Всем привет. На волне первого отзыва решил сразу написать второй.
В данном случае речь пойдёт о мини джипике Mitsubishi Pajero Junior.
В общем, продал я свой старый Марк, и встала острая проблема в выборе авто. Т.к. очень часто я езжу в горы, нужно было взять что то проходимое, и не слишком дорогое.
Выбирать пришлось месяца два, а на носу уже стояла зима. Ходить пешочком на морозе уж оооочень не хотелось. Марк был 92 года, поэтому хотелось взять что то посвежее.
В общем в канун нового 2011 года выбор пал на Джуниор. С виду по фоткам в инете машинка была смешной и в то же время какой то точёной, не раздутой, поэтому нужно было опробовать в реале. Посмотрел на дроме – в городе машинок таких штуки 3. Поехал смотреть первую. Знакомство с машиной произошло довольно быстро. Смотреть там особо неччё- кузов маленький, без наворотов. Пока смотрел, заметил что тачка была битой в левую переднюю стойку. Поехали смотреть второй. У того вообще рулевая рейка была замазана на сварку...в общем варианты кончались, и тут мы приехали смотреть третий вариант- тачка была просто как новая. Несмотря на то что ей 13 лет, выглядела- как будто с конвейера. Оказалось что тачка была в пользовании у дедулика, который 8 лет ездил только по маршруту дача-дом. А это- 90% движения по трассе, и всего 10% по бездорожью. Потом дедулик к сожалению скончался, а сыну тачка особо не нужна- у него у самого Крузак. В общем, на следующий же день я тачку забрал.
И что я получил?
Pajero JR 97 года, кузов чёрного цвета с серыми крыльями и порогами, бензин, 1100 см3, пятиступенчатая коробка, 4WD, пониженная, ABS, 1 Airbag на руле. А, да, ещё для надёжности по днищу полностью обработана пескоструем.
На коробке с момента получения прав не ездил ни разу, поэтому пришлось поначалу привыкать, тупить и глохнуть… Но уже через месяц ездить стал нормально, и так привык к коробке, что пересаживаясь на автомат, невольно искал ногой сцепление =)
Итак, немного о двигателе:
Двигатель 4А, бензиновый, объёмом 1100 см3, мощностью 59 кВт, 80 л.с.
Жрёт где то 7 литров летом, 8 литров зимой. Масло- от замены до замены через 5000 км не жрёт вообще. В режиме 4WDпониженная, жрать бензин начинает просто как бегемот…не замерял, сколько точно, ибо режим езды всегда был смешанный, но нужно быть готовым, что при езде в лес нужно взять с собой ещё канистрочку- про запас. Ибо бак всего на 35 литров, и на постоянной 4wdпониженной кончится довольно быстро.
По моим наблюдениям, есть он начинает примерно в полтора-два раза больше, т.е. литров от 10 до 15. Кстати, двигатель почти бесшумный. Я когда поначалу садился, даже понять не мог, заведён он или нет. =)
О салоне:
Салон обычный, без наворотов вообще.
Обзорность- на высоте. Во все стороны видно хорошо, но стойка слева от стекла иногда представляет неудобства на перекрёстках.
Пластик приятный, не скрипящий.
Передние кресла позволяют сесть довольно удобно, а вот задним пассажирам – как на табуретке...всего 90 см. Тачка была придумана для двоих, ибо втроём уже неудобно, вчетвером уже напряжно. Ехать куда нибудь за 300 км- задним пассажирам будет невмоготу- ноги затекут, попа отсохнет. =)
Зато вдвоём- сложил задние сиденья- и у тебя уже мини-грузовик, нафтыкать можно вполне много вещей. Я лично брал набор походника - мангал, тент, палатка, еды на 3 дня, стол складной, вещи, дрова, уголь, столовые приборы…в общем утрамбовать можно довольно таки много. В разумных пределах, конечно…всё таки не универсал =) Но максимальная масса 1200 кг при весе самого авто всего в тонну. Муравьишка =)
Ещё из удобств конечно полная автоматика- две автооткрывалки окна с центральным закрыванием у водителя. Авторегулировка зеркал (хотя тут конечно не хватает авторегулировки рога на капоте), центральный замок с кнопкой в ключе (у меня почему то не работает). Подушка безопасности в руле. Не хватает конечно ещё и пассажиру.
