Давно хожу на дром, много разной интересной информации по япошкам, хороших, информативных отзывов. Решил добавить свой, а то давно ничего про "паджерио" не было.
После частых утомительных зимних выкапываний предыдущих моих авто:ниссана - марча, форда - фестивы (аналог демио, чуть более навороченный салон и двигло 1,5 что даже на автомате дает небольшой машинке забежной энергии) и ниссана - санни, которого было жалко до слез выгонять на грунтовку и щебенку с колеями в летних вылазках на природы, жуть как захотелось высокого полноприводника, по возможности недорогого (до 380 т.р.), как можно свежее, не убитого и бепробежного. Цеплял за душу соответствием этим хотелкам црв, в плюс которому большой салон с корабельной мягкостью, но только 96 - начало 98 гг., по большей части в достаточно ушатанном заморскими юзерами состоянии и, спорная, применительно к тем условиям, в которых эксплуатируется мой автомобиль, схема подключения полного привода.
Долго выбирал, читал отзывы, четыре раза был на барнаульской барахолке и всех близлежащих стоянках - салонах. Много всего убого-убитого за нереальную цену пересмотрел. И вот в последние октябрьские выходные 2007 г. на все той же барахолке, при обходе рядов в сотый раз, зацепился глазом за серебристо - белого "паджерио". Коренастый бычок с итальянским акцентом пининфарины, достаточно серьезный внешний вид (на работу ездить в галстуке), не красавчик, но с характером. Беглый, но достаточно дотошный осмотр и допрос с пристрастием продавцов (глухонемой барнаульской четы, с которыми все разговоры через блокнотик) выявил следующее: 2-х литровый джидай, супер-селект, ПЭП включая автозеркала и стекла с ключа, парктроник, хитроумное управление салонным светом и наружным освещением, туманки, накладки на пороги, штатное литье, чехол запаски, АБС с ЕБД. Две недели как растаможен, естественно своим ходом с востока, ни единого коца по салону и кузову, кроме небольшого замазанного скола краски на накладном пороге, что не расстроило покупку. Салон порадовал непрокуренностью: вылизан, вычищен в идеал, серо - черная обивка, серо - голубой потолок, светлые сиденья со вставками из искусственной замши,штатные двуслойные коврики (ворсовая часть отстегивается, очень удобно),ничего силиконом не намазано. в салоне климат - контроль, маршрутный компьютер с достаточным для непродвинутого пользователя функций, включая высотомер, расходомер, забортный термометр и барометр, ДВД, СД, НАВИ, ТВ с выводом на штатный монитор( ДВД,НАВИ и ТВ естественно не работающие в России, но все - равно приятно). при росте в 170 см мне все показалось достаточно удобным и уютным в салоне, к тому же высоко сижу, далеко гляжу (что и требовалось). Не выдающиеся возможности трансформации салона позволяют в задней части устроить ровную платформу 1,1 на 1,3 м, что вполне достаточно для перевозки средних габаритов коробок с грузом или ночлега двух ребятишек младшего школьного возраста. За спинками задних сидений места не много (в том же марче еще меньше), но они регулируются по углу наклона каждая в отдельности, что дает дополнительные возможности в организации свободного пространства задней части салона. Наличие "подпола" багажника и множества карманов и нычек в салоне позволяет припрятать небольшой набор инструмента, аптечку, огнетушитель и другую мелочь так, чтобы она не болталась по салону.
Осмотр ходовой части, подвески, трансмиссии, двигателя, навесных агрегатов не выявил ничего подозрительного: автомобиль по состоянию соответствует году выпуска (2001) и пробегу (74000км), все на месте, чистое, сухое: резинки, манжеты, пыльники целые, сайлент-блоки не порепаные, стойки, стабилизаторы, шаровые судя по отсутствию скрипов при интенсивном шатании - качании и пробной поезке по булыжнику либо в порядке, либо еще послужат (что в общем - то подтвердилось в эксплуатации).
Так и я стал паджериоводом за сторгованные недолгим торгом 368500 российских, что меня вполне устроило. После приличной обмывки начались эксплуатационные будни, некоторые эпизоды которых ниже.
10000 км пробега за 9 месяцев.Кроме расходников, меняемых по пробегу (жидкости по кругу, включая мосты и раздатку, антифриз, фильтры (прикупил даже салонный и установил на штатное место),заменено:
1.аккумулятор. сдох в первый мороз, пробовал реанимировать -нереально. покупкой нового решил вопрос зимнего запуска: вопреки ожидаемым от джидая капризам даже в самые лютые сибирские морозы (до -35 в постновогодние дни в Змеиногорске)паджерик, стоящий в неотапливаемом уличном гараже заводился с первой попытки и вез не чихая и не кашляя.
2.топливный фильтр (тот что в баке вместе с насосом). причем менял сам и получилось все хорошо и правильно, благо давно взял за правило прикупать ко всем своим машинам толковые книжки и пользоваться ими как букварями. замена эта развеяла переживания о смерти ТНВД, мотор задышал, улучшилась разгонная динамика, уменьшился расход топлива. Огорчает, что фильтр бывает только оригинал и стоит 2800 руб.
3.по износу заменил рулевые тяги (оригинал) с наконечниками (555), сделал, ест-но геометрию.
4.заменил свечи (по каталогу и по факту стояли НГК с двумя боковыми электродами в плачевном состоянии). при замене свечей вскрылась распространенная болячка двигателей 4G94 - масло в свечных колодцах (что ни чем хорошим не светит - тут тебе и масла расход повышенный и нагары и прочий геморрой с ЦПГ). так что ищу сейчас уплотнительную прокладку для свечных каналов.
