Доброго времени суток. Эта машина стоит того что бы написать отзыв про неё.
Митсубиши Монтеро(далее Паджеро, так привычнее). Не хватит моих лингвистических способностей что бы описать полностью мои чувства к этой машине. По этому напишу как смогу.
История покупки. До этого было много машин, что их объединяло, так это либо полный, либо задний привод. Начинал свою автомобильную жизнь с запорожца, после которого у меня развился жуткий комплекс владельца маленького слабого автомобиля. Приобретя который я для себя раз и навсегда решил, что маленькой машины у меня никогда больше не будет. Пусть моя машина жрёт больше 20 литров на сотню зимой, пусть по трассе будет расход к пятнашке, но одна вещь для меня остаётся не обсуждаемой, на трассе и бездорожье я должен чувствовать себя уверено, управляя табуном лошадей под капотом, а не резать слух жалким надсадным воем литрового моторчика. Далее был ГАЗ-69, волга 24-я, Чайзер 90-й, Сурф130-й, Паджеро коротыш дизельный, нисан Глория 34-я. Взял Глорию, думал остановлюсь с обменами, для бездорожья есть второй автомобиль у отца, всё тот же Газ-69. Машина радовала до момента когда начала сыпаться в прямом смысле этого слова, ломалось всё что могло ломаться, поэтому было принято решение спихнуть её, пофиг, лишь бы на что нибудь. В идеале был конечно Паджерик пятидверый, желательно бензиновый. Поэтому приоритетом в поисках на Дроме была эта машина. В один скучный вечер бороздя раздел по продаже паджериков, случайно наткнулся на него… Фотки были страшные, сделанные поздним вечером на телефон или калькулятор. Жена однозначно сказала НЕТ! Машина чмошная, старая, в неё вкладываться и вкладываться… Может это и не объяснимо, но эта машина показалась мне чем то странной. Как будто я на ней всю жизнь отъездил. Созвонился с продавцом, оказалась девушка, говорит что джип для неё слишком большой и ей очень трудно на ней ездить. Предложил Глорию на обмен, девушка сразу же согласилась, не скрою, меня это очень насторожило. Ниссан очень специфическая машина, мало кто знает правду о них, тем более на Глории был двигатель Neo Di. Кто в кусе тот поймёт что это. Поехали смотреть машину, сидим ждём такие…. Тут приезжает ОН! Большие колёса, ровная свежая краска, шумов от двига нету. Общее состояние можно оценить как ушатанный почти в ноль. Грязнючий, салон засранный, из под панели провода висят, с раздатки капает, фара не горит одна, стоит кривой китайский ксенон, на улице +35 в тени, кондей ессно не пашет, даже ремня нет. Зато рама живая, номер целый. Ну думаю мертвый вариант, очень жаль… Что бы не так обидно было, и отказались они сами от обмена, рассказал по Глории всю правду, где что менял и что скоро сломается, все косяки раскрыл, машина геморная, если нужно давайте мне доплату сверху и я забираю ваш Джип. Те согласились… Ну думаю была не была, все-таки левый руль, да и джип очень давно хотелось. Оформились и я двинул домой. По дороге понял что с коробкой явно не лады, скорости переключат только после 3200 обмин. Масло горелым не пахнет. Ну думаю в настройках кик-дауна что то не то.
Эксплуатация.
