Привет всем заинтересованным владельцам PAJERO IO. Подходит к завершению первый год моего передвижения на PAJERO IO по дорогам г.Петропавловска-Камчатского и его окрестностей. Возможно мой рассказ окажется полезным будущим и нынешним владельцам IO. Ранее я ездил на легковых япономарках таких как, COROLLA, CORONA, LAUREL, CAPELLA, LIBERO, BLUBIRD, CAMRI, FAMILIA. Все они оставили приятные воспоминания за исключением двух позиций – атака сугробов, произрастающих у нас большую часть года с завидным постоянством и выезды на пересечённую местность за город. Если бы машины имели уши, они бы имели стресс. А так стресс имел я. Мне нужен был небольшой, недорогой и неприхотливый внедорожник. Помусолив все эти требования, я понял что альтернативы PAJERO IO просто нет. Перед покупкой я почитал отзывы о PAJERO IO в общем, и о GDI в частности. Ничего хорошего не нашёл. Но есть золотое правило автовладельца – «Бери авто в хорошем состоянии, читай инструкцию и делай профилактику». Первым делом скачал инструкцию по эксплуатации PININ, откуда узнал правила использования машины с SS4-I. (А вы знали, что масло в двигателе меняется через каждые 5 тыс.км?) После занялся поиском авто. Нашёл множество вариантов. В процессе тщательного отбора (я – механик) выбрал безпробежную, 2000 г.в., 5-door, 1.8 GDI, автомат, с релингами, задним спойлером, противотуманками в бампере, белого цвета, общий пробег – 53 тыс.км., в отл. тех. состоянии. После переговоров, за 208 т.р. я стал обладателем первого в моей жизни внедорожника. Жена не захотела оставить себе мою прежнюю Familia 2000 г.в. 4 wd, пришлось Mazdu продать. Пока ездил поочерёдно, слушал свои впечатления. Familia – хорошая машина, но она другая. На IO – великолепный обзор, манёвренность, чувство большой машины, но крутые повороты требуют снижения скорости. Загородные поездки начали приносить удовольствие (до этого преобладали сердечные спазмы). Перед эксплуатацией обработал весь низ антикором и антигравием, т.к. при осмотре пробежных аналогов обнаружил очаги коррозии на петлях крепления задней подвески. В сервисе установили сигн. CENMAX VIGILIANT ST-5, заменили масло в коробке с промывкой. Про профилактические замены писать не буду* (* читайте инструкцию), скажу только что каждые 10 тыс. км вытаскиваю насос низкого давления с фильтром тонкой очистки из бензобака и очищаю сетку грубой очистки не глядя на то, что она выглядит пристойно (GDI боится топливного голодания), заливаю 92-ой бензин без присадок, масло SHELL HELIX Plus SAE 10W-40. За весь период эксплуатации поменял наружный наконечник одной рулевой тяги, и … всё. Запомните, японцы плохих машин не делают, плохими машины делают водители. В некоторых отзывах вижу беспокойство владельцев относительно щелчков в двигателе при прогреве, так вот – в инструкции написано, что это является следствием конструктивной особенности двигателя GDI (не более и не менее). Зимнюю эксплуатацию сопровождаю частым подключением переднего моста без блокировки. Иногда приходится задействовать блокировку, иногда понижающую – для выезда из под сугроба после очередного циклона (на ровном месте проще очистить снег с машины). Лопата благополучно отдыхает в багажном отделении. Кстати о багажном отделении. В закрываемых лотках умещаются домкрат, ключи, компрессор, аптечка, огнетушитель, знак авар. остановки, складной стульчик, складной мангал, черновики диссертации на растопку, и масса всякой «нужной» мелочи. Для фиксации неустойчивых предметов есть рымы для крепления резинок и сеток. Я – крупный мужчина 194 см и 115 кг, умещаюсь на водительском месте с комфортом, к тому же сносно помещаюсь на заднем сиденье не обнимая коленями переднего сидения не меняя его регулировок (пробовал из любопытства). Лыжи перевожу на багажнике сверху, а более длинномерных предметов перевозить не приходится. Единственный недостаток – невозможность регулировки по высоте рулевой колонки (руль скрывает от меня повторители указателей поворотов и показания спидометра и тахометра. Чтобы не выглядеть идиотом, приходится следить за положением выключателя поворотов). У младшего братишки ISUZU BIGHORN 5-door, 3.1 Disel, автомат, так вот в сравнении, PAJERO IO показал себя более шустрым и манёвренным, не особо отличающимся по проходимости (т.к. легче в 2 раза, а клиренс – тот же 20,5 см, плюс задний мост с блокируемым дифференциалом повышенного трения). У старшего – Honda-CRV, но так в сравнении с PAJERO IO, это вообще легковушка. После тёплой пурги PAJERO IO в состоянии накатать колею прямо поверх сугробов в то время, как тяжёлые внедорожники проваливаются и садятся на мосты не в состоянии двигаться дальше. При минусовой температуре – все машины успешно вспахивают лёгкий снег. Вот такой вот рассказ. Может он показался вам нудным – ну так вы его уже прочитали.