5. скоро придется менять передние тормозные колодки, уже прикупил оригинальные.
6. из скрытого пока беспокоит отдача в руль на ходу при вывернутых колесах, но это распространенная болячка этих машин, как проявит себя дальше - не знаю, слегка беспокоит.
Вот такой, слава Богу и тьфу - тьфу небольшой список - перечень замен и выявленных неисправностей. Естественно, что со временем и по пробегу буду менять и ремень ГРМ и шаровые и с-блоки, да и мало еще чего. НО: еще раз подтверждено: при разумной эксплуатации со своевременной заменой расходников, даже в отсутствие выдающегося сервиса японский автомобиль чрезвычайно надежен, вне зависимости от марки.
зимняя эксплуатация показала: "паджерио" полностью отвечает моим к нему требованиям, возможности супер - селекта в снежной, достаточно глубокой и протяженной колее, рыхлом снегу до полуметра, весенней снеговой каше, трудно переоценить (здесь и далее не равняю его с подготовленными внедорожниками, ГАЗ 66 и прочими УРАЛАМИ),особенно когда поднаберешся опыта и перестанешь его испытывать попытками залезть туда, где конь не валялся и собака не..., из отечественных одноклассников (которых раз - два и обчелся) разве что нива - коротыш близка по проходимости, очевидно вследствие сравнимых геометрических параметров (свесы, углы съезда - въезда, клиренс почти одинаковы (есть, правда балка под опоры АКПП - настоящий якорь, зато база паджерика на 20 см больше и идет он несравнимо мягче), у нивы с механикой больше тяги на низах, а у паджерика - дури во всем диапазоне, но на пониженной с блокировкой и он творит чудеса, еще бы опцию в виде лсд в заднем мосту, чтоб уж грести, дак тремя сразу... зато внутренний комфорт салона: тепло (климат-контроль и зимой и летом справляется со своими задачами на ура), к ногам задних пассажиров воздуховоды, светло, есть штурманский свет, ничего не трясется, не скрипит, все на месте и под рукой. Зиму отъездил в режиме 4Н: голых дорог, включая трассы у нас зимой не бывает. Резину новую шипованную купер дискаверер поставил, почти 20000 руб отдал за уверенность на зимней дороге. за зиму пару раз в серьезных сугробах откапывал себя, но выехал сам, любую из предыдущих моих машин пришлось бы рвать там трактором. Сам за зиму выдернул 6 машин, в том числе полноприводную калдину (пока привод подключился, она закопалась) и волгу в горку вытянул из колеи, за что мне престарелый хозяин ее поклонился в пояс.Так что зимой в Змеиногорске мне другая машина не нужна, жаль что в эту зиму снега было мало, а то бы покуражился.Зимний расход увеличился в части прогревов и первых километров езды (пока трансмиссия расшевелится) по городу подрос до 16 литров, на трассе даже с полным приводом не более 12-13 литров при неэкономичном стиле езды.
В процессе эксплуатации определился с расходами в разных режимах: наиболее экономично (менее 10, до 8 литров) - неспешная езда по трассе со скоростью от 70 до 100 км/ч. наиболее неэкономичная та же трасса на 120 - 140 (на максималку паджерика не пробовал - не люблю кишки выворачивать, но в эксремальных обгонах и на прямой до 150 разгонял, идет спокойно) с обгонами и на бездорожье: расход от 12 до 16 литров. сейчас при нынешних ценах 95 бензина все чаще прибегаю к экономному стилю езды (спокойная езда до 110 км /ч, пока "ЕСО" не погаснет.
Подвеску паджерика мягкой не назовешь (но и не жестче того же марча и демио), но при этом она достаточно энергоемкая на мелких неровностях, а колеса 215/70/16 проглатывают более-менее серьезные ямки. На средних скоростях машина склонна к продольной раскачке на асфальтовых волнах и галопированию на асфальтовой гребенке, приходится газ сбрасывать (может дело в задних амортизаторах, не проверял, с виду целые). Неразрезной задний мост и стойки мак - ферсон комфорта не добавляют и вследствие своей короткоходности делают автомобиль легковывешиваемым. препятствия, учитывая те самые приемлимые параметры геометрической проходимости, лучше брать не наискосок, как на легковушках, а под прямым углом, а в крайнем случае при вывешивании поможет блокировка.
Весной в распутицу пришлось попробовать джипика на грязь в поле по озимым: идет на пониженной с блокировкой и L в АКПП по рычаги в плотной грязи, подтолкнуть не просит даже на сточенной йокогаме геоландер н/т. В жидкой грязи вообще бесится, только свинья - свиньей все на себя бросает, однако под капотом чисто.
Летняя эксплуатация показала полную пригодность "паджерио" к вылазкам на природу.Легко и спокойно на заднем приводе (чувствуя за собой преимущества полного и блокировки) еду туда, где на прежних моих авто лез только неподумавши, либо от излишнего героизма и самонадеянности. отсутствию напряга в езде по проселкам, грунтовкам и лугам без дорог добавляет все тот же высокий клиренс и посадка водителя с достойным обзором.
В плане вместительности при вылазках выходного дня с ночевками: входит все что нужно для семьи из 3 - 4 человек, где 1 - 2 дети, с продуктами и вещами на 2 дня, костровым оборудованием, постельным и советской брезентовой палаткой, причем все это умещается за задними сиденьями и не мешает размещению пассажиров. для перевозки крупногабаритных грузов, гидроцикла, квадрика или снегохода хочу прикупить прицеп и прицепное.
Вот такие мои впечатления о машине, которая не лучше и не хуже других одноклассников.
Отзыв первый, написал потому что долго нет ничего нового в отзывах о паджериках. Пишите.