По приезду домой и тщательным осмотром понял почему её так быстро сливали. Рама оказалось лопнувшей впереди в двух местах, как раз на сгибе. По сути для меня мелочи, я работаю на Ж.Д. заводе, по ремонту путевой техники, как раз ремонт рам моя специализация. Сделал шаблоны на раму, изготовил на работе из спец стали накладки, примерил и приварил. Замазал всё это грунтовкой и забыл. Полез в настройки коробаса, так и есть, прежние хозяева сломали тросик идущий в АКПП, вырвали из запасовки, и криво поставили. Собрал, отрегулировал, всё норм, скорости переключаются плавно, примерно при 2000 обмин. С третьей на четвёртую всё ровно. Текли сальники карданных валов на раздатке, поменял. Разорваны вдрызг сайлентблоки на верхних рычагах, и мертвая крестовина на переднем кардане, всё это я тоже уже поменял. Лето в этом году выдалось поганое, засуха страшная, ни капли дождя, все полевые и лесные дороги высохли, испытать машину на проходимость реально негде. На Сурфе и газ-69 в своё время удалось покорить несколько засадных мест, в этом же году я проезжал их на заднем приводе, мало того, там человека видел на Короне премио, не напрягаясь двигающимся по этим местам… Два месяца мольбы о дожде дали результат, прошёл хороший ливень, и мной был выбран ориентир 54*10*20.39"с 83*55*48.72" Заброшенная деревня. Проверил всё по быстрому и рванул. Вот долгожданный глиняный спуск, дорога раскисшая до состояния мыла, по бокам овраги. Внизу узкая дамба, через реку, и затяжной подъем.Ура!!! Двинул вниз, машину ессно потащило боком, (резина 265,70,R16 широковатая) ели выровнял машину. Включил понижайку дабы применить торможение двигателем, и потихонечку покатился вниз, спустился, при помощи верного штурмана очень осторожно переехал узенькую дамбу, и в подъём, на удивление машина зашла довольно резво, даже на газ толком давить не пришлось. Всё происходило практически на холостых оборотах. Далее лесная дорога, тракторная колея и узкий проход между колеями. Довольно сильно пропотев прошел пол дороги между колеи, ловил машину, просто сросся с ней, чувствовал её каждый микрозанос. Но сверхъестественного не вышло и меня все-таки стащило. Думал всё… приехали, но машина чудом продолжала двигаться! Потихоньку подгазовывая я проехал засадное место, был приятно удивлён возможностями трансмиссии и клиренсом Паджерика. Двигатель просто радовал своим моментом на низах, тяга просто паровозная. У Сурфа был двух литровый бензиновый двигатель, в говнах его откровенно не хватало, приходилось активно педалировать, либо переходить на понижающую. А на этой «трёшке» всё происходит довольно играючи, под равномерный рокот V-6. Вспомнил похожее было на газ-69 при прохождении участков с размокшей глиной, когда на колёса наматывает десятки киллограм грязи. Газон уверенно тащил на минимальных оборотах. Вот по дизельному ничего сказать не могу, дизель у меня был только зимой, и грязи эта машина не видела. К сожалению эксплуатация выпала на морозы -30 и -40 отсюда и негатив в сторону дизелей, просто не горю желанием в приобретении машин с таким двигом. Хотя есть иключение, 80-го крузака с рядной дизельной шестёркой я бы с руками оторвал. Так вот, до указанной цели мы добрались, обнаружив там строения еще царских времён, зрелище довольно жуткое я скажу, немного полазив по этим развалинам двинулись домой, так как ничего из жратвы с собой взять ни у кого ума не хватило. А хавать я скажу после долгого руления по лесным раскисшим дорогам оочень хотелось. Настроение угнетало еще то что буквально за день до этого я из машины вытащил армейский сух.пай. возимый с собой как раз для таких случаев. Домой доехали почти без приключений, только раз всё таки пришлось достать лопату, рыть выезд из колеи. Как ни крутил рулём, как не газовал, из глубокой колеи самому выехать так и не получалось.
