Приветствую всех кто интересуется данным авто или зашел просто ради любопытства! Рассказ разделю на несколько частей, что-бы было удобнее ориентироваться в отзыве. Если что-то не интересно, переходите к нужному пункту.
---------- Покупка ----------
Скажу сразу что это был мой первый авто. Ещё до получения в/у, обучаясь в автошколе, стал подыскивать себе авто. Основными требованиями скорее было - что бы нравился внешне, ну и не дорогое содержание.
По началу присматривался к Nissan Cedric, четырехглазому. Просто он мне нравился внешне. Ну и пожалуй все. Хотелка кончилась быстро, после того как мне вразумили что задний привод для нашего региона (Хабаровский край) далеко не айс. Мол будешь буксовать на каждом перекрестке и.т.д. и.т.п.
Что-ж, пришлось выбирать что либо из переднего или полного привода. Так как бюджет для первого авто был не большой, то и выбор собсно такой же. Из переднеприводных машин не нравилось НИЧЕГО в эту сумму которой я располагал. Давно еще мне попадались объявления о продаже Pajero Mini, но взглянув на него, мне как-то сразу перехотелось владеть подобной техникой..
Однажды штудируя дром, наткнулся на объявления о продаже Джуника в моем городе. По фото он мне показался куда симпатичней Миника. Решили глянуть. Созвонились, приехали, посмотрели, прокатились. Вроде все ок. Машинка понравилась. Сутки на раздумья.. решил брать. Загнали на диагностику, по ходовке было не все в порядке, но в целом не критично. Сторговали немного и купили.
Так как водительского на тот момент у меня еще не было, а машина уже была, то на ней катался дядька :)
Там где машин не было, катался я. Привыкал так сказать. Сразу после получения прав погнали вписывать меня в страховку. Ну и понеслась. Я за рулем своей машинки! :)
---------- Эксплуатация ----------
Машиной пользуюсь каждый день! Зимой стояла на улице.. укрывал как мог, автозапуск каждые 2 часа, все равно было жалко.. но что поделать.. Джуник все вытерпел! И заводился в -42 когда я по своей забывчивости не поставил его на автопрогрев, но не без последствий (см. Обслуживание). Первая зима была тяжелой.. как ударили морозы по -35, у меня сломался моторчик печки, что-ж сказать что было весело ехав по городу с открытыми окнами без обогрева это ничего не сказать :) Если прикроешь окно хотя бы на минуту, начинает затягивать лобовуху.. ужс. Нашли контрактный моторчик, встал он мне вместе с заменой что-то около 5000 руб. Но на это ни каких денег не жалко! Особенно после получасовой езды в таком режиме!
Однажды я остался без тормозов. Отъезжаем от офиса, со мной в машине начальник, я притормозил перед выездом на дорогу и что-то мне показалась педаль тормоза мягкой какой-то что-ли.. сказал начальнику, он улыбаясь спросил "Ручник надеюсь работает?", посмеялись, ну и едим дальше. Подкатываемся к перекрестку.. впереди машина, начинаю тормозить, а машина едет, педаль в пол провалилась.. капец.. вспоминаю про ручник, хорошо наката не было (дело весной происходило), затормозил. Дальше вообще боялся ехать. Но что-то нужно было делать. Приехал в сервис, оставил машину. Оказалось у меня колодка вылетела из суппорта и потекла тормозуха. Все сделали. Цена вопроса - 2500 руб. и я снова с тормозами!
Зимой едет везде! 4WD это основной козырь этой машинки. А ещё есть пониженная передача. Однажды я его засадил в рыхлом снегу, но тут скорее моя вина. Выдергивали грузовиком.
Был ещё один очень не приятный случай!
Еду как ни в чем не бывало и тут.. приборка начинает светиться тусклее, стрелка одометра падать на ноль, машина буд-то захлебывается, фары светят еле еле. Остановился у обочины, осмотрел, вроде все ок. Поехал дальше.. тоже самое. Остановился, постоял, еду дальше. думал хоть до сервиса дотяну. Дотянул. Прямо до оживленного перекрестка и там успешно заглох. Что-ж, отлично. Машина не заводится. Аккум трещит. Кароче - пропала зарядка. Как такое могло случиться? Первая мысль, помер генератор. Но почему так внезапно?
