Итак, Джуниор был приобретен на «барахолке» местном авторынке г .Читы. На момент покупки пробег значился 103000 км. это конечно маловато для 1996 года выпуска, ну да ладно. На момент написания отзыва 125000 км. При покупке был проведен осмотр всех возможных «текущих» агрегатов, то беж задний мост, раздатка, передний редуктор, задние амортизаторы, передние стойки, двигатель, все было в сухом состоянии. Прокатившись на машинке было решено брать, так как Джуниор и внешне и внутренне и технически был хорош.
Я думаю не нужно расписывать, что это за машина и что это настоящий джип (здесь об этом уже написано достаточно).
Начну с плюсов:
1.Первое что бросается в глаза это конечно же внешний вид очень нравится (жене особенно).
2.Конечно же размер, на этом малыше можно проехать КУДА угодно и ГДЕ угодно.
3.4WD – здесь он настоящий, жестко-подключаемый с пониженной и повышенной передачей и вытекающие отсюда последствия уникальной проходимости.
4.Резвость – с таким маленьким объемом двигателя выдавать столько лошадок не каждому под силу.
5.Высокая посадка и клиренс.
6.Большие зеркала заднего вида, очень удобно.
7.Удобная посадка и высадка.
8.Несмотря на дешевый пластик салон не маркий и без скрипов.
9.Задняя подвеска представляет собой мост и амортизаторы – все просто.
Минусы:
1.Это опять же размер – как уже писалось ранее в нем мягко сказать тесновато, хотя для двух человек вполне нормально.
2.Козление – ну это беда всех короткобазных авто.
3.Расход топлива – зимой с прогревами может достигать 14 литров, это конечно перебор для движка 1100 куб. см.
4.Очень дорогие и редкие запасные части, для машины которой уже 12 лет это актуально.
5.Очень неудобно менять свечи в двигателе, пришлось стачивать ключ до тонкости стенок в 0,5 мм.
6.Жесткая подвеска – для кого-то это может и плюс.
Что за год эксплуатации было сделано (отремонтировано):
Первым делом замена масла в двигателе Shell 5W30 (синтетика)- около 3,5 литров, в заднем мосту – 0,8 л., раздатке – около 1 литра, переднем редукторе левом – грамм 80, правом – 0,8 л. Mobil 1 75W90 (синтетика), заменен термостат, так как двигатель не хотел нагреваться даже в жару. Далее перестала гореть лампочка давления масла, казалось бы просто заменить датчик и все, не тут-то было оказывается к датчику было не так то просто подобраться (на СТО за замену запросили 500 р. !!!!!! негодяи) плюс ко всему голова у него была на 26 (не стандарт), головка куплена, датчик установлен стандартный, проблема ушла. Ближе к зиме начали постукивать задние амортизаторы, хотя с наступлением холодов стук пропал, родные амортизаторы стоимостью 2000 р. за штуку немного пугают поэтому буду приспосабливать, как и писалось ранее от классики, но японское. Зимой были отремонтированы передние стойки, ход стал мягче, еще надеюсь годик отходят. Были обжаты передние линки и рулевые, впоследствии рулевые заменены на новые 250 р. за штуку неоригинал. Заменен ремень ГРМ – 1000 р. неоригинал, но Япония.
На 123 тыс. км. случилось еще одна неприятность - пропали обороты холостого хода. Они ка бы были, но на прогретом движке около 500-600 (мало!) на холодную приходилось работать педалькой. Но иногда обороты приходили в норму и двигатель работал нормально. После долгих лазаний в Интернете был вынесен вердикт – умер моторчик ХХ (ISC) (http://www.pajero4x4.ru/isc/). Данный моторчик представляет собой шаговый электродвигатель с магнитным сердечником посредствам вращения которого происходит перемещение заслонки ХХ, если поискать в Интернете, то можно натолкнуться на кучу интересного. Данный моторчик был снят с двигателя и подвергнут тщательному изучению. Оказалось, что одна из обмоток (их там 4) имеет сопротивление около 60 Ом (должны быть все около 30,5 ± 2 Ом), при нагреве сопротивление возрастало до 115 Ом и далее уходило в обрыв, но на холодную могла показывать и 35 Ом, вывод – обрыв или слабый контакт провода. Так как контрактный моторчик выходил порядка 10 000 р. решил отремонтировать его своими силами. Разобрал моторчик (с торца 3 болта), отпаял катушку с оборванной обмоткой, пришлось немного разломать корпус катушки, чтобы найти оборванный провод (хорошо что обрыв был у основания клеммы и аккуратней не зацепите целые провода!!!) найден подходящий кусок провода и с помощью паяльника целостность восстановлена. Катушка собрана и установлена в моторчик, моторчик собран, контрольная проверка сопротивлений - все в норме. Установил моторчик на место, завел двигатель обороты выровнялись и пришли в норму. НО проехав несколько километров и прогрев двигатель до рабочей температуры, обороты вновь упали до 500-600, очередная разборка моторчика ХХ указала на обрыв обмотки второй катушки. Обрыв устранен указанным выше способом. После установки и обкатки все в норме. Результат сэкономлено около 400 баксов.
В планах заменить втулки стабилизатора и линки (неприятное постукивание).
Тем кто еще сомневается в приобретении данного авто, скажу так, если вас двое и вас тянет в лес, на природу, к реке и вы не любите стоять в пробках в городе, то эта машина для Вас.
Вскоре думаю поменять данное авто, на что? пока еще не решил, но хочется что-то посвежее. Да и в семье прибавление, тяжеловато уже в Джунике втроем!!!
А так машинка классная, она позволяет почувствовать вседозволенность как в городе, так и на бездорожье.
Всем удачи.