Это моя первая машина. Её я выбрал исходя из критерия оснащенность/стоимость. Когда его впервые увидел, подумал “Какой же он маленький”, но, подойдя поближе, все-таки решил что вполне симпатичный и вместительный. В нем меня привлекли АБС, ГУР, подушки безопасности, подключаемый полный привод, электропакет, кондиционер с печкой и, конечно же, автомат. На права я сдал около года до этого и, с тех пор, не практиковался… Собственно, вождение на механике так и осталось для меня напряженным. К правому рулю сразу отнесся нормально, тем более что привычки к левому у меня нет, а по цене среди праворуких можно найти более “нафаршированные” варианты за приемлемую цену, чем аналоги с левым рулем.
Никаких проблем и неудобств в связи с правым рулем в городе нету вообще! Даже удобнее бывает при парковке сразу на бордюр выходить. При дальних поездках в соседние города/поселки – тут да, проблематично – особенно когда дорога узкая и идешь на обгон. Проще и безопаснее попросить соседа слева посмотреть, что к чему при таком обгоне. В первый раз удивил очень низкий уровень шума двигателя, а точнее его фактическое отсутствие – по слуху больше похоже на троллейбус вообще
ГУР исправно выполняет свои обязанности, и кутить-вертеть руль не составляет проблем, в отличие от, к примеру, 14-той, на которой я учился вождению. Кондиционеру для того, что бы охладить салон летом требуется минут 10 минимум, но здесь мне сравнить не с чем. Печка, когда холодно осенью – аналогично: долго греется, но потом греет на отлично!
По поводу разгона – если стараться не включать турбину – то да, медленно. Но если превысить 3,5 тыс оборотов – то “вжих!!!” и полетели
Кушает 92-ой бензин. По поводу расхода… тут сложно сказать: зависит от манеры езды, привода (задний/полный), пробок, интенсивности движения. В среднем где-то литров 8-10 думаю… На трассе цифру не скажу, НО – для сравнения: мы ездили на свадьбу колонной, передо мной ехал друг на Chevrolet Blazer, это большой джип. Перед поездкой заправили полные баки: у него 80 (или 90- не помню) литров 95-го, у меня 35 литров 92-го… Топливо стало кончаться одновременно.
Теперь отдельное слово про АБС… Думаю она спасла как минимум машинку и много моих и не только нервов. Когда ехали на свадьбу в другой город торопились сильно – опаздывали… Пошел мелкий противный дождик, скорость 100-110, дорога узкая, временами кочки, впереди едет Blazer. Время от времени он объезжает кочки, чуть притормаживает перед ними. Расстояние я приличное соблюдал, НО не заметил, что перед ним Волга с прицепом резко затормозила… Походу он поворот налево пропустил почти свой – и надавил по тормозам, Blazer тоже… Я то вижу, что он тормозит, хотя и плохо – дождик все таки, но не думаю что резко, а когда понимаю, что Blazer практически стоит – тормоз в пол, но все равно не успеваю. Как в кино или мультике ощущения нереальные какие-то. А Blazer очень быстро приближается, тормоз до упора у меня уже. Тут еще тормоза визжат. Хорошо, что друг выкрикнул “Вправо, уходи!”. Резко кручу вправо – влево, объехал… перед самым задом у Блейзера, пролетел еще метров 5 и только тогда остановился. Если кто только присматривается к выбору машины – обращайте особое внимание на средства обеспечение безопасности авто, мой хороший совет.
Теперь о кузове и в общем: размер у машинки действительно небольшой => это дает как плюсы, так и минусы.
+ легко парковаться, благо место нужно не много;
+ пролазит в такие дырки, куда чего покрупнее уже никак не поместится;
+ потребляет меньше топлива в сравнении с собратьями покрупнее;
+ разворачиваться довольно легко – радиус разворота невелик, да и вообще очень меневреная машинка;
+ как ни банально – помывка происходит быстро и легко, всего пару салфеток и минут 10 времени на окна, если мыть машины – то недорого;
+ низкие налоговые сборы… вот об этом я особо не задумывался, но малый объем двигателя и лошадок снижают эти поборы;
- приходится выбирать: либо нормальный багажник, либо пассажиры сзади (если кто не знает – задние сиденья легким мановением руки ложатся вперед и получается довольно вместительный багажник);
- если сзади кто едет – то либо держит ноги “при себе”, либо впередиедущие их поджимают… ну или как минимум не вытягивают;
- сзади садиться и выходить не удобно.
Заметил интересную особенность – прохожие и мимопроезжающие демонстрируют неподдельный интерес к машине, забавно бывает даже когда с работы, скажем, идешь, не сразу садишься, а постоишь – смотришь на реакцию… кто-то фоткает машину на телефон, кто просто глазеет, забавно, в общем. Детишки обходят со всех сторон со словами “Прикольный джипик…. правда!” Не знаю чем она вызвана, или, может, я уже привык или комплектация Duke вызывает такой интерес. Даже менты вслед смотрят :-D
Полным приводом пока почти не пользуюсь – возможно, он станет более актуальным ближе к зиме. Помогает забраться на бордюр или еще куда, было бы желание А вот задний ход у него слабоват… даже на средненьких кочках – забирается только с разбега (дорогу ремонтировали и приходилось парковать не на асфальте – передом то залазит без проблем, а вот задом никак). Поначалу не обращал внимания на маленькое зеркало слева, однако, как потом выяснилось, оно неплохо помогает при парковке.
Из мелких неудобств – двери, что бы захлопнуть их, нужно все-таки именно хлопнуть, как и на отечественных агрегатах. К примеру, на Subaru Forester, в котором приходилось бывать и Nissan Winroad двери чуть ли не сами плавно закрываются, достаточно лишь притворить их. Окна открываются не вполне понятно: достаточно нажать и они едут до упора, это не очень удобно, когда хочешь чуть приоткрыть окошко. Салон отделан довольно аскетично, хотя меня это не сильно волнует. Жесткая подвеска – по хорошей дороге – без разницы, а вот чуть бездорожье и начинаем прыгать – но, наверное, это особенность всех настоящих внедорожников. Фирменные радио и ТВ – ничего не ловят и не показывают… Пробовал даже DVD – бесполезно. Музыку на CD и кассетах понимает, но по-человечески управлять воспроизведением невозможно. Выход вижу только один – сменить музыку…. Что делать с ТВ ума не приложу, полазив по форумам, понял, что за адекватную цену приспособить никак не получится – проще новый купить. Переключение передач проходит не незаметно – особенно если плохо прогреть машину, ощутимы рывки. С турбиной тоже самое – думает полсекунды, а потом рвется вперед.
Ремонтировать не приходилось, разве что лампочку сменил – правый Стоп-сигнал. Начинает трескаться агрегатный ремень – думаю в ближайшее время сменить вместе с маслом и масляным фильтром. Как-то после долгой поездки в соседний город начал сразу после завода издавать звуки как швейная машинка – в сервисе посмотрели, все проверили, чем-то там постучали, и звук исчез. Еще одна странность – недавно появилась и исчезла: при оборотах ~3500 двигатель начинал, как будто кашлять, при этом машина плохо разгонялась. Заправка на другой АЗС помогла – постепенно двиг стал вести себя адекватно. Еще от прошлого владельца была трещина на лобовом стекле, к сожалению сразу её не отремонтировали, поэтому после ремонта стекла остался след.
В заключение: впечатления от Мини очень положительные. Сравнивать особо не с чем, но если посмотреть на параметры других авто в данной ценовой категории, то видно, что модель очень выгодная и успешная.