Также есть датчик температуры за бортом, кренометр, и часы. =)
Из неудобств в салоне может быть разве что отсутствие свободного пространства…и отсутствие подстаканников. Но если с отсутствием подстаканников можно справиться путём вживления складных подстаканников в панельку под майфуном, то со свободным пространством не справиться никак. Т.е. сидеть удобно, ехать удобно, но руки в стороны не потянешь, и в развалочку не поедешь. Эдакий японский минимализм.
Ещё руль зафиксирован в одном положении, и под себя его не настроишь- придётся подстроиться под руль путём катания сиденья.
О ходовке:
Ходовка вполне жёсткая, ямки хоть и глотает, всё равно чувствуешь какой они глубины.
Если вдарить по бездорожью на скорости- будешь прыгать как горный козёл в салоне…тачка будет ехать ровно. Иногда конечно будет козлить…но привыкая к манере езды, очень легко его выправить- он всё таки лёгкий, маленький…и управлять им очень просто.
Катки стоят 15-е, можно воткнуть и 16-е, но как говорят знающие люди, жрать он сразу начнёт больше. А ему и на 15-х со своим клиренсом в 20 см всё по плечу- нигде не цепляет. =)
Долго привыкал к ABS’ке. Как то совсем непривычно что тачка за тебя тормозит… =) Но зато когда привыкнешь- сразу легко будет оттормаживаться, зная, как включится и отработает ABS’ка.
Отдельная песня- это конечно режимы 4WD и пониженная.
4 WD гребёт сразу, и очень живенько. Вползал на такие епеня, что даже на большом Паджере не заедешь. Удобно что тачка маленькая, и в то же время проходимая.
На пониженной вообще помню грёб в Партизанском районе на Чёрный куст- по льду без цепей доехал по змейке почти до вершины. Не хватает конечно мощностей двигателю при ледовом подъёме, но ходовка отрабатывает на все 100%.
О багажнике:
Багажника тут как такового нет. Т.е. если разложить задние сиденья- будет где то метровый багажник. Если сиденья сложить- багажник будет сантиметров 25. Есть ещё потайная полочка, в которую можно пихнуть насос, аптечку, складное ведёрко и губку, но не более того. В потайной полочке правда есть ещё одна потайная полочка, в которой стоит домкрат и балонник, но туда больше складного аварийного знака ничё не засунешь.
О коробке и скорости:
Читал что автоматные джуники имеют всего 3 скорости, за счёт чего всегда едут на повышенных оборотах. В моём случае я высокие обороты вижу только после 100 кмч.
Коробка пятиступенчатая, и до 100 км он переключается в основном на двух с половиной. На 80 км (крейсерская скорость) 3000 обм. На 90 км- 3.500, на 100- 4000. Если фтыкнуть до 120, то он начнёт прибавлять уже по 250 (т.е. 4.250- 110, и 4.500- 120 соответственно). Больше 130 (на 4.750) я его не разгонял- он чё то дюже реветь начинает, и такое чуйство, что на взлёт идёт. Тем более что тачка вполне себе высокая, и скорость в салоне чувствуется прекрасно.
Если на Марке выдаёшь 100- и хоть бы хны, на Джуниоре 100- это уже ОГОГО. =) Но тут конечно нужно понимать что моторчик то всего 1.1, тачка сделана для леса, и не стоит ждать от него качеств гоночного болида.
Из ремонтных работ:
Ломалась она всего дважды за год. И оба раза – по одной причине. В общем еду еду я спокойно на машине, и вдруг выжимаю сцепление, а его нету…
Дотолкал до гаража, полез разбираться- оказалось что порвался тросик сцепления. Стал рыться, нашёл на валу оторванную оканцовку. Как она не потерялась, я фиг знает… В общем оказывается они делают эту оканцовку из силумина, и у меня порвался тросик аккурат в ней самой. Т.е. её- не обжать… Отдал на балке спецу по ремонту, тот сделал…но через пару месяцев проблема повторилась уже далеко от дома. Благо недалеко от моей ремонтной мастерской. Отдал им, они сделали, и сказали что тот кто делал раньше, срезал много троса, поэтому трос был в натяге…и даже удивительно что он продержался два месяца. В общем мне поставили от какого то другого, но сказали что лучше заказать с Япии. Но…т.к. машин этих было выпущено всего 70 000, а коробочных- и того меньше, ценник на запчасти вполне себе радостный. И вообще с запчастями на них- большой дефицит…=
Сейчас грядут перемены в семье, требуется тачка побольше, но Джуниор продавать как то не планирую. В крайнем случае- отдам отцу с дачи картошку возить, но иногда и сам буду брать, чтоб прогнать по бездорожью. =)