Итак решился я написать свой первый отзыв. Так что сильно меня не пинайте :)
Начну из далека. Первая моя машина была "круглый" Сузуки Эскудо 98г.в начинал на ней нарабатывать свое первый стаж вождения почти 5 лет назад. Потом был развод и Эскуденыш остался бывшей жене :(. Но я не унывал и в октябре пошлого года подкопил деньжат и купил неплохую машинку за 200т.р (большего собрать не удалось) Toyota sprinter Carib 4WD, 2000 г.в. Но после Эскудо сердце никак не лежало к седанам. Привыкал "сидеть на дороге" месяца два, не меньше. Ну очень не привычно все казалось когда смотришь на дорогу с такой низкой точки. И вот этой осенью глядя на все то что творится в стране собрав накопления за год решил купить себе не большого джипёныша :) чтоб были нормальные зеркала заднего вида, чтобы сидеть над дорогой, а не на ней :). Благо друг собирался по делам в Москву и согласился мне посмотреть в ней то, что я выберу и если его мнение и мое сойдутся то пригнать мой выбор в родной Новосибирск.
Если опустить проблему выбора, перекупов и Московские салоны которые все время врали в описании скажу что Наш выбор пал на Pinina из города Димитров Московской области. Т.к в Москве ничего живого или надежного по документам на тот момент уже не осталось. Беларусы все повыкупили :(
Машина была и остается по внешнему виду на 4 с минусом. Удивлен был тем , что по VIN сборка и производство машины - Япония. Внешняя ржа на передних крыльях немного портит вид.(см.фото) По двигателю никаких нареканий выявлено не было. Предыдущий, второй хозяин, летом поменял Ремень ГРМ и все сальники на лобовине. Средний расход на момент покупки компьютер выдавал как 11 л/100км. С машиной шел второй комплект летней резины в хорошем состоянии. Пробег на момент покупки был 125 тыс.км. После торга Друг с прошлым владельцем ударили по рукам на цифре 350 т.р, что меня вполне устраивало. По трассе Москва - Новосибирск машина показала себя просто отлично. Другом было пройдено до моего дома ровно 3704 километра. При этом расход по трассе минимальный был 9,2 по показаниям компьютера. Это расстояние друг "маньяк" преодолел за двое суток и два часа. А именно с момента выезда с Москвы, вместе с одной остановкой поспать в отеле 5 часов и еще одной на трассе покемарить часа три, он был в дороге 50 часов. По его словам с обгонами проблем не было. В машине он чувствовал себя вполне комфортно , спина не уставала.
По приезду было проверено масло в ДВС и обнаружено что уровень не упал ни на миллиметр. При постановки на учет суровый инспектор докопался до заднего номерного знака где был виден след подкрашивания одной цифры. И сказал что номера придется сменить. Видать под НГ нжно было вовысить сборы в казну. На снятие номеров было потрачено два часа. При этом рамки были нещадно выломаны. Сломано крепления заднего номера. В замен сломанных рамок (рядом ничего не продавалось на много километров) хитрым другом были выхитрины рамки из соседнего с ГИБДД салона Ниссан :). Продавать они отказались сказали, что покупателям бесплатно. Друг сказал, что он покупатель и ему их торжественно вручили :). После некоторых сомнений и размышлений было решено залить в двигатель некую чудо присадко-промывку BG105. Т.к я начитался отзывов и прочего в интернете о том что бывает если двигатель останется "грязным". Было куплено две банки. Первую залили на старое масло и поездив 150км слили ужасно черную жижу. И промыв обычной промывкой двигатель на два раза, залили синтетику mobil 5W40 добавив в него вторую банку супер средства. После чего была небольшая поездка Новосибирск - Барнаул и обратно на 450км. Машина вела себя хорошо. Гидрики не стучали, двигатель работал ровно и тихо.
Поездив на нем неделю, руки дошли и до замены масел во всех остальных агрегатах. А именно в заднем (оказался с ЛСД) и переднем мосту, раздатке и коробке передач. Так же решил сменить фильтра в бензобаке и фильт перед ТНВД и свечи зажигания.
