Отзыв автовладельца Mitsubishi Pajero iO 1999

Мицубиси Паджеро Ио 1999 — отзыв владельца

, Краснодар
7648
7
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
20
голосов
4.3
5 — 10 пятёрок!
Год выпуска:1999
Тип кузова:SUV
Трансмиссия:автоматическая
Привод:полный (4WD)
Двигатель:бензин, 1800 куб.см, 493 л.с.
Расход топлива:15 литров л/100км
Руль:Правый
Название:GDI
Цвет кузова:Белый перламутр
Цвет салона:серый
Ходовая часть:4WD, Super Select, АБС.
Двигатель:1,8 л., 16 клапанов, GDI
Я уже оставлял свой отзыв о Паджеро ИО, но хотел бы добавить кое-что еще, что обнаружилось за прошедший с последнего отзыва месяц.
Я положительно отзывался о фирменной системе полного привода, при которой передний мост является принудительно подключаемым, но не жестко, как у многих внедорожников, а через вискомуфту, что позволяет использовать полный привод даже при достаточно высоких скоростях. Для информации добавлю, что при подключенном переднем приводе у Pajero IO вискомуфта распределяет крутящий момент в соотношении 80% - на задний мост, 20% - на передний. При этом, в случае пробуксовки заднего моста, вискомуфта перераспределяет усилие в сторону его увеличения на переднюю ось. При включении режима 4HLc усилие распределяется между осями поровну.
Вышеуказанное несомненно делает машину универсальной и относится к ее плюсам. Но, оказалось, что имеются и минусы…
Я всегда с недоверием относился к тем внедорожникам, у которых передняя ось подключается не механически, а с помощью электромуфты, кнопкой на приборной панели. В этом случае всегда имеется теоретический шанс, что когда-нибудь, в нужный момент, электрика даст сбой, и передняя ось попросту не включится. Такое иногда случается, в частности, на некоторых американских джипах, типа Шевроле Блейзер. Поэтому механическое подключение переднего моста с помощью доброго старого рычага всегда казалось надежным. И такое ручной рычаг включения именно и стоит на Pajero IO. Но, как оказалось, включенный рычаг раздатки на данном автомобиле иногда может не означать включенный передний привод, потому что он включается через вискомуфту…
Вы, наверно, скажете: «Что это за бред?», и я бы с Вами согласился до тех пор, пока не убедился в этом сам.
В прошлые выходные шли затяжные дожди, и мы с товарищем, выполнив текущие дела, решили немного побаловаться с моим  Pajero на раскисших от ливней полевых дорогах. Мой товарищ пару лет назад расстался со своей Нивой, но его по-прежнему очень тянет к внедорожникам. Поэтому, обрадовавшись представившейся возможности, он мигом оказался за рулем. В течение, наверно, четверти часа он с восторгом носился по полям, постоянно умышленно пуская машину в боковые заносы, разворачивая, сдавая задом, пытаясь зарыть машину в грунт. Вы возможно скажете, что я идиот, раз позволил ему это, и наверно будете правы, но я многим ему обязан. К тому же я  старался, по возможности,  контролировать водителя, а самому было даже немного приятно от того, что машина ни разу нигде не сделала намека на увязание.
И вот, когда машина снаружи уже вся залилась грязью, мы собрались выбираться на асфальт все в том же рьяном режиме вождения.  И вдруг, в очередной раз пуская Паджеро в занос, мы услышали легкий, но явный скрежет где-то в области АКПП или раздатки, который тут же исчез. Мы естественно остановились, но, убедившись, что скрежет пропал, мы попытались двигаться дальше, но не тут то было … Мы услышали только равномерный шорох буксующих колес, но машина стояла на месте, как литая! Попробовали взад-вперед - никакого эффекта, только шум пробуксовки. Я вышел в грязь из машины и увидел странную картину: на моем Паджеро равномерно крутились оба задние колеса, и он стоял как приклеенный, увязнув в легкой 5-сантиметровой грязи на слегка раскисшей дороге. Снова взад-вперед, и снова только оба задних колеса. Передние словно умерли! У нас отключилась передняя ось. Я снова проверил, что рычаг раздатки включен, индикатор горит, включил крайний режим с блокировкой – никакого эффекта. До асфальта оставалось около 10-15 метров, а мы стояли и смотрели со смущением на проносящиеся по трассе машины. Мы выключили двигатель, постояли минут 10, снова завелись и … ничего. Передняя ось отключена. Мы снова и снова включали и выключали рычаг на раздатке без малейшего эффекта. Одних задних колес явно не хватало, чтобы вытянуть машину на небольшой подъем перед асфальтом.
И вдруг, минут через 10, снова все тот же легкий скрежет, и машина легко побежала и вылетела на трассу. Передняя ось заработала!!!
Я до сих пор не знаю, какой была причина того скрежета, вследствие которого передняя ось сначала отключилась, а затем произвольно включилась. Но после этого, в следующие дни я один исколесил самое безнадежное бездорожье в округе в тихом спокойном режиме, не насилуя машину, и понял, что «посадить» ее здесь просто невозможно, хотя иногда дорога выглядела так, что проехать здесь можно было только на тракторе или ГАЗ-66. Полный привод работал и работает, как часы. Думаю, что причина отключения передней оси тогда крылась в вискомуфте, которая то ли не справилась с безумным стилем вождения, то ли умышленно отключилась, чтобы не травмировать автомобиль. Буду признателен за Ваши комментарии, подкрепленные конкретным опытом или знанием причин данного случая.
Кстати, тот случай дал нам возможность убедиться, что на Pajero IO ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стоит самоблокирующийся дифференциал заднего моста. В жиже, при выключенной передней оси, оба задних колеса крутятся абсолютно синхронно, как взад, так и вперед. Это огромный плюс в сравнении хотя бы с той же Нивой, у которой эта опция отсутствует. Впоследствии, я убедился, что даже значительную грязь Pajero IO способен проходить только на заднем мосту, если впереди нет подъемов.
Всем привет.
Опубликован
 