Если честно, после приобретения Паджеро, я рассчитывал что мой кошелёк опять начнёт стремительно пустеть, как после покупки Глории. Я уже запланировал в него для начала 30 000р. На всякую мелочь. Ведь везде бытует мнение что если взял митсубиши, то будет великий гемор, начнёт сыпаться, ломаться и т.д. Одно я скажу точно, хуже Ниссана быть ничего не может. В Глорию я реально замучился вкладываться, я боялся отъехать от дома больше чем на 50км. То катушку зажигания прошьёт, то МАФ сгорит (это при том что я ставил фильтр воздушный оригинал!) То бензонасос в баке сгорел, радиатор треснул, шланг на охлаждение автомата лопнул, на скорости вылетело масло с АКПП и подпалил фрикционы 3-й передачи (100км от дома) спасла только замена АКПП. Ужас, я реально перекрестился когда слил её… Теперь когда я взял Паджерика я забыл что такое поломки! Тьфу три раза! Он просто едет куда я хочу, ОН ЕДЕТ!!! Я не боясь могу уехать на 70км в тайгу и вернуться обратно, а уж про межгород так это вообще играючи! Двигатель наипростейший, минимум электроники(в сравнении с глорией) всё простое и архаичное. АКПП марки AISIN, одни из самых надёжнейших автоматов в мире. Его конструкция считается очень топорной и устаревшей, но! Одной из самых надёжных. Своевременная замена масла может оооочень долго продлить ей жизнь. Подвеска на торсионах, перед шприцуемые шаровые, зад вообще сам апофеоз простоты, ничего лишнего. Недаром конструкция ходовой части считается одной из самых надёжных. Нравится мне в нём панель, это нечто очень брутальное что ли, сейчас такого не делают, всё какое то серое и скучное, просто как у всех, без индивидуализма. В Паджеро2 это как в космическом корабле из книжек писателей фантастов. После покупки поставил туда телевизор, что бы не так скучно было на стоянках пока родные по магазинам шарятся. Для дальних заездов установил радиостанцию Midland alan 100 plus. Нормальная радиостанция, я доволен. После обмена до сих пор не могу поверить своему счастью, думаю что приобрёл автомобиль именно такой который максимально подходит к моим требованиям. Универсальных машин нет, у каждой что есть своё. Можно было бы легковую взять, Марк2 110-й 4WD 2.0 вроде всем устраивает, но это не тот 4 везде на котором можно у нас в деревне ездить. По весне когда всё тает, тут минимум паркетник нужен. Это почти два месяца пешком ходить придётся. Плюс туда куда мы отдыхать ездить любим, клиренса Марка не хватает. Можно CR-V прикупить, но блин вроде как недоджип что ли, можно иногда позволить себе охоты и рыбалки, но с моим азартом я его постоянно насиловать буду, немного вроде не то. Тянет на джипы как ни крути. Сурф был, там легковая посадка не айс, дизель не блещет надёжностью. Была бы соляра хорошего качества еще можно подумать. Бензиновой двушки не хватало совсем, по трассе обгонять камаз едущий 80-кмч вообще засада. У трёшки ценники конячие, да и интерьер мне у них не очень. Вот в Паджерике я пока не нашёл такого что меня не устраивает. Расход бенза радует, ожидал большего. Запчасти есть все, ценники в разы меньше чем на Глорию. Налог за 150 лс не омрачает настроения.
В общем что могу сказать по этой машине. Довольно надёжный друг, динамика по городу просто радует, после 250-ти сильной Глории ущербным себя не чувствую, раз закусывался с ваз 2112, ушла всего на корпус, и то после 160-ти двенаха сдулась, проходимостью просто поражен, хотя может это сказывается многолетний опыт. Но она реально едет где мне нужно! Вместимость салона и возможности трансформаций сидений поражают, запихать и увезти можно довольно многое. Сделал дополнительно туда спальник, можно вполне свободно на ровной поверхности спать двум двухметровым людям. Сам увлекаюсь исследованиями, нахожу со спутника остатки заброшенных деревень, забиваю их координаты в навигатор, и двигаюсь до этой цели. Эх какие там речки и омута, там даже хариус водится, люблю рыбалку… Частенько езжу с ночевкой, отдыхаю от работы и семьи. Машина только радует. Благодаря своевременным ТО ни одного раза даже намека не было что бы машина вдали от дома захандрила. Всегда только удовольствия от проделанных путешествиях. Пусть они относительно маленькие 100-200 км в один конец(по лесам, тайге) но там столько интересного! Места здесь заброшенные и ооочень мало кто там еще ездит. В планах осталось только полностью разобрать и утеплить салон. Езда по раздолбанной гравийке довольно не комфортная, всё таки нужна более прогрессивная шумоизоляция.
Спасибо всем кто дочитал, надеюсь кто нибудь для себя почерпнул какую либо нужную информацию, как я в своё время когда перечитывал отзывы, определяясь для себя с машиной. Будьте взаимно вежливы на дорогах!