Встав в утро которое я выбрал для поездки на замену выше перечисленного и включив автопрогрев я к своему удивлению обнаружил, что машина заводится, потом глохнет и так раза 4. Списав это на мороз и старые свечи я поехал на СТО к своим друзьям. По приезду было произведено снятие защиты двигателя и обнаружено, что сопливит сальник на "лобовине", сопливит коренной сальник, сопливят датчики на коробке, течет сальник кардана. Первым решили менять фильтр в баке. Бак оказался чист как новый, носок на фильтре пришлось слегка промыть. При замене фильтра ТНВД обнаружилось что старый фильтр кто то доставал и вырезал у него одно "окошко" чтобы он мог хоть как то пропускать топливо. При попытке замены свечей было обнаружено что в двух свечных колодцах стоит сантиметров по 15 масла. Вот она причина , подумали мы , почему машина весьма неохотно заводилась этим утром. После некоторого совещания мною было принято решение менять прокладки свечных колодцев заодно. Но каково же было наше удивление когда после снятия дроссельной заслонки и еще какой то штуки мы обнаружили, что прокладка блока целиндров тоже дала небольшую течь.(см.фото) И чуть позже был обнаружен напрочь забитый какой то сажей "ЕГР". После чего мастерами была выдвинута следующая версия: "После того как я залил чудосредство, в двигателе все было отмыто, и тем что отмыло был закоксован ЕГР после чего, избыточным давлением, которое пошло в двигатель, были выдавлены все вышеперечисленные сальники. Итог махнув рукой на цену я решил снимать двигатель допромыть его заодно поменять все, что необходимо и целесообразно. К сожалению фотографий разобранного движка у меня нет, поскольку все это делали без меня. Есть только фото закоксованного ЕГР. По словам механиков разобрав двигатель они ужаснулись тому "киселю с кофейной гущей". Масло в цилиндрах стояло на поршнях и не уходило.
Итог: практически был сделан капремонт двигателя с заменой всех прокладок маслосъемных колпачков и заменой колец на поршнях (сими поршни были в очень хорошем состоянии и их решили не менять).
Вывод: чтобы я еще раз купился и залил какой то фигни в двигатель! да ни в жизнь! МАшина сделана под себя, пока проходит обкатку. ВСе работает отменно расход пока что показывает в 13-14 литров, что меня весьма огорчает. Если сравнивать расход до капиталки :( Но поживем увидим. Ниже приведу смету расходников, запчастей и работ.
Масла:
Двигатель на обкатке mobil 5w40 4л -1660р (после обкатки хочу залить prtra-canada для EGR двигателей)
Раздатка Mobil Mobilube SHC 75W90 2,5 л. - 3000р.
АКПП аналог Dextron IIE - Petro-canada durаdrive 13,5л. - 6480р. (взял на три замены вытеснением)
Задний и заодно передний мост Mobil Mobilube LS 2,5л. - 3000
Автозапчасти:
Резинка , инжектора 4шт - 1008р.
Прокладка,MMC 4G94 GDI топливной трубки подачи в насос 2шт - 560р.
Кольцо О-образное 11х15х2 уплотнительное 210р
Кольцо О-образное 39х43х2 уплотнительное Привода ТНВД - 350р.
Сальник 35х50х8 2шт.-980р.
Сальник 37х50х6 -560р.
Сальник 85х103х8 -1330р.
Сальник 38х55х8,5 -560р.
Прокладка коллектора (выпускного) - 490р.
Фильтр масляный W811/80 -250р.
прокладка головки блока цилиндров MD365937 -2600р.
Маслосъемные колпачки 16шт.- 1920р.
прокладка выхлопной трубы МВ687021 - 350р.
Прокладка клапана сист.рецир.отраб.газ MD349064 - 165р.
Кольца поршня 4комплекта - 8960р
фильтр топливный 4380р.
фильтр салона - 850р.
Фильтр ТНВД MD619962 - 300р.
Свеча (iridium) 4080 IZFR5B 4шт. - 4560
Прокладка коллектора - 600р
Прокладка клап.крышки 2шт - 1300р.
Сальник 39,6х52х11 - 580р.
Прокладка свечных колодцев - 650р.
Прокладка масляного поддона АКПП - 950р.
Расходники:
Промывка - 720р
Очиститель 3банки - 900р.
Герметик - 350р.
Профан - 350р.
Работы:
Ремонт ДВС - 22500р.
Замена топливного фильтра - 1800р.
Замена Масел - 900р
Снятие-установка защиты - 200р
Замена масла в АКПП с снятием поддона и высверливанием 5 болтов - 1800р. (до меня в коробке масло не меняли)
Чистка ДВС - 600р
Обслуживание ТНВД со сменой фильтра - 1600р
Итого подсчитывать страшно, оставлю это любопытным.
P.S В машину влюбился с первых минут. гораздо удобнее Эскудо. С Карибом вообше смысла сравнивать нет. В плюс Кариба только большой багажник и установленное на нем ГБО. КАК проеду тыщ 5, ну или еще чего случится, обязательно дополню отзыв.