Всем привет!
Сразу скажу, что опыт эксплуатации автомобилей как с правым рулем, так и с левым не маленький, тем более, что начинал свою карьеру с водителя. Катался на различных ВАЗах от «Копейки» до «Нивы», на стареньком военном УАЗике, списанном какой то военной частью и проданном с молотка в начале 90х. Хорошая была машинка, особенно прикалывал круг для зенитки вместо заднего сидения. Из иномарок эксплуатировал три «Тойоты» - «Короллу» 1989г.в., «Карину» 1997г.в. и «Платца» 1999г.в., а так же катался на немцах: Мэрс 190е 1988 г.в., БМВ-3 1991 г.в., была у кента в 1996м Лянча-Тема 1991 г.в. Да, чуть не забыл. У сестры была Мицубиська «Мираж», трех дверка, год не помню, но была не долго. Зятек ее в «синем тумане» по первому снегу превратил о бетонный забор в груду металлолома. Жаль, очень резвая была машина. В свете вышеизложенного, операясь на многолетний опыт, скажу, что «япошки» мне больше симпатичны, нежели «европейцы». Перечислять достоинства и недостатки этих машин не стану (долго), хочу побыстрее перейти к нашему РВРу.
Купил машину случайно. Куму отдали за долги, а он мне ее по дешевке сбагрил. Я как раз хотел что то с приличной проходимостью, а на джипа денег не было. Работаю сейчас инженером по сварке на нефтепроводе, приходится часто в грязь залазить. РВР взял не на ходу. Был порван ремень ГРМ и сломано 2 клапана, но машина была уже в ремонте, а все оригинальные запчасти (клапана, направляющие, ролики, прокладка, сальники, гидрокомпенсаторы и т.д.) в пути – кум профессионально занимается запчастями для японских авто, держит несколько магазинов, поэтому ремонт головки был сделан по полной программе, не хуже чем в Японии. Но вот беда, надо было еще и поршневую проверить.
Забрал я машину из ремонта, сразу же озадачил серьезный расход топлива 18-20 л на сотню, после «Карины» с её 7л/100км ощутимо. Расстраиваться не стал. Загнал на диагностику. Подключили к компьютеру. Оказалось наши мастера забыли подключить половину датчиков, а их там не мало. Подключили датчики, промыли инжектор, сменили фильтра. Расход уменьшился до 12-13л/100км по городу и 9-10л/100км по трассе при скорости 120-130 км/ч. Нормально.
После этого началась счастливая эксплуатация спортивного автомобиля, да с механикой, да с полным приводом. Не машина – сказка. Разгон с места до сотни меньше 6с, засекали. По проселку разбитому тракторами после дождя, почти как по асфальту, только немного из стороны в сторону бросает. Трассу держит как влитая на скорости 140-160, плюс снят ограничитель. Тягался с Ауди ТТ, так я ее как Тузик грелку, хотя тот пытался отстоять интересы немецких производителей, но тщетно. Нарадоваться не мог, но видно сглазил.
Как я писал выше, после удара клапанов о поршень надо было внимательно проверить весь узел, от коленвала до поршня. Этого ни кто не сделал, а зря. После обрыва ремня ГРМ и встречи поршня с клапанами произошла деформация шатунного вкладыша на который передалась нагрузка через шатун в момент удара. Т.к. деформация была очень мала, а масло было очень хорошее, вкладыш провернуло через 15 тыс. км после ремонта головки. И услышал я: «Тах, тах, тах!».
Делать нечего! Разобрали движок полностью. Сделали деталировку. Только уже с проверенным мастером, а не с тем «Кулибиным» который головку для кума ремонтировал. Оказалось, что я вовремя среагировал на стук и заглушил двигатель. Пострадал только шатун. Заказал оригинальный шатун, вкладыши, поршень, прокладки. Все кроме поршня пришло за 2 недели. А вот с поршнем началась эпопея. В принципе можно было его и не трогать, если бы при разборке он не раскололся.
Не на одной базе России, Европы, Арабских Эмиратов и Японии нужного мне поршня не оказалось. Я обращался в разные фирмы. Все брали заказ обещая товар через 2-3 недели, а через 2 недели возвращали деньги. Так в поисках прошло 2 месяца. Дело в том, что вся моя РВР обклеена красивыми надписями «Ралли АРТ». Наклейки присутствуют на кузове, на двигателе, на стойках, короче везде. Я думал, что это рисовки предыдущего хозяина. Оказалось-нет. Машина действительно была доработана спортивной конюшней Мицибиши, как называют «Ралли АРТ» знатоки. Короче говоря, поршня оказались тюненговые, штучные. Заказал кум мне этот поршень на завод в Японию. Те ответили, что изготовят его через 3 месяца, а получу я его через 1,5 месяца после изготовления, т.е. через 4,5 мес. Прошло 3 месяца, кум не получал ни какой информации от Японцев. Я перестраховался и заказал поршень еще и сам, через отца, который строит газопроводы на Сахалине. Отец передал мне поршень самолетом через 2 месяца, а кум так ни чего и не дождался.
В общем собрали мне мой РВР через 9,5 месяцев после разборки, а еще через неделю кум получил мой поршень. Теперь у меня есть еще запасной.
Сейчас машина на хорошем ходу, обкатываю по науке и, не смотря на все мои мучения с запчастями, продавать пока не собираюсь – хорошая тачка. В конце концов, мы покупаем машины для того, чтобы на них ездить, а не ремонтировать, а проблем то с запчастями особых и нет, просто нужно знать, где заказать. Если бы я сразу все сделал правильно, то оставался бы без машины максимум 2 месяца.
Наконец скажу о том что же мне нравится в моем Мицубиши РВР и что не нравится.
Нравится:
1. Прекрасная проходимость;
2. Ходовые качества (динамика, маневренность, устойчивость на дороге);
3. Удивительный комфорт (для водителя и 3х пассажиров);
4. Вместительность при сложенном заднем сидении-трансформере;
5. Возможность, разложив все сиденья выспаться не хуже чем дома на кровати;
6. Огромное количество опций (Климат, датчик света, навигация, бортовой компьютер и т.д.)
7. Большое количество бардачков.
Не нравится:
1. Расход топлива, хотелось бы поменьше – литров бы 10 в городе;
2. Нельзя отключить постоянный полный привод (на трассе он не нужен);
3. Отсутствие правой задней двери;
4. Задние окна не открываются, на климат контроль это компенсирует;
5. Наличие всего 3х пассажирских мест (сзади сидение 2х местное), но это можно простить если учесть что РВР данной модификации является спортивным автомобилем.
Итак, плюсов больше!!! Если честно, то РВР самая удобная и универсальная машина из всех что у меня были, просто машина на все случаи жизни.
В конце своего повествования, хочу выразить свое личное мнение о людях которые выбирают японские машины с правым рулем, не взирая на угрозы запрета праворульных автомобилей и предрассудки большинства наших соотечественников. Я считаю, что эти люди отличаются от серой массы тем, что имеют свое собственное мнение. Если бы таких людей было большинство, на наших демократических выборах не побеждали бы балаболы.