Комментарии

16.07.2006
можно предположить, что вискомуфта перегрелась и отключилась, а потом остыла и усё ок.
Ответить
   
17.07.2006
Есть вариант, что машина остановилась под небольшим углом в горку и естесственно вискомуфта после полной остановки могла и не сработать...
Ответить
   
18.07.2006
Там нет вискомуфты, есть межосевой дифференциал( раздатка) принудительно блокируемый. Передний мост подключается за счет муфты свободного хода (муфта управляется вакуумом), который вводит в зацепление приводной вал колеса. Звуки типа скрежета и есть подключение переднего моста. ИМХО.
Ответить
  1
19.07.2006
автор
Для Urri - специально указываю ссылку http://catalog1.auto.ru/catalog/cars/text/263.html. Там, помимо печатных изданий, подробно описано устроиство полного привода Паджеро Ио, в том числе принцип работы межосевой вискомуфты.
Ответить
   
19.07.2006
Пардон. Вискомуфта в раздатке. Вот здесь подробно, в том числе про подключение переднего моста. http://autodata.ru/st/04_mmc/mmc.htm
Ответить
   
27.07.2006
вискомуфта не могла перегреться,т.к. на моем ио такая штука была зимой в мороз (лязганье металла) при попытке выехать со стоянки,и при пробуксовке и резком переключении перед-зад.А задний мост блокируется только при плавной пробуксовке,если резко газовать,то как у всех- только одно колесо.
Ответить
   
28.11.2006
мужики подскажите,у меня судя по всему не работает вискомуфта,с зади всегда буксует одно колесо,что делать?ремонтируется это или нет?спасибо.
Ответить
  2
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mitsubishi Pajero iO


Добавить отзыв