во всем, необходимое по ходовке, бюджет мероприятия 46 тысяч.
Был куплен комплект зимней резины michelin green x- очень неплохая резина- 32 000 за 4 баллона, сделан развал. Поменял свечи- оригинал по 700 рублей штука.
Далее неделю Пыжик катался по городу, что принесло хорошую весть- расход 13(!) литров при вполне бодрой езде. (зимой конечно бывало до 25)Первый пробег на 1200 км усилил волнения насчет звука двигателя-пальцы стучат, рык какой то непонятный, вообщем хоть пердит, но едет вполне достойно. Визит к качественному диагносту никакого криминала не выявил, коллективно приняли решение что пусть шумит, лишь бы вез.
Проехав тысячи 3-4, я с сожалением увидел капли масла на полу гаража. Подъемник, ревизия- течет, но откуда не понятно. На следующий день масла не было. Списал на мороз. дня через 3 масло появилось опять, в большом объеме. Постоянно подливая масло, я ждал поездки в Благовещенск по делам, чтобы заодно отвезти пыжа на ремонт.(Машина в Якутии в основном была)
Примерно еще через тысячу к стандартным шумам добавился какой то новый стук. Решил не дожидаться конца-повез на СТО. Разбор выявил разрушение металлической прокладки между маслонасосом и блоком. Прокладка за 500 рублей поцарапала блок, маслонасос и все вокруг. На 3 недели машина встала в гараже. В Японии были заказаны: прокладки-сальники, маслонасос (их 2 варианта, при покупке очень рекомендую консультироваться ибо может не подойти), ремень ГРМ (он оказался на 4 зубца длиннее почему-то), ролики и остальные необходимые мелочи. Бюджет- 30 000 с доставкой EMS- пришло через 2 недели как и планировалось. работа опустошила карман еще на 20 000.
Потеплело. Я заметил такую тенденцию- с приходом весны машины будто тоже оттаивают и начинают разваливаться. Новый пробег по трассе выявил дерганье двигателя на 3000 оборотов, что при запросе в гугл говорило о нескольких вариантах решения проблемы-в целом ничего критичного.
В Благовещенске на разборе Митсу подсказали мастера, квалифицирующегося на GDI. После описания проблем и беглого осмотра был поставлен диагноз- замена вкладышей-якобы менять их надо каждые 100 тыщ и будет мне счастье, что косвенно подтверждало реальность пробега на одометре. Бюджет 10- вкладыши, 10- работа.
следующие 7000 привели меня к мысли что пыж весьма достойная машина- внешний вид -кондовый JDM, большая будка, комфортная подвеска, 2 печки и соответственно 2 кондера, экономичность и жуткая неповоротливость при развороте.
Кайфу пришел конец при заправке 95го бензина на заправке "Саханефтегазсбыт" в п. Хандыга- судя по всему они бодяжат бензин оленьей мочой- через 30 км пропала тяга, двигатель почти заглох, следующие 400 км до Бестяха это переодически повторялось. В Бестяхе залил полный 98 по 53 (!) рубля и все прошло. По приезду домой стал замечать переодические подтроения двигателя на холостых. Диагностика проблем не выявила, промывка клапана холостого хода победила проблему часов на 6. В течении дня троение появлялось и пропадало. В таком виде авто и было продано.
Подведу итоги: по состоянию на лето 2017 год, Pajero 98 года весьма бюджетный рамный внедорожник с хорошими ездовыми качествами, экономичный, но с непонятным и проблемным двигателем. Именно 3,5 GDI очень не советую.
Финансовый итог следующий- за неполный год в машину вложено 146 тысяч, при цене в 210, продана за 300. Математически потеряно 56 тысяч, фактически машина помогла заработать в десятки раз больше. Надеюсь новый хозяин победит проблему и ошутит тот кайф, который действительно может принести Pajero.
Вроде все, спасибо за внимание, да здравствует срач в комментах!