Притащили в сервис. Сервисмены сказали что ремень генератора плохо натянут "????!!!!!". Подтянули, прикурили и все ок. Поехал домой. Через сутки.. выехал с утра на трассу.. начинается тоже самое, прямо как в страшном фильме)). Я уже знал чего ждать дальше, поэтому просто остановился у обочины, глянул на ремень генератора, вроде крутит, но почему так происходит???!!! Ну в итоге все равно заглох и не завелся. Было это в 15 км. от ближайшего сервиса. Круто. Позвонил дядьке, он приехал, дотащил до сервиса, там глянули. Оказывается разбит подшипник шкива коленвала и тут есть два варианта. Либо заварить, либо купить новый, б/у. Изначально хотел заварить и все дела. Но его же ещё нужно будет оцентровать. Вообщем сварщик не взялся за работу. Предлагали отлить новый, по образцу. Но ждать 3-4 дня мне нельзя! Без машины вообще ни как.
Проехали по всем разборкам, нигде ничего нет. даже машин таких... нашли в одном только магазине, шкив колена, новый, оригинальный - 7500 руб., ну а что делать? Пришлось купить. В сервисе поменяли. И я поехал домой. Это единственное из неприятностей настигших меня за все время владения данным авто, которое я запомню на долго.
В остальном, Джуник хлопот не доставлял. Я его заправлял, лил масло, и ездил.
---------- Обслуживание ----------
Масло лил 0W40 Visco (синтетика), т. к. движка высокоборотистая, то лучше не экономить на масле.
За время владения заменил:
- Ходовку. Полностью. Обошлось не дешево..
- Коренной сальник - работа ок. 6 тыс.
- Сальники в мосту и трансмиссионку
- ГРМ + ролики, сальники
- Шкив коленвала
- Прокладка ГБЦ
- Вентилятор печки
- Аккумулятор
- Свечи, бронепровода
Может ещё что-то по мелочи. Но вроде бы все перечислил.
---------- Расход ----------
Для такого объема расход высокий. Всему виной трех ступый автомат. В городе летом расход может достигнуть 10 литров. Даже больше, не напрягаясь. Не мало, правда? Для такой то машинки.
Зимой с включенным 4WD доходит до 12, а с прогревами до 14 на сотню.
--------- Вывод ----------
Отличная машинка. Я её запомню на долго! Мне она оставила множество приятных впечатлений. Высокая посадка, отличная обзорность, проходимость, высокий клиренс. Возможно не высокий расход (если ездить как пенсионер). Маневренность, не большие габариты. Я думаю лучшего авто для выпускника автошколы просто нет. Pajero Mini/Jr - это культовая серия. Не дорогая (привет Jimny), надежная, экономичная (относительно).
В своем классе (именно компактный внедорожник) машинка отличная! Mini 0.7 плохо тянет. Турбо-мини 0.7 плохо тянет + геморройная турбина. Junior отличный компромисс. Если кто-то сомневается стоит покупать или нет - решайте сами. нужна ли вам такая машина. Это скорее поповозка. Доставит вашу попу + 1-го пассажира куда угодно, через сугробы, грязь, море, болото (понесло меня)), вообщем в меру разумного конечно, но проедет почти везде! Машинка комфортна для двоих. Пассажирам на заднем ряду сидеть будет тесно и жестковато. Поэтому пожалейте их и отправьте автобусом. Зато если сложить сидухи, получается большой багажник. Примерно кубический метр. Вот так вот.
---------- Эпилог ----------
Что-ж, скучаю по Джунику. Продал его :(
При продаже в душе было предательское ощущение. Но нужно стремиться к лучшему, как я считаю. Сейчас у меня Honda Torneo 2002 г. в. Отзыв о ней будет наверное не раньше чем через год :) Пока что машинка всем радует, но это уже совсем другая машина. Посмотрим что будет дальше.
Благодарю всех кто дочитал до конца! Удачи на дорогах!