Почитал другие отзывы, и понял - созрел для своего "опуса".
Приебрел я своего "яврика" в городе Хаюаровске, благо сам оттуда родом. Так, наверное, у многих происходит: выбираешь одно, а покупаешь другое. Было в кармане 4 тыщи денег, ходили, бродили. Но произошло то, что произошло - как только сел в эту машину, так сразу и сказал: "Батя, берем!". Батя, конечно, пытался сопротивляться - не получилось. Оформили, деньги отдали, покатили на контейнерную станцию, опять оформили, опять отдали. Через месяц встретил своего ненаглядного в Заполярье - в Мурманске. Почему и брал 4WD. Сразу на рынок - все 4 шипа, Нокия. Ехал до Заозерска (еще ок.100 км) по гололеду - кум королем! Ну да ладно, это все - история. Теперь о машине.
Как приехал - решил поменять тех.жидкости. Приобрел Шелл Хеликс Ультра 5W40. В результате через неделю потекли сальники. Причем оба. Благо - в Мурманске есть конторы, которые возят из Норвегии зап.части - привезли. Цена - не дороже, чем в Хабаре. Поменял я и антифриз на Тосол (тоже дурак!). Ребята вовремя сменили на антифриз. Пять (!) лет ездил без проблем. Менял масло, фильтры. Да, через год сдохла АКБ. Долго искал с узкими клеммами - нашел. Езжу до сих пор (почти 6 лет). АКБ, к слову, отечественная. Где-то года через 3 влетел в полярный день ночью (и такое бывает, когда фары горят, а не светят) в яму - умер левый передний амортизатор. Замена обоих встала в 7500 р. Были масляные - машина шла плавнее. Поставил Каябу газо-масляные. Машина стала идти чуть жестче. Мне даже понравилось. Жена сначала посетовала, а потом привыкла.
Где только не побывали на своей ласточке - даже в озерах Вологодчины! Везде нас выручал яврик. Не могли не рарадоваться. Но тут случилось....
Три года назад перебрался в Питер. И НАЧАЛОСЬ!!!
Сначала забарахлила АКПП. Объездил ВСЕ диагностики в городе (без малого 5 млн.жителей), отдал за "диагностики" ок.5000 русских денег. Вердикт везде один: "Менять АКПП!". Пытаюсь с ними спорить - типа, может, "мозги"? Меня на смех все "диагносты" поднимают, рот затыкают. Я приуныл. Но, делать нечего. Заказал через "крутую фирму" АКПП - привезли. Встала мне замена в 37000 рэ. А МАШИНА НЕ ЕДЕТ!!!!! Я повторяю вопрос - может все же "мозги"? И действительно виноваты они. А точнее, ма-а-аленький такой конденсатор. Потек, гад! Так эти горе-мастера пытались его перепаять на советский. Все "засрали" припоем с канифолью. Короче, блок не ремонтопригоден. Отослал блок в Хабару родителям. Батя пришел в "три пятерки" (Хабаровчане знают). Ему сказали, что почилини бы за 500 (!!!!!) рублей, если бы не влезали в него. Пришлось покупать за 14400. Новый. Итого устранение пятьсотрублевой неисправности обошлось мне в кругленькую сумму. Зато я "счастливый" обладатель запасной АКПП!
Дальше больше. Намерился поехать в прошлом сентябре на Север. А времени на подготовку - ноль. Заехал в "крутую фирму" Сайтама на диагностику ходовой. Заодно, думаю, поменяю-ка я масло в движке. Забираю машину, прошу в багажник мне литр масла на всякий случай положить. Смотрю - масло в багажнике. А в движке - то я не проверил!!!!! Прыг в машину - помчал на радостях. Все работает, все тип-топ. Доезжаю до Петрозаводска. Чую - не то что-то с движкой. Останавливаюсь . Проверяю масло в движке - ЩУП СУХОЙ!!!!! И это в глухом лесу! Доливаю литр - все равно сухо. Потеков никаких. Короче - чудеса на виражах. Через пару часов нашел грузовик бортовой, закатили кое-как ласточку в кузов, и почапали обратно. А в Сайтаме говорят - это у вас движок старый, он масло и сожрал! За 400-то км?!?!?!?! Вскрываем поршневую - нормальная! Один только поршень плоховат. А все остальные - нормуль! Все равно стоят на своем. Даже угрожать начали. Короче, вынудили меня купить у них контрактный движок. "По себестоимости". Это еще 25 штук! Целых три месяца (!) не могли найти такой движок. В результате заменили блок, коленвал, вкладыши. Получился кап.ремонт. За мой(!) счет. Встала мне сия операция в 37 тыщ (магия чисел). Через неделю после замены двигателя - потек декстрон с коробки через сальник, кот. между движкой и коробкой. И опять эти "ломастеры" утверждают, что коробка сдохла! А она и тыщу километров не отъездила!!!! Вот такие вот мытарства. Причем связаны они не с тем, что машина плохая, а с тем, что мастера ее усиленно ЛОМАЮТ!!! СЦУКИ!
Теперь об ощущениях от эксплуатации машины.
Движок. Сам я - не технарь. Ремонтируюсь не сам. Посему мне кажется, что движок немного слабоват. Хотя весит машинка полторы тонны (взвешивал на весах - знаю!).
И фул-тайм - не всегда он нужен, иногда необходим и блокиратор, и отключаемый привод. Здесь такого нет. С запчастями никаких проблем не было ни в Мурманске, ни в Питере. Есть абсолютно все.
Ходовая. Передние амортизаторы убил сам, причем поездил достаточно долго. Каябовские ездят до сих пор. Задние проверяли в сентябре прошлого года - все тип топ.
За столько лет умерла выпускная система. Заехал в контору - за 10 тыщ поменяли почти все. Оставили совсем чуток.
Особо много теплых слов хочется сказать о салоне. Он радовал каждый раз, когда приходилось решать задачу перевозки чего-то неординарного. То телек огромный. Не лез он ни в один седан. Даже, когда его из коробки вытащили. А в яврика поместился в коробке! Задний диванчик сложил - и готово! То сослуживцу ну в обрез как срочно потребовался морозильник (на севере-то!). Да пожалуйста! И тоже в коробке! И для него самого место осталось! И ночевали мы в машине, и чего только не делали в ней! Все продумано до мелочей у этих япошек. И куча ящичков, подстаканников, бардачков. Пассажиры на заднем диване сидят роскошно! Пол ровный, места куча для ног. Машинка - исключительно для семьи! И сдвижная дверь - в тему. Не распахивается на пол-дороги.
Всем хорош Яврик! Вот только с мастерами ему здесь в Питере не повезло! Не могу найти нормальных толковых людей. Везде только деньги стригут, и НИ ФИГА НЕ ДЕЛАЮТ! Только ломают его!
Жаль, не могу фотки выставить - цифровик появился недавно, а машинка сейчас у этих извергов - так и не могут остановить течь декстрона. Меняют сальник - его разрывает практически сразу.
Может кто посоветует хороших мастеров - пишите dekart711@rambler.ru
Извините за сумбур. Просто наболело - так издеваться над машиной.